Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования бюджетной политики Российской Федерации. Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- дать четкое определение бюджетной политики, рассмотреть ее цели и задачи;
- изучить этапы реформирования бюджетной политики;
- рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- рассмотреть бюджетную политики в области доходов и расходов;
Введение
Бюджетная политика как основной инструмент экономической политики государства
Сущность, цели и задачи бюджетной политики
Этапы реформирования бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Состояние социально – экономического развития страны как основа формирования целей бюджетной политики
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в области расходов и государственного долга
Межбюджетные отношения
Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2.2. - Динамика доходов федерального бюджета
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП, а также снижением курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи и экспорта нефти.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
5 октября 2010 года на
заседании президиума
Данный законопроект подготовлен на основе результатов исполнения федерального бюджета за 1-е полугодие 2010 г, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-август 2010 г, на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ в 2010 г и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2010 г.
Законопроектом предлагается утвердить следующие основные характеристики федерального бюджета на 2010 г, уточненные с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ.
Структура использования денежных доходов населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно не изменилась. По-прежнему наибольшая часть доходов населения используется на потребление (73,8% в 2011 году против 69,9% в 2010 году). Одновременно сокращается норма сбережения доходов населения с 14,6% в 2010 году до 10,3% в 2011 году.
За январь-апрель 2012 года прирост реальной заработной платы составил 10,3%, реальных располагаемых доходов – 2,2 процента.
По итогам 2012
года ожидается увеличение реальной
заработной платы на 6,3%, а реальных
располагаемых доходов населени
Общий объем расходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился в 1,5 раза в номинальном и в 1,25 раза в реальном выражении при в целом стабильной структуре расходов, отражающей объемы финансового обеспечения основных функций и полномочий органов публичной власти.
Доля расходов федерального бюджета в консолидированном бюджете РФ в 2011-2012 гг., как и в предыдущие годы, составил около 52%, что соответствует основным принципам, заложенным при законодательном разграничении полномочий и закреплении доходных источников (с учетом необходимости частичного перераспределения между субъектами РФ финансовых ресурсов).
По данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации за 2010 год, доля расходов федерального бюджета в общем объеме расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляет 77%, социальную политику, включая трансферты внебюджетным фондам - 66%, общегосударственные функции - 62%. Только из федерального бюджета обеспечиваются расходы на национальную оборону. За последние годы существенно (с 19 до 44%) возросла доля федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета на национальную экономику. Что касается расходов социального характера, то основные расходы на здравоохранение (84%), образование (81%), культуры (78%), жилищно-коммунальное хозяйство (76%) осуществляются из региональных и местных бюджетов. При этом социальная направленность федерального бюджета в основном реализуется путем финансового обеспечения ключевых направлений и программ общенационального значения (высшее и, в значительной степени, среднее профессиональное образование, высокотехнологичная медицинская помощь, особо значимые учреждения культуры), а также путем предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, в том числе целевого характера (субвенции на реализацию «делегированных» полномочий в сфере социальной защиты населения, субсидии в рамках реализации приоритетных национальных проектов, поддержки сельского хозяйства, реализации федеральных целевых программ).
Расходы федерального бюджета примерно в равной пропорции (по 25%) распределены между социальными услугами (образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами Российской Федерации), социальной политикой (включая трансферты государственным внебюджетным фондам), национальной обороной и безопасностью при тенденции к росту доли расходов на национальную экономику. При этом основные объемы прироста расходов приходятся на долю трансфертов внебюджетным фондам, национальную экономику, национальную оборону и безопасность.
В целом за 2009-2012 годы почти половина принимаемых в текущем бюджетном цикле расходных обязательств направлена на развитие инфраструктуры:
- увеличилось в 2009 году финансирование ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» на 110 млрд. руб., а с 2010 года принята новая ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации в 2010-2015 гг.» с общим объемом бюджетных ассигнований 507 млрд.рублей в 2010 году и 635,8 млрд.рублей в 2011 году, в целях перехода к содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения на 2010 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 123 млрд. руб., на 2011 год – 155,6 млрд. руб.
Основной характеристикой федерального бюджета оставаться его социальная ориентированность:
- в 2011 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, что превысит уровень 2010 года в 1,7 раза. Средний размер трудовой пенсии превысит прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,5 раза (не менее 5500 рублей);
- индексация пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами;
- продолжение реализации демографической программы, а также приоритетных национальных проектов.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на развитие инновационной деятельности, предусматривающей, в том числе дальнейшее развитие сети федеральных университетов, модернизацию высшего профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики.
Основные решения по увеличению расходных обязательств в 2011-2012 годах в отрасли здравоохранения направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения.
А также продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», направленного на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности.
Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2012 – 2014 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности федерального бюджета при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- развитие эффективного
национального рынка
- поддержание
высокого уровня кредитных
- обеспечение
постоянного доступа
Учитывая, что
долговая политика Российской Федерации
не должна наносить ущерб способности
других российских заемщиков привлекать
финансирование на внешнем и внутреннем
рынках, Минфин России будет стремиться
создавать благоприятные
- формирование
репрезентативной шкалы
- обеспечение
постоянного эффективного
Расходные обязательства
Российской Федерации по обслуживанию
государственного долга Российской
Федерации определены на основании
международных договоров и
В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.
2011 год (оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
Проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году | ||
Обслуживание государственного и муниципального долга, всего |
266,6 |
388,4 |
145,7 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
в том числе: |
|||||||
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации |
192,7 |
314,1 |
163,0 |
395,8 |
126,0 |
479,4 |
121,1 |
Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации |
73,9 |
74,3 |
100,5 |
86,5 |
116,4 |
99,8 |
115,4 |
Таблице 2.3 - Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации
Реализация
этих приоритетов требует
Важной задачей остается обеспечение обороноспособности страны и безопасности граждан.
Исходя из параметров, заложенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2014 гг., и с учетом планируемых объемов заимствований, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Российской Федерации. Представим в виде таблицы 2.4.
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Пороговое значение |
Отношение государственного долга к ВВП |
10,7 % |
13,2 % |
14,9 % |
15,7 % |
25 % |
Доля расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов федерального бюджета |
2,4 % |
3,1 % |
3,5 % |
4,0 % |
10 % |
Отношение расходов на обслуживание и погашение госдолга к доходам федерального бюджета |
6,1 % |
9,0 % |
9,2 % |
10,2 % |
10 % |
Отношение госдолга к доходам федерального бюджета |
51,3 % |
65,7 % |
75,8 % |
80,8 % |
100 % |
Отношение внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг |
7,7 % |
9,1 % |
11,1 % |
12,2 % |
220 % |
Отношение расходов на обслуживание внешнего госдолга к годовому объему экспорта товаров и услуг |
0,5 % |
0,5 % |
0,5 % |
0,6 % |
25 % |
Таблица 2.4. - Показатели долговой устойчивости Российской Федерации
Информация о работе Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации