Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение формирования бюджетной политики Российской Федерации. Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- дать четкое определение бюджетной политики, рассмотреть ее цели и задачи;
- изучить этапы реформирования бюджетной политики;
- рассмотреть основные направления бюджетной политики;
- рассмотреть бюджетную политики в области доходов и расходов;
Введение
Бюджетная политика как основной инструмент экономической политики государства
Сущность, цели и задачи бюджетной политики
Этапы реформирования бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
Состояние социально – экономического развития страны как основа формирования целей бюджетной политики
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в области расходов и государственного долга
Межбюджетные отношения
Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 13,2% ВВП в 2012 году, 14,9% ВВП в 2013 году и 15,7% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,8% в 2012 году, 81,8% в 2013 году и 81,0 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга.
2.4 Межбюджетные отношения
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013 – 2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- финансовое
обеспечение перераспределения
полномочий между уровнями
- обеспечение
сбалансированности бюджетов
- укрупнение
межбюджетных трансфертов в
- повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов.
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 - 2014 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы. Представим в виде таблицы 2.5.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году | |
Доходы, всего |
7 923,7 |
103,7 |
8 562,9 |
108,1 |
9 201,0 |
107,5 |
в том числе: |
||||||
налоговые и неналоговые доходы |
6 618,1 |
113,6 |
7 326,1 |
110,7 |
8 033,8 |
109,7 |
межбюджетные трансферты |
1 305,6 |
88,8 |
1 236,8 |
94,7 |
1 167,2 |
94,4 |
Расходы, всего |
7 931,5 |
103,3 |
8 686,1 |
109,5 |
9 283,8 |
106,9 |
Дефицит |
-7,7 |
-123,2 |
-82,8 |
Таблица 2.5. - Оценка исполнения консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации
в 2013-2014 годах
При оценке расходов учитывались предложения по:
- реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений;
- обеспечению размера заработной платы учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике;
- увеличению расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в связи с деятельностью дорожных фондов субъектов Российской Федерации;
- ежегодной
индексации расходов на
В 2013 году поступления
налоговых и неналоговых
Превышение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над общим объемом доходов оценивается в 2013 году в сумме 123,2 млрд. рублей, в 2014 году – 82,8 млрд. рублей. Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности[14].
Для обеспечения выполнения принятых расходных обязательств субъектов Российской Федерации сформирована система. Рассмотрим межбюджетных трансфертов. Рассмотрим на таблице 2.6.
Наименование |
2012 год (закон) |
доля (%) |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
в % к 2012 г. |
доля (%) |
Проект |
в % к 2013 г. |
доля (%) | |||
Межбюджетные трансферты |
1 305,6 |
100,0 |
1 236,8 |
94,7 |
100,0 |
1 167,2 |
94,4 |
100,0 |
в том числе: |
||||||||
дотации |
502,3 |
38,5 |
593,9 |
118,2 |
48,0 |
584,7 |
98,5 |
50,1 |
субсидии |
498,4 |
38,2 |
357,3 |
71,7 |
28,9 |
303,5 |
84,9 |
26,0 |
субвенции |
264,3 |
20,2 |
248,9 |
94,2 |
20,1 |
245,5 |
98,6 |
21,0 |
иные межбюджетные трансферты |
40,6 |
3,1 |
36,7 |
90,4 |
3,0 |
33,5 |
91,3 |
2,9 |
Таблица 2.6. - Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также на поддержку реализации основных направлений государственной политики на региональном и местном уровне.
Реализация
финансового обеспечения
Указанные средства будут предоставляться на осуществление социально-значимых расходов субъектов Российской Федерации, в том числе на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, ликвидацию очереди в дошкольных образовательных учреждениях, оказание дополнительной социальной помощи семьям, имеющим 3-х и более детей.
В 2012 году в федеральном
бюджете предусмотрено
Начиная с 2012 года распределение всех межбюджетных трансфертов утверждается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, либо актами Правительства Российской Федерации. Следующим этапом формализации распределения межбюджетных трансфертов актами более высокой юридической силы является переход к распределению максимального количества межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете с целью повышения прозрачности, а также более точного и эффективного планирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Данное положение касается в первую очередь субсидий.
В связи с
этим, главные распорядители средств
федерального бюджета по соответствующим
межбюджетным субсидиям должны в
установленные сроки
Общий объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрен в объеме 248,9 млрд. рублей.
В рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2013 – 2014 годы рассматривается предложение по перераспределению полномочий между уровнями публичной власти в части обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Предлагается закрепить с 1 января 2013 года указанное полномочие за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением в 2013 году межбюджетной субсидии на ликвидацию очереди состоящих на учете ветеранов Великой Отечественной войны по состоянию на 1 января 2013 года.
В условиях повышения
самостоятельности субъектов
Определенным риском в сфере исполнения региональных и местных бюджетов является высокий уровень их долговой нагрузки, который оказывает существенное влияние на исполнение региональных и местных бюджетов. По состоянию на 1 января 2012 года в 15 субъектах Российской Федерации соотношение объема государственного и муниципального долга к доходам без учета безвозмездных поступлений превышает 50 процентов.
В 2012 году необходимо внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, направленные на укрепление доходов местных бюджетов путем совершенствования специальных налоговых режимов для обеспечения, начиная с 1 января 2013 года, зачисления поступлений в доходы местных бюджетов от единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в размере 100 % [15].
В целях совершенствования межбюджетных отношений на региональном уровне будет разработан проект изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки и софинансирования муниципальных образований, внедрение механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления.
Таким образом,
в 2012 - 2014 годах будут обеспечены
условия для устойчивого
В результате целенаправленных действий в сфере бюджетной политики в последние годы удалось решить ряд существенных задач. Полностью выполнены принятые социальные обязательства государства. Создание Резервного фонда и Фонда национального благосостояния позволило пройти период мирового кризиса без снижения уровня жизни граждан, поддержать финансовую инфраструктуру и реальный сектор экономики. Удалось снизить и удержать государственный долг на приемлемо низком уровне даже в условиях мирового кризиса. Осмотрительная бюджетная политика стала существенным фактором устойчивого снижения инфляции.
К началу
2012 года экономика полностью
- во-первых, сохраняется значительный ненефтегазовый дефицит. Бюджетная система Российской Федерации находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках. Из-за этого ограничены возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое развитие страны, даже при понимании объективной необходимости этих расходов;
- во-вторых, структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Направляемых из бюджета средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки, то есть в сферы, определяющие перспективный облик российской экономики, явно недостаточно;
- в-третьих, на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития Российской Федерации;
- в-четвертых, зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств;
Информация о работе Перспективы развития бюджетной политики Российской Федерации