Предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – исследование проблем и разработка мероприятий для повышения уровня рентабельности предприятия. Задачи курсовой работы следующие:
1)определить экономическую сущность и содержание понятия «рентабельность»;
2)классифицировать факторы, влияющие на повышение рентабельности;
3)ознакомится с принципами факторного анализа рентабельности, изучить основные направления повышения уровня рентабельности на примере предприятия ООО «Макдоналдс».

Содержание

Введение 3
1. Сущность факторного анализа рентабельности предприятия 5
1.1. Определение и показатели рентабельности 5
1.2. Типы и задачи факторного анализа 10
1.3. Методика факторного анализа показателей рентабельности организации 12
2. Применение факторного анализа рентабельности предприятия на примере ООО «Макдоналдс» 14
2.1. Краткая характеристика ресторана ООО «Макдоналдс» 14
2.2. Факторный анализ экономических показателей ресторана ООО «Макдоналдс» 16
2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Макдоналдс» 28
3. Разработка рекомендаций для ресторана ООО «Макдоналдс» 32
Заключение 38
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 74.49 Кб (Скачать файл)

Показатель

2012 год, т.р.

2013 год,  т. р.

Отклонение

Темп  отклонения, %

Объем продаж

47904

68017

+ 20113

142,0

Объем продаж собственной продукции

4580,6

6750,4

+ 2169,8

147,4

Себестоимость реализованной продукции

1742,0

2646,2

+ 904,2

151,9

Валовая прибыль

2838,6

4104,2

+ 1265,6

144,6

Уровень валовой прибыли, %

5,9

6,1

+ 0,2

-


 

  
     В связи с увеличением  объема продаж на 42% сумма валового дохода возросла на 1265,6 т. р. Данные таблицы  показывают рост суммы валовой прибыли над объемом продаж: 144,6% и 142,0% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валовой прибыли, который показывает долю валовой прибыли в объеме реализации. Его доля повысилась с 5,9% до 6,1 %. Относительное увеличение этого показателя составило 0,2%.  
     Проделанные расчеты говорят о том, что валовая прибыль формируется эффективно.      

Проведем  также анализ валовой прибыли  по группам товара. Для этого составим таблицу.  
     Таблица 10 – Анализ валовой прибыли по группам товара

Группа  товара

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп  отклонения, %

Сумма, т. р.

Удельный вес, %

Сумма, т. р.

Удельный вес, %

Сэндвичи

564,2

19,9

812,4

19,8

+ 248,2

144,0

Картофель

524,1

18,5

789,1

19,2

+ 265,0

150,6

Холодные

напитки

532,7

18,8

798,2

19,4

+ 265,5

149,8

Горячие напитки

497,8

17,5

659,4

16,1

+ 161,6

132,5

Соусы

399,4

14,1

566,8

13,8

+ 167,4

141,9

Салаты

320,4

11,3

478,3

11,7

+ 157,9

149,3

Итого:

2838,6

-

4104,2

-

+ 1265,6

144,6


 

        
     Данные говорят о том, что  валовая прибыль увеличилась  в основном из-за увеличения продажи  сэндвичей и холодных напитков на 248,2 т. р. и 265,5 т. р. соответственно по сумме  и на 44,0 % и 49,8% соответственно. Также из-за роста продаж остальных видов продукции увеличилась валовая прибыль на 1265,6 т. р. и на 44,6 %.     

На  валовой доход оказывают влияние следующие  факторы:

- Изменение цен; 
- Изменение объема продаж; 
- Средний уровень валового дохода  
     Таблица 11 - Расчет влияния факторов на сумму валовой прибыли

Фактор

Расчет

Влияние на динамику товарооборота

Влияние объема продаж

(Оотч – Опр) * УВДпр / 100 (68017 - 47904) * 5,9 / 100

1186,7

Влияние изменения цен

(Оотч – Ос) * УВДпр / 100 (68017 - 56681) * 5,9 / 100

668,8

Изменение уровня валовой прибыли

(УВДотч - УВДпр) * Оотч / 100 (6,1 – 5,9) * 68017 / 100

136,0


 

  
     Факторный анализ показал, что валовая прибыль  увеличилась на 1186,7 т.р. и на 668,8 т.р. в основном из-за увеличения объема продаж и цен.

3)Факторный анализ состояния и эффективности использования оборотных средств предприятия 

 
     Таблица 12 - Анализ состояния и использования оборотных средств

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп отклонения, %

Объем реализованной продукции, т. р.

47904

68017

+ 20113

142,0

Оборотные средства (ОС)

9138

11789

+ 2651

129,0

Оборачиваемость ОС -в числе оборотов

5,2

5,8

+ 0,6

111,5

-в днях оборота

89

82,1

-6,9

92,2


 

 

 
     Оборачиваемость ОС = Объем реализованной продукции / средняя сумма оборотных средств 
     По  данным таблицы, можно сделать вывод, что в результате увеличения оборотных средств и увеличения объема реализованных услуг оборачиваемость оборотных средств в днях оборота сократилась на 6,9 дня. Что позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота. 
     Оборачиваемость  оборотных средств в числе  оборотов увеличилась на 0,6. Это говорит об ускорении обновления оборотных средств. 

2.3.Факторный анализ прибыли  и рентабельности ООО «Макдоналдс»

 

     Прибыль и рентабельность относятся к  важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.  
 
     Таблица 13 - Анализ прибыли и рентабельности

Показатель

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп отклонения, %

Объем реализованной продукции

47904

68017

+ 20113

142,0

Сумма валовой прибыли

2838,6

4104,2

+ 1265,6

144,6

Уровень валовой прибыли

5,9

6,1

+ 0,2

-

Сумма ИО

2014,3

2647,4

+ 633,1

131,4

Уровень ИО

4,2

3,9

- 0,3

-

Прибыль от реализации

824,3

1456,8

+ 632,5

176,7

Рентабельность  от реализации

1,7

2,1

+ 0,4

-

Налог на прибыль

164,9

291,4

+ 126,5

-

Чистая  прибыль

659,4

1165,4

+ 506,0

176,7

Рентабельность

1,4

1,7

+ 0,3

-


 

       
     Расчеты показателей прибыли и рентабельности говорят о том, что финансовое состояние ООО «Макдоналдс» стабильно. 
     На размер прибыли влияют следующие  факторы: 

- Объем реализованных услуг 
- Уровень валовой прибыли 
- Уровень ИО  

Влияние объема реализованных услуг     

(Оотч. – Опр.) * Рот реализ.пр. / 100 
     (68017 – 47904) * 1,7 / 100 = + 341,9 % 

Влияние уровня валовой прибыли     

(Увпотч  – Увппр.) * Опр / 100  
     (5,9 – 6,1) * 47904 / 100 = + 95,8 % 

Влияние уровня издержек обращения     

(Уиоотч. – Уиопр.) * Тпр / 100 
     (3,9 – 4,2) * 47904 / 100 = - 143,7 % 
     Итого: 341,9 + 95,8 – 143,7 = 294 т. р. 
     За  счет увеличения объема реализации на 20113 т. р. прибыль от реализации выросла на 632,5 т. р.

Основное влияние на прибыль оказывают факторы следующие факторы:

- объем продаж,

-уровень валовой прибыли,

-издержки обращения.

Резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение чистой прибыли на 506 т.р. 
     За  счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли на 294 т. р. 
  
     Спланируем  прибыль предприятия методом  прямого счета на основе данных предыдущих планирований по формуле: 
     ПРпл. = ВПпл - ИОпл. = 4104,2 – 2647,4 = 1456,8 т.р. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций для ресторана ООО «Макдоналдс»

Сделаем следующие выводы на основе проведенного анализа по данным ООО «Макдоналдс»: 
1) Достигнут рост объема продаж по всем видам продукции, которые реализует предприятие;

2)Объем реализации продукции предприятия постоянно увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 143,7 %

3) Прирост объема реализации достигнут за счет влияния цен.

4)На предприятии увеличилась производительность труда работников на 5,5%, в тоже время снизился уровень ФЗП на 0,1

5)Снизилась оборачиваемость оборотных средств на 6,9 дня;

6)За 2013 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2012 годом;

7)Увеличилась сумма валового дохода предприятия на 1256,6 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения объема продаж.  
     Для улучшения таких показателей как товарооборот и рентабельность, рекомендуется провести следующие мероприятия:  
     1. Внедрение доставки блюд из ресторана;  
     2. Предоставление скидок в виде купонов; 

Внедрение доставки блюд из ресторана      

Доставкой блюд из ресторана занимаются многие заведения, это выгодное и прибыльное мероприятие. Это не только увеличит прибыль ресторана, но и повысит его имидж, узнаваемость, так как данную услугу необходимо будет рекламировать.  
     Для реализации такой меры необходимо: 2 автомобиля, дополнительные сотрудники (8 человек), дополнительное оборудование (термосумка, спецодежда и т.п.). 8 человек будут работать по графику 2 дня через 2 по 12 часов. Предполагается, что меню ресторана знают все посетители, поэтому нет необходимости выходить в интернет, заходить на сайт ресторана, заказывать и ждать. Будет предоставлена возможность заказа по одному звонку. Также можно рекламировать доставку в другие районы города, но с оговоркой по времени доставки.     

Таблица 14 – Единоразовые расходы по реализации меры по доставке заказов

Показатели

Количество

Сумма, руб.

Автомобиль

2

230000

Дополнительные  затраты

 

15000


 

  
     Таблица 15 – Расчет ГСМ

Показатели

Сумма

Средняя скорость автомобиля при доставке, км/час

40

Продолжительность смены, час.

12

Пройденный  путь, км.

480

Расход  топлива на 1 км, л.

0

Расход  топлива в смену, л.

38

Расход  на ГСМ в смену (При стоимости  бензина 24 руб.\л.), руб

921

Расход  на ГСМ в месяц (2 машины по 15 смен), руб.

27 648

Расход  на ГСМ в год, руб.

331 776


 

  
     Таблица 16 – Постоянные расходы по реализации меры по доставке заказов

Показатели

Сумма

Сотрудник доставки, чел.

8

Среднечасовая ставка, руб.

80

Среднее количество отработанных часов в  месяц, час.

180

Среднемесячная  заработная плата одного работника, руб.

14 400

ФОТ в месяц, руб.

115 200

ФОТ в год руб.

1 182 400

Страховые взносы (34%), руб.

470 016

Расход  на ГСМ в год, руб.

331 776

Итого:

1 984 192


 

  
     В итоге, затраты ресторана будут  составлять 475 тыс. руб. единоразово.  
     Посчитаем в таблице , сколько минимум необходимо привлечь посетителей, пользующихся услугой, чтобы мероприятие оказалось выгодным.  

 
     Таблица 17 – Расчет минимального количества посетителей

Показатели

Сумма

Средний чек, руб.

170

Маржинальный  доход,%

56,5

Маржинальный  доход от среднего чека (п.1?п.2), руб.

96

Капитальные затраты покупку автомобиля и  оборудования, руб.

475 000

Ежегодная амортизация (п.4/3 года), руб.

158 333

Затраты на ГСМ и заработную плату в год, руб.

1 984 192

Общие затраты в год (п.5+п.6), руб.

2 142 525

Количество  посетителей (п.7/п.3?365),чел.

61


 
     Таким образом достаточно привлечь дополнительно 61 посетитель в день, что бы затраты  на проведения мероприятия по доставке на дом окупились. 
     Планируется, что, таким образом, доходы ресторана  вырастут на 15%. Данная цифра основана на популярности услуг по доставке еды, а также на популярности марки  ресторана. Данный вид услуг для  ресторана будет применен впервые, поэтому ожидается стабильный спрос на заказ кухни из ресторана.  
     Проанализируем  в таблице 18 ожидаемую прибыль ресторана от предлагаемых мер.   

 
     Таблица 18 – Анализ предлагаемых мер по доставке

Показатели

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонение

Темп отклонения, %

Средний чек, руб.

170

170

0

0

Маржинальный  доход ресторана, %

56,5

56,5

0

0

Маржинальный  доход от среднего чека, руб.

96

96

0

0

Среднее количество посетителей в день, чел. 

1 102

1 268

165

15

Выручка ресторана в день, руб.

105 792

121 728

15 936

15

Затраты на ГСМ и заработную плату в год, руб.

0

2 142 525

2 142 525

-

Выручка ресторана в год, чел.

38 614 080

42 288 195

3 674 115

-

Информация о работе Предприятия