Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 22:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование проблем и разработка мероприятий для повышения уровня рентабельности предприятия. Задачи курсовой работы следующие:
1)определить экономическую сущность и содержание понятия «рентабельность»;
2)классифицировать факторы, влияющие на повышение рентабельности;
3)ознакомится с принципами факторного анализа рентабельности, изучить основные направления повышения уровня рентабельности на примере предприятия ООО «Макдоналдс».
Введение 3
1. Сущность факторного анализа рентабельности предприятия 5
1.1. Определение и показатели рентабельности 5
1.2. Типы и задачи факторного анализа 10
1.3. Методика факторного анализа показателей рентабельности организации 12
2. Применение факторного анализа рентабельности предприятия на примере ООО «Макдоналдс» 14
2.1. Краткая характеристика ресторана ООО «Макдоналдс» 14
2.2. Факторный анализ экономических показателей ресторана ООО «Макдоналдс» 16
2.3.Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «Макдоналдс» 28
3. Разработка рекомендаций для ресторана ООО «Макдоналдс» 32
Заключение 38
Список использованных источников 39
Таким образом, количество
клиентов, в среднем, увеличится также на
3 674 115 руб., что несомненно, является, положительным
моментом, который рекомендует мероприятие
к внедрению.
Данные говорят, что доставка
заказов из ресторана будет пользоваться
популярностью, что позволит ресторану
увеличить товарооборот.
Предоставление скидок в виде купонов
Анализ динамики посетителей ресторана
показал, что в будние дни посередине недели
ресторан посещают меньше всего. Для того,
чтобы в этот день (среда) привлечь посетителей
для них будут организованы скидки в виде
купонов. При сделанном заказе не менее
чем на 300 рублей посетитель получает купон.
Купон даст возможность при следующем
посещении заведения получить скидку
в размере 10% от общей суммы заказа.
На купоне будет указана следующая
информация:
- режим работы и название
заведения;
- адрес ресторана;
- день и время действия
купона;
- размер скидки.
Скидка по купону будет действовать весь
день.
Известно, что в ресторан
в среднем в будни днем приходит 400 человек,
поэтому выпустить необходимо 500 купонов,
для того, чтобы по будням в ресторан приходило
более 500 человек.
Купоны будут выпускаться один
раз в месяц. Получить купон посетители
смогут в течение последней недели месяца.
Приведенные меры весьма эффективны для повышения прибыли и уровня рентабельности. Примером служат многие предприятия. Так как в городе Калининграде нет крупных конкурентов в сфере общественного питания для ООО «Макдоналдс», то такие нововведения весьма привлекут новых клиентов и оправдают ожидания постоянных посетителей.
Рентабельность – важный показатель, характеризующий результативность финансово хозяйственной деятельности организации. Его важность заключается в следующем: фирма, вкладывая средства в активы предприятия, ожидает прибыль от данных вложений. Именно показатели рентабельности дают возможность оценить эту прибыль.
Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. В данной курсовой была рассмотрена одна из них с подразделением показателей рентабельности на показатели, которые базируются на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж); показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).
При проведении факторного анализа выяснилось следующее: рентабельность деятельности предприятия отражает норму возмещения на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.
Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.
И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг
1. Любушин И.П., Лещева В.Б., Дьякова Б.Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
2. Маркин Ю.К. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М.: КНОРУС, 2006.
3. Савицкая Г.Л. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск: ООО «Новое знание», 2009.
4. Шеремет, Е.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ А.Д. Шеремет. – М.: Инфра- М, 2009.
5. Климова, Н.Ю. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности //Экономический анализ: теория и практика. – 2011.
6. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004г.
7. Ермолович Л.Л., Савчик В.Р., Толкаченко Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под. общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Инетерпрессервис; Экоперспектива, 2003
8. Ковалева Д.И., Привалов Г. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономической информации, 2005г.
9. Крейнин М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001.
10. Любушин Н.П., Лещев Г.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
12. Савицкая М. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Новое знание, 2004.
13. Сергеева И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001г.
14. Сорокин М. В. Менеджмент торгового предприятия. - Питер, 2003г.
15. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Колос, 2002.
16. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под. ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под. общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003.
18. Экономика предприятия: Учебник / Под. ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2005.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук и др.; Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005г.
20. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор, 2001