Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:15, курсовая работа
Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия2.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности3
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
рентабельность продукции - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
, где
R – общая рентабельность
Пб – балансовая прибыль (убыток);
Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
,где:
R – рентабельность реализованной продукции;
Пр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость).
Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости.
Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность:
- продажи или списания
- снижения запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции;
- уменьшения дебиторской
Рентабельность активов может быть интерпретирована как доход, который генерируется собственным и заемным капиталом, т.е. средствами, инвестированными в бизнес. Для проведения подобного анализа удобно представлять баланс в несколько модифицированном виде. В левой части подобного баланса находятся «чистые активы», т.е. долгосрочные (внеоборотные) активы за вычетом амортизации и чистый оборотный капитал. Величина последнего определяется как разность между оборотными активами и текущими обязательствами за вычетом краткосрочных займов4.
4.Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже и рассчитывается по формуле:
5. Рентабельность продаж (оборота) показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции, рассчитывается по формуле:
На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами ее снижения являются:
- рост затрат на производство и реализацию продукции;
- падение объемов реализации.
6. Рентабельность инвестиций – способ оценки «мастерства» управления инвестициями, рассчитывается по формуле:
Любые расчеты нормы прибыли несут в себе те или иные допущения и условности. В идеале следует анализировать все доступные показатели нормы прибыли. Большинство их имеет сходную направленность изменений, которая обусловлена движением прибыли – наиболее подвижного компонента в формулах расчета рентабельности5.
2.1 Краткая характеристика предприятия
ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» - одно из старейших во Владимирской области предприятий сельского хозяйства и продовольствия.
Птицефабрика проектной
Производство бройлеров
Значительные средства
Залог успеха в бройлерном
производстве – качественные
корма в достаточном
Проведена
большая работа по выполнению
намеченных мероприятий по повышению
экономической эффективности
Наблюдается тенденция
Птицефабрика выпускает более ста наименований продукции, среди них как привычные названия (окорочка, набор для супа, крылья, голень и т.п.) так и экзотические: «Торт праздничный», «Рулет необыкновенный).
На Всероссийской промышленной
выставке «Золотая осень», проходившей
осенью в г. Москва, за продукты
деликатесные из мяса птицы
получены дипломы 1-й и 2-й степени,
за ветчину «Костромскую»- серебряная
медаль, а за рулет «Куриный
запеченный»– золотая медаль. Вся
продукция сертифицирована, изготовляется
по техническим условиям и
по ГОСТам. Коллектив не останавливается
на достигнутом и постоянно
работает над расширением
Продукция птицефабрики
Большая работа на предприятии
проводится по открытию собственных
магазинов. В настоящее время
в г. Владимире и городах области
работают 30 магазинов, где реализуется
до 85% производимой на птицефабрики
продукции. Расширение собственной
торговой сети, - это гарантия
для предприятия
На птицефабрике работают 730 человек.
Средняя зарплата за 2007год составила
14 тыс.рублей. Многое делается для
решения социальных вопросов: дополнительно
к зарплате ежемесячно
За достигнутые показатели в
развитии птицеводства ЗАО «
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Одной из основных задач администрации предприятия является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.
Основной задачей деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» является не только хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и интересов государства, но и обеспечение торговых предприятий города Владимира и области выпускающимися продуктами достаточного ассортимента и гарантированного качества.
Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.
Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована и имеет удостоверения о гигиенической регистрации, что подтверждает соответствие продукции санитарно - гигиеническим нормам и требованиям нормативной документации.
2.2 Основные показатели по ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»
Объемы реализации продукции ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» за 2007-2008 г. представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Объем реализации продукции ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» за 2007-2008 годы
Наименование продукции |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
Яйцо |
тыс. штук |
1779 |
2702 |
Мясо |
тонн |
3658 |
4720 |
Колбаса |
тонн |
1825 |
1993 |
Основным рынком сбыта продукции птицефабрики является рынок Владимирской области.
Основными потребителями продукции ОАО «Юрьевецкая птицефабрика» на рынке являются:
торговля: государственная и частная – в этом сегменте реализуется 94% производимой продукции;
бюджетные организации (школы, больницы, воинские части) – реализация продукции этой группе 6%.
Основные производственно – экономические показатели деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» за 2007-2008 гг. представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2. Производственно–экономические показатели деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»
№ п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
2007 |
2008 |
1 |
Объем производства мяса в живом весе |
тн. |
7736,9 |
9350 |
2 |
Объем производства мяса в убойном весе |
тн. |
5482,9 |
6713 |
3 |
Производство колбасных изделий |
тн. |
1825 |
1993 |
4 |
Рентабельность производства |
% |
27,1 |
21,3 |
Информация о работе Прибыль и рентабельность на ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»