Прибыль и рентабельность на ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования целью деятельности любого предприятия является получение прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1 курс.docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

 

    1. Рентабельность и ее сущность

 

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.

Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия2.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Рентабельность — доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности3

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

рентабельность продукции -  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

 

  1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. Рассчитывается по формуле:

, где                                                                                                  

R – общая рентабельность

Пб – балансовая прибыль (убыток);

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

 

  1. Рентабельность реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности и рассчитывается по формуле

,где:                                                                                           

R – рентабельность реализованной продукции;

Пр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость).

 

  1. Рентабельность активов. Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы, и рассчитывается по формуле:

 

                                                             

 

Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости.

Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность:

- продажи или списания неиспользуемого  или неэффективно используемого  оборудования, уменьшения непроизводственных  активов;

- снижения запасов сырья и  материалов, незавершенного производства, готовой продукции;

- уменьшения дебиторской задолженности.

Рентабельность активов может быть интерпретирована как доход, который генерируется  собственным и заемным капиталом, т.е. средствами, инвестированными в бизнес. Для проведения подобного анализа удобно представлять баланс в несколько модифицированном виде. В левой части подобного баланса находятся «чистые активы», т.е. долгосрочные (внеоборотные) активы за вычетом амортизации и чистый оборотный капитал. Величина последнего определяется как разность между оборотными активами и текущими обязательствами за вычетом краткосрочных займов4.

        

           4.Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже и рассчитывается по формуле:

                                          

 

5. Рентабельность продаж (оборота) показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции, рассчитывается по формуле:

                                             

 

 

На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами ее снижения являются:

- рост затрат на производство  и реализацию продукции;

- падение объемов реализации.

 

6. Рентабельность инвестиций – способ оценки «мастерства» управления инвестициями, рассчитывается по формуле:

                

Любые расчеты нормы прибыли несут в себе те или иные допущения и условности. В идеале следует анализировать все доступные показатели нормы прибыли. Большинство их имеет сходную направленность изменений, которая обусловлена движением прибыли – наиболее подвижного компонента в формулах расчета рентабельности5.

 

 

Глава 2. Оценка изменения прибыли и рентабельности по ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

 

ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» - одно из старейших во Владимирской области предприятий сельского хозяйства и продовольствия.

 

       Птицефабрика проектной мощностью  на 2 млн. бройлеров в год  (3000тн  мяса) была введена в эксплуатацию  в 1974 году. Сегодня она выращивает  более 5 млн. голов бройлеров и  производит более 10000 тн. мяса в  год.

 

       Производство бройлеров организовано  по замкнутому циклу, включает  пять технологических зон: выращивания  бройлеров; родительского стада - кур-несушек; выращивания ремонтного молодняка; инкубации; убоя и переработки птицы. На предприятии постоянно осваиваются новые производственные мощности и изыскиваются пути улучшения зоотехнических и экономических показателей, хотя это очень  и очень нелегко.

 

       Значительные средства истрачены  на реконструкцию производственных  мощностей убойного, колбасного,  компрессорного цехов, расширение  холодильных камер с установкой  нового технологического оборудования.

 

     Залог успеха в бройлерном  производстве – качественные  корма в достаточном количестве. Серьезное внимание уделяется  хорошо сбалансированным рационам  для кормления птицы. Для приготовления  кормов собственного производства  птицефабрика закупает необходимое  сырье, в том числе белковые  добавки, витамины и минеральную  подкормку. Птицу кормят в соответствии  с действующими нормами для  мясных кур. 

 Проведена  большая работа по выполнению  намеченных мероприятий  по повышению  экономической эффективности производства  мяса и продуктов переработки. За 2007год обеспечен рост по  производству мяса бройлеров  на 9%,  производство мяса птицы  составило 10167 тонн, что превышает  проектную мощность в 3 раза.

 

       Наблюдается тенденция улучшения  производственных показателей: сохранность  птицы составила  94,9%, расход кормов  на единицу продукции снизился  с 2,0 кг до 1,87 кг; среднесуточный привес  по бройлерам  составил 41,5 гр.

 

      Птицефабрика выпускает более  ста наименований продукции, среди  них как привычные названия (окорочка, набор для супа, крылья, голень  и т.п.) так и экзотические: «Торт праздничный», «Рулет необыкновенный).

 

      На Всероссийской промышленной  выставке «Золотая осень», проходившей   осенью в г. Москва, за продукты  деликатесные из мяса птицы  получены дипломы 1-й и 2-й степени, за ветчину «Костромскую»- серебряная  медаль, а за рулет «Куриный  запеченный»– золотая медаль. Вся  продукция сертифицирована, изготовляется  по техническим условиям и  по ГОСТам. Коллектив не останавливается  на достигнутом и постоянно  работает над расширением ассортимента.

 

     Продукция птицефабрики высокого  качества, поступает в продажу  в красивой упаковке, пользуется  большим спросом у покупателей  в городах Владимирской области, а также за ее пределами.

 

       Большая работа на предприятии  проводится  по открытию собственных  магазинов. В настоящее время  в г. Владимире и городах области  работают 30  магазинов, где реализуется  до 85% производимой на птицефабрики  продукции. Расширение собственной  торговой сети, - это гарантия  для предприятия своевременного  сбыта продукции  и доведения  ее до потребителя в свежем  виде. 

 

      На птицефабрике работают 730 человек. Средняя зарплата за 2007год составила 14 тыс.рублей. Многое делается для  решения социальных вопросов: дополнительно  к зарплате ежемесячно выдается  натуроплата птицеводческой продукцией, удешевляются обеды в столовой. На предприятии есть свой медпункт, работает стоматологический кабинет, физиокабинет, где работники могут  получить лечение по назначению  врача.

 

        За достигнутые показатели в  развитии птицеводства ЗАО «Юрьевецкая  птицефабрика» на протяжении  9 лет входит в число трехсот  лучших предприятий сельскохозяйственного  производства  Клуб «АГРО-300». В 2006 году генеральный директор Васильев  Валерий Геннадьевич, возглавляющий  предприятие с 1983 года, признан «ЛУЧШИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОДА» и награжден Серебряной медалью Министерства  сельского хозяйства Российской Федерации,  а в 2007году ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» признано Лучшим предприятием города и в этом году  занесено на областную Галерею славы.

 

Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

 

Одной из основных задач администрации предприятия является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.

Основной задачей деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» является не только хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, необходимой для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и интересов государства, но и обеспечение торговых предприятий города Владимира и области выпускающимися продуктами достаточного ассортимента и гарантированного качества.

Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции.

 

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, сертифицирована и имеет удостоверения о гигиенической регистрации, что подтверждает соответствие продукции санитарно - гигиеническим нормам и требованиям нормативной документации.

 

2.2 Основные показатели по ЗАО  «Юрьевецкая птицефабрика»

 

Объемы реализации продукции ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» за 2007-2008 г.  представлены в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1. Объем реализации продукции ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика» за 2007-2008 годы

Наименование продукции

Единица измерения

2007 год

2008 год

Яйцо

тыс. штук

1779

2702

Мясо

тонн

3658

4720

Колбаса

тонн

1825

1993


 

Основным рынком сбыта продукции птицефабрики является рынок Владимирской области.

 Основными потребителями продукции ОАО «Юрьевецкая птицефабрика» на рынке являются:

торговля: государственная и частная – в этом сегменте реализуется 94% производимой продукции;

бюджетные организации (школы, больницы, воинские части) – реализация продукции этой группе 6%.

 

Основные производственно – экономические показатели деятельности ЗАО «Юрьевецкая  птицефабрика» за 2007-2008 гг. представлены в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2. Производственно–экономические показатели деятельности ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

2007

2008

1

Объем производства мяса в живом весе

тн.

7736,9

9350

2

Объем производства мяса в убойном весе

тн.

5482,9

6713

3

Производство колбасных изделий

тн.

1825

1993

4

Рентабельность производства

%

27,1

21,3

Информация о работе Прибыль и рентабельность на ЗАО «Юрьевецкая птицефабрика»