Прогноз конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью индивидуальной работы является освоение методики анализа конъюнктуры товарного рынка и закрепление навыков проведения маркетингового исследования рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры товарного рынка на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Выбор и характеристика объекта исследования………………………..5
2 Анализ масштаба и потенциала рынка…………………………………..9
2.1 Характеристика товарного рынка………………………………9
2.2 Анализ масштаба рынка…………………………………………10
2.3 Диагностика конкурентной среды………………………...........12
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка……………….....17
2.5 Анализ привлекательности рынка……………………………...20
3 Анализ сбалансированности рынка……………………………………...23
3.1 Оценка пропорциональности развития рынка………………...23
3.2 Оценка перспектив развития бизнеса………………………….23
3.3 Оценка экономического состояния предприятия………..........25
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка…………………………........26
4.1 Факторный анализ тенденций развития рынка……..................27
4.2 Определение тенденций развития рынка………………………29
5 Анализ ценовой ситуации…………………………………........................32
5.1 Анализ уровня цен………………………………….....................32
5.2 Анализ колеблемости цен……….................................................34
6 Прогнозирование рыночного спроса……………………………...............40
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса...40
6.2 Прогноз на основе экспоненциально-взвешенного среднего….41
7 Анализ поведения покупателей на рын…………………………………...43
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений……………43
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей……….............45
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия………………….47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_kosova.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

  1. Выбор и характеристика объекта исследования………………………..5
  2. Анализ масштаба и потенциала рынка…………………………………..9

            2.1 Характеристика товарного рынка………………………………9

                 2.2 Анализ масштаба рынка…………………………………………10

                 2.3 Диагностика конкурентной среды………………………...........12

                 2.4 Анализ потребительского потенциала рынка……………….....17

                 2.5 Анализ привлекательности рынка……………………………...20

     3  Анализ сбалансированности рынка……………………………………...23

                 3.1 Оценка пропорциональности развития рынка………………...23

                 3.2 Оценка перспектив развития бизнеса………………………….23

                 3.3 Оценка экономического состояния предприятия………..........25

     4  Анализ тенденций и устойчивости рынка…………………………........26

                4.1 Факторный анализ тенденций развития рынка……..................27

                4.2 Определение тенденций развития рынка………………………29

     5 Анализ ценовой ситуации…………………………………........................32

                5.1 Анализ уровня цен………………………………….....................32

                5.2 Анализ колеблемости цен……….................................................34

     6 Прогнозирование рыночного спроса……………………………...............40

                6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса...40

           6.2 Прогноз на основе экспоненциально-взвешенного среднего….41

     7 Анализ поведения покупателей на рын…………………………………...43

                7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений……………43

               7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей……….............45

     8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия………………….47

Заключение……………………………………………………………………….50

Список литературы………………………………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризован многочисленными показателями в зависимости от цели исследования. Анализ рынка позволяет выявить положение предприятия на нем, определить конкурентов в отрасли и оценить уровень конкуренции, изучить потребность и спрос потребителей на товар (услугу), а также прогнозировать перспективы товара и определять направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.

Анализ рынка — основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции — наиболее важных элементов анализа.

Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объема продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.

При составлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).

Конъюнктурный анализ представляет собой комплексную оценку состояния рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.

Целью индивидуальной работы является освоение методики анализа конъюнктуры товарного рынка и закрепление навыков проведения маркетингового исследования рынка.

Задачи индивидуальной работы:

1 Анализ конъюнктуры товарного  рынка на основе системы рыночных  индикаторов.

2 Оценка уровня удовлетворенности  потребителей.

В качестве объекта исследования индивидуального задания выбран рынок школьных рюкзаков города Кургана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Выбор и характеристика  объекта исследования

Рюкзак (от нем. Rucksack - заплечный мешок) - специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п. Снабжён двумя лямками, так что при ношении рюкзака нагрузка ложится на плечи и спину, а руки остаются свободными. Рюкзак удобен для длительной переноски относительно больших грузов.

Различают женские, детские и рюкзаки унисекс.

Большинство рюкзаков считаются унисекс. Такие модели с комфортом могут носить как мужчины, так и женщины.

Некоторые производители предлагают модели, предназначенные специально для женщин. В таких рюкзаках учтены анатомические особенности женской фигуры.

В отдельную группу можно выделить детские рюкзаки. Это небольшие легкие рюкзаки объемом 10—20 л (размер подбирается с учетом возраста и комплекции ребенка) с широкими мягкими лямками. Обычно детские модели отличаются яркой расцветкой. Крайне желательно, чтобы на лямках и фасаде рюкзака были предусмотрены светоотражающие элемент. Часто на внутренней стороне спинки можно найти нашивку для указания имени и контактных данных родителей ребенка.

Детские рюкзаки, в свою очередь, в зависимости от назначения и условий эксплуатации, разделяют на туристические и школьные (или повседневные).

Сейчас уже мало кто вспоминает о том, что школьные рюкзаки и ранцы пришли в быт учащегося из армии. Еще солдаты генералиссимуса Суворова при переходе через Альпы использовали ранцы и деревянные каркасы за плечами, чтобы переносить тяжелую амуницию. Современные школьные модели унаследовали принципы этих ранцев и аналоги каркасов. Последние «превратились» в ортопедическую спинку, оптимально распределяющую вес и нагрузки на растущий молодой организм. Продукт был по достоинству оценен школьниками и появился на рынке сравнительно недавно — с начала 90-х годов прошлого века.

Российский рынок школьных рюкзаков насчитывает 12 наиболее крупных фирм-производителей и около 100 мелких. Ежегодно на рынок школьного текстиля выходят новые игроки со своими ассортиментными предложениями.

Среди наиболее известных производителей школьных рюкзаков, чья продукция пользуется наибольшим спросом, можно назвать «Tiger Family», «Herlitz », «Erich Krause» и «Brauberg».

Компания Tiger Family — одна из самых известных на канцелярском рынке фирм, предлагающих школьные рюкзаки. Начав деятельность в середине 70-х гг., Tiger Family, благодаря инновационным разработкам и оригинальному дизайну товара заняла достойное место на рынке школьных товаров. Сегодня компания имеет сертификат ISO 9001 и выпускает продукцию под известными брэндами.

Девиз компании — «Превзойти ожидания покупателя» — соответствует ее динамичному «образу жизни»: ассортимент предлагаемой потребителю продукции ежегодно меняется и корректируется в соответствии с запросами покупателей. Модели рюкзаков разрабатываются при сотрудничестве с Политехническим университетом Гонконга. В них учитываются возрастные особенности каждой группы потребителей и современные гигиенические и медицинские требования к этому виду товаров. Высокотехнологичные материалы, из которых изготовлены рюкзаки, имеют водоотталкивающие, антибактериальные свойства, а конструкции моделей комфортны в эксплуатации и обладают большим запасом прочности.

Рюкзаки ТМ Tiger Family пользуются хорошим спросом у конечного потребителя, прежде всего у родителей школьников младших и средних классов, потому что имеют современный дизайн, комфортно «сидят» на спине ребенка и легко, без посторонней помощи снимаются и надеваются. Рюкзаки имеют уплотненную спинку «комфорт», благодаря которой тяжесть содержимого распределяется равномерно и снижает нагрузку на позвоночник, способствует формированию правильной осанки. Уплотненная спинка имеет и другой плюс: она защищает спину от острых углов учебников.

Популярный европейский бренд Herlitz давно завоевал признание российских покупателей. Огромный опыт в создании коллекций ранцев и рюкзаков, а также постоянное изучение потребительского спроса позволило торговой марке выйти на лидирующие позиции во всем мире.

К. Грачева, руководитель отдела продаж компании Herlitz: «В 2012 году продукция Herlitz, как всегда, радует качественными материалами, функциональностью и стилем. Легкие и вместительные рюкзаки для начальной школы изготовлены из износоустойчивой микрофибры, оснащены светоотражающими элементами и имеют продуманную до мелочей конструкцию.»

Функциональность и удобство продукции торговой марки Herlitz подкреплено продуманными элементами дизайна. Например, ранцы серии Flexi оформлены эластичной резинкой, под которой можно закрепить верхнюю одежду, чтобы освободить руки. Ультрамодная модель, украшенная светоотражающими замками и нашивками, полностью соответствует требованиям безопасности.

Торговая марка Erich Krause сумела стать узнаваемой среди потребителей и, по данным опроса Ассоциации производителей и поставщиков канцелярских и офисных товаров России, признана в 2007 году самым узнаваемым канцелярским брендом на отечественном рынке.

Брэнд Erich Krause – это полный ассортимент канцтоваров для офиса и школы, который гарантирует безукоризненное исполнение разных задач в процессе работы или учебы, органично и естественно сопровождает вас день за днем.

Компания Erich Krause имеет плодотворную историю сотрудничества с компаниями Walt Disney, Warner Brothers, Universal, Dream Works, Fox Kids, благодаря чему активно развивается еще одно направление – создание школьной лицензионной продукции Erich Krause с имиджами из популярных фильмов (Winnie The Pooh, Mickey Mouse, Power Rangers, Witch, Fairies и др.).

При разработке коллекции 2012 Brauberg маркетологи сделали упор на несколько важных аспектов. В коллекции представлена широкая цветовая гамма тканей и многообразие фактур. Особое внимание уделено аксессуарам и фурнитуре: продукция имеет большое количество интересных элементов, украшений, декоративных нашивок, отделку стразами, пайетками, красочные принты и брелоки на молниях. Изделия анатомической формы оснащены вентилируемой или формоустойчивой спинкой, регулируемыми лямками с мягкими вставками, прорезиненным дном и пластиковыми ножками. Содержимое ранцев или рюкзаков от намокания защищает износоустойчивая ткань с водоотталкивающим покрытием. При производстве детских ранцев и рюкзаков учтены все требования по безопасности: вес изделия составляет менее 1 кг, на лямки, переднюю и боковые части нашиты светоотражающие элементы. Рельефная спинка и мягкие, плотно прилегающие лямки помогают равномерно распределить нагрузку.

Все вышеперечисленные фирмы прочно закрепились на рынке школьных рюкзаков. Умелое привлечение потенциальных покупателей, постоянное изучение потребностей потребителей и применение полученных данных при создании новых коллекций делают продукцию «Tiger Family», «Herlitz», «Erich Krause» и «Brauberg» особенно популярной среди школьников.

 

 

 

 

2 Анализ масштаба и  потенциала рынка

Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики типа и масштаба рынка.

 

2.1 Характеристика товарного  рынка

Для общей характеристики исследуемого рынка школьных рюкзаков города Кургана необходимо использовать классификацию рынков по ряду признаков, приведенных в таблице 1.

Таблица 1 – Классификация рынка школьных рюкзаков

Признаки классификации

Тип рынка

Степень и характер сбалансированности рынка

Рынок покупателя

Вид конкуренции

Рынок монополистической конкуренции

Территориальный уровень

Локальный рынок

Классификация товара

Рынок потребительских товаров

Место рынка в системе товародвижения

Розничный рынок

Качественная оценка рынка

Функционирующий рынок

Организационная оценка рынка

Открытый рынок

Позиция маркетинга по отношению к рынку

Целевой рынок

Конъюнктурная оценка рынка

Развивающийся рынок


 

На рынке школьных рюкзаков величина предложения товара со стороны продавцов, представленных на рынке, превышает величину спроса на данный товар со стороны покупателей, то есть его можно охарактеризовать как рынок покупателя.

Рынок школьных рюкзаков характеризуется значительным количеством производителей, низким входным барьером и высокой информированностью участников рынка, что говорит о его принадлежности к такому типу рынка, как рынок монополистической конкуренции.

В данной индивидуальной работе рынок школьных рюкзаков рассматривается на уровне города Кургана, то есть как локальный рынок.

Сегодня главная тенденция сегмента школьных рюкзаков — его уверенный рост. Основной причиной этого является улучшение демографической ситуации в стране. Спрос рождает предложение: с одной стороны, существенно увеличивается ассортимент в этой товарной группе, с другой — в сегменте появляются новые игроки.

Информация о работе Прогноз конъюнктуры рынка