Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:33, курсовая работа
Задача курсовой работы рассмотреть и изучить все пункты производительности труда. Это факторы, показатели; расчёты производительности труда; общая характеристика салона красоты «Сицилия»; сервис салона красоты; расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия»; повышение производительности труда салона красоты; анализ производительно труда; методы измерения уровня производительности труда; пути повышения производительности труда.
Введение …………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные характеристики производительности труда…………………………5
1.1. Производительность труда………………………………………………………………...5
1.2. Факторы, показатели……………………………………………………………………….6
1.3. Расчёты производительности труда………………………………………………………7
1.4. Пути повышения производительности труда…………………………………………13
2. Производительность труда салона красоты «Сицилия»……………………………………23
2.1. Общая характеристика салона красоты «Сицилия»…………………………………23
2.2. Сервис салона красоты…………………………………………………………………..25
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия…………………………………………………………………………………………...28
3. Повышение производительности труда……………………………………………………….32
3.1. Повышение производительности труда салонов красоты……………………………..32
3.2. Анализ производительности труда……………………………………………………34
3.3. Методы измерения уровня производительности труда………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………………………45
Список используемой литературы………………………………………………………………..46
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1. Понятие и основные характеристики производительности труда…………………………5
1.1. Производительность труда……………………………………………………………….
1.2. Факторы, показатели……………………………………………………
1.3. Расчёты производительности труда………………………………………………………7
1.4. Пути повышения
2. Производительность труда салона красоты «Сицилия»……………………………………23
2.1. Общая характеристика салона красоты «Сицилия»…………………………………23
2.2. Сервис
салона красоты……………………………………………………………
2.3. Расстановка кадров и функциональные
обязанности персонала в салоне красоты
«Сицилия…………………………………………………………
3. Повышение производительности труда……………………………………………………….32
3.1. Повышение
производительности труда
3.2. Анализ
производительности труда………………
3.3. Методы измерения уровня производительности труда………………………………..40
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса. В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения. Инвестиционной, социальной, экономической, организационной.
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж студии, студии нейл дизайна, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и пр.). К этой же отрасли можно отнести различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес центры, а также разнообразные косметологические центры и центры по коррекции фигуры.
Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметических препаратов, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание, консультации). Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции. В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трофология и т. п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Для богатых инвесторов создание салона красоты может иметь имиджевый аспект, для людей со средними доходами собственный салон красоты рассматривается как источник материального благополучия. Однако на рынке действительно существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.
Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса – важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Однако это удается не всем. Опыт развития малого бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность управления человеческими взаимоотношениями в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения общей эффективности производства. Поэтому управление персоналом в салоне красоты должно быть первоочередной задачей. Доход от бизнеса, даже выживание фирмы, зависят от того, как служащие реагируют на проблемы, с которыми они сталкиваются. Салон красоты с высококвалифицированным персоналом имеет множество преимуществ перед конкурентами с необученными и не мотивированными рабочими. Жесткая конкуренция как со стороны местных салонов с более образованными управляющими, так и со стороны салонов класса-vip, имеющихся в Казани, делает повышение производительности каждого рабочего все более и более важным. Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства салона красоты, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. В то же время трудовые отношения — едва ли не самая сложная проблема предпринимательства. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии. В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к дефициту специалистов, поэтому, для того чтобы салон красоты работал эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. Таким образом, можно полагать, что исследование человеческого фактора в управлении и анализ удовлетворенности сотрудников в салоне, является достаточно актуальным и требует своего рассмотрения.
Задача курсовой работы рассмотреть и изучить все пункты производительности труда. Это факторы, показатели; расчёты производительности труда; общая характеристика салона красоты «Сицилия»; сервис салона красоты; расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия»; повышение производительности труда салона красоты; анализ производительно труда; методы измерения уровня производительности труда; пути повышения производительности труда.
Цель курсовой работы выявить наилучший путь повышения производительности труда для данного салона красоты.
1. Понятия и
основные характеристики
1.1. Производительность труда.
Производительностью труда — мера (измеритель) эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обратная величина — трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. Обычно под производительностью труда в экономической статистике разумеется фактическая производительность труда, однако в экономической кибернетике, в частности, в модели жизнеспособных систем Стаффорда Бирка, вводятся понятия наличной и потенциальной производительности труда. Важнейшими показателями использования оборотных средств на предприятии являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств и длительность одного оборота. Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к высвобождению оборотных средств предприятия из оборота. Напротив, замедление оборачиваемости приводит к увеличению потребности предприятия в оборотных средствах. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может быть достигнута за счет использования следующих факторов. Опережающий темп роста объемов продаж по сравнению с темпом роста оборотных средств. Совершенствование системы снабжения и сбыта; снижение материалоемкости и энергоемкости продукции. Повышение качества продукции и ее конкурентоспособности. Сокращение длительности производственного цикла и др. Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведённой продукции. В единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих», а в другом — в единицу времени производится больше продукции.
1.2. Факторы, показатели
Факторы - это движущие силы, причины, воздействующие на какой-либо процесс или явление. Следует выделить две группы факторов повышения производительности:
1) находящиеся
под управлением делового
2) не находящиеся
под управлением делового
Группы факторов роста производительности труда:
1) материально-технические, связанные с техническим уровнем производства, совершенствованием технологий, техники, применяемых материалов;
2) организационные, характеризующие организацию труда, производства и управления;
3) социально-экономические, относящиеся к человеческому компоненту производства - качеству работников, их мотивированной и удовлетворенности трудом.
Как самостоятельный фактор иногда выделяют масштаб производства.
Комплекс материально-
Одним из основных материально-технических факторов является повышение качества продукции - удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, так как изделия высокого качества заменяют большее количество изделий низкого качества. Повышение долговечности изделий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска.
Материально-технические факторы наиболее важны, поскольку обеспечивают экономию не только живого, но и овеществленного труда.
Организационные факторы определяются уровнем организации труда, производства и управления. К ним относятся:
1. Совершенствование
организации управления
2. Совершенствование организации производства: улучшение материальной, технической и кадровой подготовки производства; улучшение организации производственных подразделений и расстановки оборудования в основном производстве; совершенствование организации вспомогательных служб и хозяйств (транспортного, складского, энергетического, инструментального, хозяйственного и других видов производственного обслуживания).
3. Совершенствование
организации труда: улучшение
разделения и кооперации труда,
Без использования этих факторов невозможно получить полный эффект и от факторов материально-технических.
Социально-экономические факторы определяются качествами трудовых коллективов, их социально-демографическим составом, уровнями подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, системой ценностных ориентаций, стилем руководства в подразделениях и на предприятии в целом и др.
В зависимости от характера влияния на производительность труда можно подразделить все факторы на две группы - прямые и косвенные. Действие прямых факторов можно представить в виде функциональной зависимости, определив с большей или меньшей степенью точности прирост производительности труда за счет каждого из них, к этой группе относятся материально-технические и организационные факторы.
Косвенные факторы оказывают на производительность труда опосредованное воздействие, к ним относят большинство социально-экономических факторов.
Показатели. Для характеристики трудового потенциала предприятия используется целая система показателей. Количественная характеристика персонала измеряется в первую очередь такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.
Информация о работе Производительность труда салона красоты «Сицилия»