Производительность труда салона красоты «Сицилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы рассмотреть и изучить все пункты производительности труда. Это факторы, показатели; расчёты производительности труда; общая характеристика салона красоты «Сицилия»; сервис салона красоты; расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия»; повышение производительности труда салона красоты; анализ производительно труда; методы измерения уровня производительности труда; пути повышения производительности труда.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные характеристики производительности труда…………………………5
1.1. Производительность труда………………………………………………………………...5
1.2. Факторы, показатели……………………………………………………………………….6
1.3. Расчёты производительности труда………………………………………………………7
1.4. Пути повышения производительности труда…………………………………………13
2. Производительность труда салона красоты «Сицилия»……………………………………23
2.1. Общая характеристика салона красоты «Сицилия»…………………………………23
2.2. Сервис салона красоты…………………………………………………………………..25
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия…………………………………………………………………………………………...28
3. Повышение производительности труда……………………………………………………….32
3.1. Повышение производительности труда салонов красоты……………………………..32
3.2. Анализ производительности труда……………………………………………………34
3.3. Методы измерения уровня производительности труда………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………………………45
Список используемой литературы………………………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Экономика.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Улучшение организации  производства и труда путем повышения норм труда и расширения зон обслуживания.

Уменьшение числа рабочих, не выполняющих нормы.

Упрощение структуры управления механизация учетных и вычислительных работ.

Повышение уровня специализации производства.

Изменение внешних  природных условий (горно-геологических условий добычи угля, нефти, руды, торфа и т.д. содержание полезных веществ).

Структурные изменения  в производстве вследствие изменения удельных весов отдельных видов продукции.

Трудоемкости производственной программы.

Доли покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Удельного веса новой продукции.

Отрицательно  на производительность влияют некоторые факторы внешней среды.

Высокая стоимость энергии  понижает производительность.

 Жесткое правительственное регулирование в установлении норм и правил организации производства ведут к увеличению расходов и снижению производительности.

Общая экономическая ситуация; например, при инфляции наблюдается снижение производительности; налоговая политика.

 Увеличение налогов вызывает повышение цен и, следовательно, снижение производительности.

Рост сферы услуг вызывает снижение производительности в производственной сфере.

Социальные факторы: алкоголизм, наркомания и т.п. также снижают производительность труда на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Производительность  труда салона красоты «Сицилия».

2.1. Общая характеристика салона красоты «Сицилия»

Общая характеристика  салона красоты «Сицилия». Салон красоты «Сицилия», было выкуплено нежилое помещение площадью 180 кв. м на первом этаже нового дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.  На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

По мнению специалистов, оптимальный штат сотрудников:

- четыре парикмахера, косметолог,

- мастера маникюра и педикюра,

- массажист, администратор,

- уборщица,

- охранник.

Режим работы мастеров — недельная смена.

В настоящее  время в «Сицилии» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

- охранник;

Салон красоты  «Сицилия» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские  услуги;

- маникюр, педикюр;

- косметология;

- массаж;

- макияж;

- восковая депиляция;

- солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Сицилия» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

- порядок приема  и увольнения рабочих и служащих

- основные обязанности  администрации

- рабочее время и его  использование

- поощрения за успехи  в работе

- ответственность за нарушение  трудовой дисциплины.

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также  роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 50 кв. метров

– Комната-солярий - 20 кв. метров

– кабинет косметолога, где  так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пеленга, кислородной мезо терапии - 30 кв. метров

– Вспомогательные  помещения (склад, стерилизационная, комната  управленческого персонала коридоры, комната отдыха) - 40 кв. метров

– Кабинки саун и бассейны в общем 30 кв. м.

– Кабинеты парикмахеров, визажиста, маникюр и педикюр салоны 30 кв. метров

Студия загара оборудована 2 соляриями различной модификации: 1 вертикальных и 1 горизонтальных разной мощности.

Для организации  рабочего места косметолога требуется  следующее оборудование:

1) специальное  косметическое кресло;

2) зеркало с  освещением и полкой;

3) аппараты для  специализированных косметических  процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);

4) раковина с  горячей и холодной водой; 

5) стерилизатор  для ультрафиолетовой обработки  и кипячения; 

6) шкаф для  инструментов;

7) холодильник  для хранения препаратов;

8) корзина для  сбора грязного белья. 

 

 

 

 

 

2.2. Сервис салона  красоты

Маркетинг –  это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с потребителями.

Использование маркетинговых знаний и навыков  в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».

В настоящее  время при возрастании конкуренции, развитии свободного информационного пространства и широком распространении технологий становится все труднее оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Канули в Лету времена, когда производители придумывали новую продукцию самостоятельно и потом с помощью рекламных технологий продвигали и продавали ее. Теперь они стали более внимательно относиться к изучению потребностей и созданию более специализированного продукта, который наилучшим образом решает ту или иную проблему клиента (покупателя).

Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного  бизнеса все дороже и дороже. Главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.

Многие ведущие  компании не только ищут свободные  ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п

Как достичь процветания своего бизнеса? Как создать максимально эффективную маркетинговую стратегию?

Ответы на эти  вопросы лежат в области маркетинговых  исследований, а также маркетингового планирования.

Во-первых, необходимо предложить своим клиентам тот товар  или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно.

Для этого потребуется  достаточно детально изучить своих  потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию клиентов с выделением целевых аудиторий.

Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.

Для понимания происходящих на рынке салонного бизнеса процессов, необходимо рассмотреть, какие факторы и силы влияют на то или иное предприятие, в чем заключаются особенности проявления этих сил. Для этого приводим известную модель «сил, управляющих конкуренцией» в салонном бизнесе (М. Поттер).

Помимо учитываемого руководителями фактора появления  новых конкурентов следует понимать, что на ценовую политику предприятия влияют и поставщики, заставляющие салон устанавливать те или иные цены, и покупатели или клиенты, заставляющие снижать цены в виде установления скидок и проведения иных ценовых акций. Изменению маркетинговой политики предприятия способствует и появление продуктов или технологий-заменителей. Так, эпиляция или же коррекция фигуры может проводиться в соответствии с различными технологиями, что оказывает влияние на цену этой услуги. В качестве влияния продуктов-заменителей можно рассмотреть появление на рынке биостимуляторов разного уровня, качества. Широкое распространение косметологического оборудования, произведенного в Юго-Восточной Азии, приводит к довольно ощутимому снижению цен на это оборудование, а в результате к понижению цен на услуги.

Внедрение в  тех или иных регионах более жестких  административных требований к открывающимся  салонам красоты приводит к повышению инвестиционных затрат и увеличению сроков окупаемости.

Процесс маркетингового планирования деятельности салона должен включать рассмотрение следующих моментов:

1) потребности и пожелания потребителей салонов красоты;

2) удовлетворенность потребителей после посещения предприятий индустрии красоты;

3) товары, услуги и стратегии конкурентов – прямых и косвенных – для данного салона красоты;

4) тенденции экономического развития отрасли салонного бизнеса и конкретного предприятия;

5) социальные тенденции, наблюдаемые в данном регионе;

6) политическое регулирование и лоббирование интересов;

7) особенности существующего законодательства, касающегося сферы салонного бизнеса и ожидаемые его изменения;

8) технологические открытия в области салонного бизнеса.

Оценка рынка  и потенциальных клиентов, их потребностей производится методом опросов, анкетирования (примерная форма анкеты приведена  в Приложении 1). Выполнить эту  задачу своими силами часто довольно сложно из-за большого объема информации. При необходимости можно воспользоваться услугами маркетинговых агентств. Их стоимость довольно высока и составляет от 1500 до 5000–7000 долларов США в зависимости от объема заказанных работ и региона. Однако возможно провести и самостоятельно маркетинговые исследования клиентов и конкурентных предприятий.

При разработке маркетинговой стратегии предприятия  следует знать ответ на вопрос: «Что вы продаете?»

Проводимые  исследования свидетельствуют о  том, что чаще всего люди, посещая  салоны красоты, покупают не только непосредственно предлагаемые там услуги, но еще и хорошее настроение, общение, повышение или улучшение своего имиджа, отдых, здоровье, безопасность и пр. Клиенты всегда покупают блага для самих себя. При этом следует помнить о том, какие свойства вашей продукции дают покупателям наиболее ощутимые выгоды.

Соответственно  необходимо ответить на вопросы: «Какую пользу потребителю приносит то, что вы продаете? Чем ваши товары (услуги) отличаются от товаров (услуг) конкурентов?»

Только четкое понимание того, почему и когда клиенту необходимо купить то или иное наименование из прейскуранта салона поможет успешно и много продавать, а не «впаривать».

Работа и  взаимодействие с клиентами на основе учета получаемых ими выгод позволяет быстро устанавливать прочные взаимоотношения.

Итак, успех  салона зависит от эффективности  удовлетворения потребностей клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия».

Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий  потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона красоты «Сицилия». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты  «Сицилия» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с  этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Информация о работе Производительность труда салона красоты «Сицилия»