Производительность труда салона красоты «Сицилия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы рассмотреть и изучить все пункты производительности труда. Это факторы, показатели; расчёты производительности труда; общая характеристика салона красоты «Сицилия»; сервис салона красоты; расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия»; повышение производительности труда салона красоты; анализ производительно труда; методы измерения уровня производительности труда; пути повышения производительности труда.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные характеристики производительности труда…………………………5
1.1. Производительность труда………………………………………………………………...5
1.2. Факторы, показатели……………………………………………………………………….6
1.3. Расчёты производительности труда………………………………………………………7
1.4. Пути повышения производительности труда…………………………………………13
2. Производительность труда салона красоты «Сицилия»……………………………………23
2.1. Общая характеристика салона красоты «Сицилия»…………………………………23
2.2. Сервис салона красоты…………………………………………………………………..25
2.3. Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сицилия…………………………………………………………………………………………...28
3. Повышение производительности труда……………………………………………………….32
3.1. Повышение производительности труда салонов красоты……………………………..32
3.2. Анализ производительности труда……………………………………………………34
3.3. Методы измерения уровня производительности труда………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………………………45
Список используемой литературы………………………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Экономика.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

В силу такого положения для директора салона красоты люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Так как организационная структура салона красоты «Сицилия» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Во главе  салона красоты «Сицилия» стоит директор. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты. В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает  необходимые меры по устранению недостатков  или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после  вышеуказанных распоряжений администратор  приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В  течение целого дня он должен держать  в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

Администратор имеет право:

- Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

- Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

- Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

- Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

- Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

- Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности  администратора входит:

- записывать предварительные заказы в книге учетов;

- приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

- усаживать клиентов;

- разговаривать с гостями, которые ждут;

- отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

- справляться у посетителей о качестве обслуживания;

- организует учет поступающих денежных средств;

- принимать жалобы со стороны посетителей;

- объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

- сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

- сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

- в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

- составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

- сообщать о происшествии в полицию;

- следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

По - моему все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Сицилия» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.

Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

Историки свидетельствуют: были времена, когда социальное положение  человека определяли по прическе. Во все  времена и эпохи профессия  парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера – это работа художника. Их так и называли в старину на Руси – « тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику

В обязанности  парикмахера входит:

- выполнение стрижки, бритье кожи головы, наложение компрессов и массажа лица;

- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

- выполнение вечерних и свадебных причесок;

- окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности  мастера маникюра и педикюра входит:

- маникюр (классический, французский, художественный маникюр)

- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей

- лечение и реставрация и дизайн ногтей

- педикюр аппаратный

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Что во все времена  ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.

Эта профессия  находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах.

Косметолог  должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.

В обязанности  косметолога входит:

- восковая депиляция

- бикини-дизайн

- пирсинг, прокалывание ушей

- оформление и окрашивание бровей и ресниц

- наращивание ресниц

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности  массажиста входит:

- интенсивный массаж талии и линии бедер

- лечебный массаж осанки

- массаж стоп и кистей рук

- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

3. Повышение производительности труда.

3.1. Повышение  производительности труда салонов красоты

Эффективность деятельности салонов красоты и факторы, ее определяющие. Эффективность деятельности малого предприятия представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов деятельности за определенный промежуток времени. Эффективность деятельности характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов деятельности предприятия с затратами. Под результатами деятельности понимают ее полезный конечный результат. В виде: материализованного результата деятельности, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах; народнохозяйственного результата деятельности предприятия. Включает не только количество изготовленной продукции (оказанных услуг), но и охватывает ее потребительскую стоимость. Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т.е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности - прибыль. Эффективность деятельности можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды. По последствиям - экономическая, социальная и экологическая. По месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная. По степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся).

По цели определения. Абсолютная, (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов). Сравнительная, (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).

Все вместе взятые виды эффективности. Формируют общую интегральную эффективность деятельности предприятия. Достижение экономического или социального эффекта связано с необходимостью осуществления текущих и единовременных затрат. Относятся затраты, включаемые в себестоимость продукции (услуг). Единовременные затраты - это авансированные средства на создание основных и прирост оборотных фондов в форме капитальных вложений, которые дают отдачу только через некоторое время. Уровень экономической эффективности деятельности предприятия зависит от многообразия взаимосвязанных факторов. Для каждого вида деятельности, осуществляемой предприятием вследствие ее технико-экономических особенностей характерны специфические факторы эффективности. Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам. Источникам повышения эффективности, основными из которых является: снижение трудом, материалов, фондов и капиталоемкости производства продукции (оказания услуг). Рациональное использование природных ресурсов, экономия времени и повышение качества продукции (услуг); основным направлениям развития и совершенствования деятельности предприятия, к которым относятся: ускорение научно-технического прогресса, повышение технико-экономического уровня; совершенствование структуры деятельности, внедрение организационных систем управления; совершенствование форм и методов организации планирования, мотивации, трудовой деятельности и др.; уровню реализации в системе управления деятельностью, в зависимости от которого факторы подразделяются на: а) внутренние, основными из которых являются: освоение новых видов продукции (услуг); механизация и автоматизация; внедрение прогрессивной технологии и новейшего оборудования; улучшение использования сырья, материалов; совершенствование стиля управления и др.; б) внешние - это совершенствование отраслевой структуры (сферы данного вида деятельности), государственная экономическая и социальная политика, формирование рыночных отношений и рыночной инфраструктуры и другие факторы. Вышеперечисленные факторы эффективности деятельности малых предприятий характерны и для салонов красоты. Современная индустрия красоты за несколько лет существенно преобразилась. Но обыватель тоже стал разборчив. Возросли требования, изменились вкусы. Потенциального клиента уже не сбить с толку, сменив старую вывеску, не купить таинственно манящей рекламой новых процедур, головокружительными скидками и прочими хитростями. И это как никто другой понимает хороший руководитель, стремясь к тому, чтобы желание клиента посещать именно его салон стало привычной необходимостью. Успех салонного бизнеса во многом зависит от соответствия цены и качества предлагаемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ производительности труда

От уровня и  динамики производительности труда  зависят в той или иной степени  все основные показатели эффективности  производства и все трудовые показатели: производство продукции, численность работников, расходование заработной платы, уровень оплаты труда и т.д. Для повышения производительности труда первостепенное значение имеют внедрение новой техники и технологии, широкая механизация трудоемких работ, автоматизация производственных процессов, повышение квалификации кадров. Но в настоящее время подавляющее большинство российских предприятий для увеличения рентабельности и эффективности производства используют снижение заработной платы. Снижению зарплат потворствует и российское правительство, открыто проводя политику замещения местных трудовых ресурсов на дешевую иностранную рабочую силу. Поэтому проводя анализ производительности труда в настоящее время необходимо помнить не только механизации и автоматизации производства, но и о снижении заработной платы работников. Рост производительности труда означает изменение соотношения между затратами живого и прошлого труда: доля первого уменьшается, доля труда, овеществленного в сырье, материалах, орудиях труда, относительно увеличивается, а общая сумма труда на единицу продукции уменьшается. В зависимости от цели экономического анализа на предприятии определяют показатели годовой, месячной и часовой производительности труда, которые рассчитываются на одного работающего или на одного основного рабочего.

Производительность труда - показатель экономической эффективности трудовой деятельности работников. Она определяется отношением количества выпущенной продукции или услуг к затратам труда т.е. выработкой на единицу затрат труда. От уровня и динамики производительности труда зависят развитие общества и уровень благосостояния всех его членов. Более того, уровень производительности труда определяет и способ производства, и даже сам общественно-политический строй.

Уровень производительности труда характеризуется двумя показателями: выработка продукции в единицу времени (прямой показатель) и трудоемкость изготовления продукции (обратный показатель).

Зависимость между  снижением трудоемкости (ΔТ) и ростом выработки (ΔП) определяется по формулам:

ΔТ=[ΔП / (ΔП + 100)] 100

ΔП=[ΔТ / (100 –  ΔТ )] 100

Выработка продукции  в единицу времени – наиболее распространенный и универсальный показатель производительности труда. Рост производительности труда на предприятиях проявляется в виде. Увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном её качестве. Повышения качества продукции при неизменной её массе, создаваемой в единицу времени; сокращения затрат труда на единицу производимой продукции; изменения соотношения затрат живого и прошлого труда в сторону роста доли затрат прошлого труда при общем сокращении затрат труда; сокращения времени производства и обращения товаров; увеличения массы и нормы прибыли. Существуют различные комбинации видов роста производительности труда. В зависимости от того, в каких единицах измеряется объем продукции, производимой на предприятии, применяются различные методы измерения производительности труда: натуральный, условно-натуральный, стоимостный и трудовой. Натуральный метод - объём производства продукции выражается в физических единицах - штуках, килограммах, метрах и т.д. Такой способ измерения объёма выпускаемой продукции представляется наиболее точным, но он имеет весьма ограниченную сферу применения, так как редкое предприятие выпускает однородную продукцию. Условно - натуральный метод измерения объёма производства продукции, основанный на приведении разных изделий к одному измерителю. Область применения этого метода также ограничена лишь некоторыми отраслями народного хозяйства. Трудовой метод основан на использовании для характеристики объёма производства норм трудовых затрат – нормо-часов. Он пригоден для оценки уровня производительности труда на отдельных участках производства, в цехах, но требует строгой обоснованности используемых норм. При разно напряженности норм такой метод даёт существенные искажения, поэтому его применение не имеет широкого распространения. Стоимостной метод наиболее универсален, он позволяет проводить сравнение уровня и динамики производительности труда на предприятии, в отрасли, регионе, в стране. Теоретически наиболее полное представление о вкладе предприятия в создание продукции даёт показатель стоимости чистой продукции – вновь созданной стоимости, так как на его величину не влияют затраты на сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты и узлы, он свободен от стоимости амортизационных отчислений. Чистая продукция (заработная плата с начислениями плюс прибыль) точно характеризует вновь созданную стоимость, если она (продукция) реализуется по рыночным ценам. Но в нашей действительности большое влияние оказывают монопольные цены, которые искажают реальный вклад предприятия в создание новой стоимости, и установление стоимости чистой продукции становится проблематичным. Показатель условно чистой продукции включает в себя помимо заработной платы с начислениями и прибыли также сумму амортизации основных средств, т.е. часть прошлого труда. Применяется он в отраслях с высоким уровнем технического оснащения. Практика использования этого измерителя объёма производства при значительной разно рентабельности различных изделий и большими различиями доли прибыли в оптовой цене предприятий не дала надёжных результатов сопоставимости реального вклада предприятия в выпуск продукции и его отражения в виде соответствующей величины прибыли. Существует также понятие эффективности труда. Она шире, чем производительность, и включает кроме экономического (производительность труда) ещё психофизиологический и социальный аспекты. Психофизиологическая эффективность труда определяется воздействием трудового процесса на организм человека. С этой точки зрения эффективным может быть признан только такой труд, который наряду с определённой производительностью обеспечивает безвредные, благоприятные санитарные условия и безопасность. Достаточную содержательность труда и соблюдение границ его разделения; возможности всестороннего развития физических, умственных сил и способностей человека в процессе труда; предотвращает отрицательное влияние производственной обстановки на работника. Отсюда вытекает и понятие социальной эффективности труда, которое включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение производственного профиля, формирование позитивного социального климата в трудовых коллективах, усиление социально-политической активности и совершенствования всего образа жизни. Если указанные требования не соблюдаются, то неизбежно снижаются и темпы роста производительности труда. Так, неблагоприятные санитарно-гигиенические и вредные для здоровья условия труда вызывают потери рабочего времени в связи с заболеваемостью, предоставлением дополнительных отпусков, сокращение самого активного периода трудовой деятельности человека. Дробное разделение труда ограничивает возможности расширения производственного профиля человека и роста его квалификации. Негативные социальные взаимоотношения в трудовых коллективах могут также существенно снизить производительность труда при прочих равных условиях его организации. Итак, эффективность труда обусловливается его производительностью в их тесной взаимосвязи, что необходимо постоянно учитывать при определении факторов и резервов роста производительности труда. Большое значение, которое имеет рост производительности труда для отдельных предприятий и всего общества, делает необходимым изучение всех факторов, влияющих на уровень производительности труда, и вскрытие резервов её повышения.

Информация о работе Производительность труда салона красоты «Сицилия»