Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:46, дипломная работа
Цель работы состоит в выявлении резервов и факторов роста эффективности деятельности ООО «Алюстем».
Методологической и теоретической основой работы послужили научная и учебная литература по вопросам формирования, развития и управления хозяйственной деятельностью малых предприятий, предоставленные статистические и оперативные данные рассматриваемого предприятия, нормативно-справочная литература.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ..................................................................................................
1.1. Сущность малых предприятий и их роль в экономике ………..……….
1.2. Источники финансирования малых предприятий……………………....
1.3.Методологические подходы к оценке эффективности деятельности малых предприятий……………………………………………………………
Выводы по разделу 1…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕ- РИСТИКА ООО «КОМПАНИЯ «АЛЮСТЕМ»……………….……………..
2.1. Общая характеристика предприятия……..…………………………...
2.2.Организационная структура управления предприятием и обеспеченность трудовыми ресурсами…………………………………….
2.3. Оценка внешней среды и финансового положения…………………..
Выводы по разделу 2 …………………………………………………………
РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ «АЛЮСТЕМ»…………………..
3.1. Анализ эффективности использования капитала предприятия ……..
3.2. Оценка эффективности использования материальных и трудовых ресурсов в ООО «Алюстем»…………………………………………………
3.3 Анализ эффективности использования основных и оборотных активов предприятия………………………………......................................
Выводы по разделу 3…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 4.РАЗРАБОТАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «КОМПАНИЯ «АЛЮСТЕМ»…….....
4.1.Мероприятия по повышению объёмов производства и реализации продукции………………………………………………………………….......
4.2. Мероприятия по снижению трудоёмкости продукции………………
4.3. Мероприятия по снижению дебиторской задолжности………………
Выводы по разделу 4………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ……………….…………………………………………
5.1. Сущность экономико-математического моделирования…………….
5.2. Теоретические аспекты решения задачи о принятии решения в
условиях неопределенности…………………………………………………
5.3.Практическое решение задачи о ….
Выводы по разделу 5…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 6. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ……………...
6.1. Общие сведения о предприятии……………………………………….
6.2 Качественная и количественная характеристика выбросов вредных
веществ в атмосферу………………………………………………………..
6.3 Отходы производства …………………………………………………….
6.4 Охрана труда на предприятии………………………………………….
Выводы по разделу 6……………………………………………………….
РАЗДЕЛ 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА …………………..
7.1. Краткая характеристика продукции……………………………………
7.2. ………………………..
Выводы по разделу 7……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Основными видами государственной поддержки малого предпринимательства являются:
При агентском государственном кредитовании в реализации государственного кредитования принимают участие коммерческие банки в роли агентов Правительства РФ. Примером может служить деятельность Россельхозбанка. За два с половиной года в Россельхозбанке кредиты получили более 400 тыс. владельцев личных подсобных хозяйств. При этом федеральное правительство возмещает им 95% процентной ставки.
При государственном кредитовании в форме банковского кредита банки, участвующие в государственном кредитовании, вначале получают кредит в Центральном банке, а затем предоставляют его заемщикам. В бюджете на ближайший год в поддержку малых и средних предприятий дополнительно выделено 30 млрд руб. Эти деньги получит Российский банк развития (РосБР), а проводниками денежных средств на местах станут его региональные банки-партнеры. Ставится задача снижения процентных ставок по кредитам, выдаваемым банками-партнерами (сейчас РосБР выдает кредиты под 12,5% годовых, а банки-партнеры - под 17-18%) [Трушин Ю. Банк на селе - не экзотика, а историческая необходимость // Аргументы и факты. 2012].
Малые предприятия могут получить государственные кредиты при наличии поручительства других кредитных организаций, залогового обеспечения в виде векселей и прав требования по кредитным договорам организаций.
Малые
предприятия могут получить льготный,
беспроцентный или невозвратный кредит
под разработку, имеющую экономическую
или социальную значимость (разработки
по информационно-
Инновационный кредит выдается малым и средним предприятиям на цели модернизации основных средств, освоение новых технологий, развитие инновационной деятельности, экспортных операций и импортозамещения, а также другие виды технологических инноваций. Инновационные кредиты выдаются при наличии обеспечения исполнения кредитного договора (имуществом, государственной гарантией субъекта РФ, поручительства третьих лиц и др.), положительной кредитной истории или отсутствия отрицательной и соблюдения ряда других условий, определенных банком.
Возможно также предоставление государственных и муниципальных гарантий. При данной форме бюджетного финансирования используются государственные и муниципальные гарантии по кредитам коммерческих банков под проекты создания и развития малых предприятий. Указанный порядок кредитования малых предприятий позволяет увеличить количество кредитуемых предприятий, более эффективно использовать средства гаранта, увеличить надежное размещение актинон банка, изменить их структуру в сторону перевода средств в реальный сектор экономики.
Бюджетные кредиты в соответствии с Бюджетным кодексом России предоставляются юридическим и физическим лицам на условиях возмездности на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Кредиторами по бюджетным кредитам являются государственные органы, органы местного самоуправления или бюджетные учреждения.
Бюджетные кредиты выдаются при предоставлении заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита. Способами исполнения обязательств могут быть залог имущества, в том числе акций, иных ценных бумаг, банковские гарантии, поручительства в размере не менее суммы предоставляемого кредита.
Кроме того, финансовыми органами или по их поручению уполномоченными органами осуществляется предварительная проверка финансового состояния получателя бюджетных кредитов. Уполномоченные органы могут также осуществлять проверку получателя бюджетных кредитов в любое время действия кредитов и их целевое использование. Операции по получению, начислению процентов и погашению бюджетных кредитов отражаются в бухгалтерском учете таким же образом, как и по кредитам банков.
Немаловажным источником финансирования малых предприятий служит налоговый кредит, суть которых заключается в отсрочке платежа по налогам и сборам, имеющей целевой характер и оформленной кредитным договором. Различают текущие и инвестиционные налоговые кредиты. Текущие налоговые кредиты предоставляются обычно на срок от трех месяцев до одного года, а инвестиционные - на срок от одного до пяти лет.
Налоговые кредиты предоставляются, как правило, предприятиям, своевременно выполняющим свои обязательства по уплате налогов. Для получения налоговых кредитов предприятия подают заявление в соответствующий уполномоченный орган (Минфин России, финансовые органы субъектов РФ, Государственный таможенный комитет, Роспатент, внебюджетные фонды и др.). При получении согласия на предоставление налогового кредита стороны заключают договор, в котором оговариваются сумма кредита, срок действия сделки, порядок погашения долга, способ его обеспечения, ответственность сторон и другие необходимые данные
Текущие налоговые кредиты являются источником пополнения оборотного капитала предприятия. Они предоставляются по любому налогу и сбору при наличии следующих оснований:
Инвестиционные налоговые кредиты предоставляются по налогу на прибыль и всем региональным и местным налогам для поддержки социально значимых инвестиционных проектов (по НИОКР, особо важным заказам по развитию региона, оказанию услуг населению и т. п.). Для получения указанного кредита предприятия представляют в соответствующие уполномоченные органы наряду с заявлением инвестиционный проект с расчетом потребности в заемных средствах и оценкой эффективности использования кредитов.
Порядок и условия предоставления инвестиционного кредита определяются кредитным договором. При этом сумма кредита не может превышать 50% налога на прибыль, исчисленного с учетом полагающихся по закону льгот. Возникновение обязательств по инвестиционному кредиту происходит в момент начисления соответствующих налогов. Затраты по обслуживанию инвестиционных кредитов относят на стоимость инвестиционных активов.
Микрофинансирование малых предприятий осуществляется кредитными кооперативами, центрами поддержки малого предпринимательства и частными микрофинансовыми организациями. В настоящее время в России действует более 1500 организаций микрофинансирования, а в 2013г. на микрокредиты для открытия собственного дела предполагается выделить ещё 500 млн руб. [Трушин Ю. Банк на селе - не экзотика, а историческая необходимость // Аргументы и факты. 2012]. В сложившейся экономической ситуации, когда возникает необходимость изыскания внутренних источников для экономического роста хозяйствующих субъектов малого предпринимательства, важную роль играет анализ эффективности деятельности предприятия.
1.3. Методологические подходы к оценке эффективности деятельности малых предприятий
Как известно, эффективность деятельности предприятия представляет собой отношение эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение. В современной хозяйственной практике существуют два основных методологических подхода к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе и в секторе малого бизнеса: финансовый и экономический (рис.1.1).
Рис.1.1. Оценка эффективности работы малого предприятия
Финансовый подход применяется для расчета прогнозной (будущей) эффективности, характеризуя возможную эффективность, целесообразность которой определяется оценкой инвестиционной привлекательности предприятия или проекта. Для текущей оценки эффективности деятельности малого предприятия применяется экономический подход, в состав которого входит затратный подход и подход по чистой доходности [Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М., 2004 – 538 с. С.429-432].
Затратный подход дает фактическую характеристику количества потребленных ресурсов, отнесенных на затраты, что позволяет говорить о реальной оценке эффективности деятельности субъекта малого предпринимательства. Позволяет выявлять и количественно оценивать тенденции эффективности потребленных ресурсов, однако он не раскрывает такую важную качественную характеристику экономической эффективности деятельности малых предприятий, как его доходность. Поэтому при формировании системы показателей, характеризующих в полной мере затратный подход к оценке эффективности деятельности предприятия, необходимо также ориентироваться и на показатели, характеризующие рентабельность предприятия, применяя подход по чистой доходности. При этом в затратном подходе в качестве сравниваемого показателя выступает доход от обычных видов деятельности или совокупный (балансовый, валовой) доход, а в подходе по чистой доходности – чистая (нераспределенная) прибыль (прибыль после налогообложения). В качестве базы сравнения при затратном подходе принимаются фактические затраты, а в подходе по чистой доходности – активы предприятия, собственный капитал, доход от обычных видов деятельности.
Ещё одной составляющей экономического подхода иногда выделяют ресурсный подход, при котором результат соотносится с величиной не затраченных, а примененных ресурсов в процессе создания результата.
В зависимости от целей аналитического исследования и решаемых для их достижения задач могут быть рассчитаны:
- обобщающие показатели эффективности, которые характеризуют эффективность деятельности предприятия в целом. При расчете обобщающих показателей учитываются весь совокупный результат и все совокупные затраты (ресурсы) предприятия;
- частные показатели
эффективности, которые характе
Объектом расчета и оценки эффективности наряду с вышеприведенными могут быть и новая техника, и капитальные вложения, и отдельные организационно-технические мероприятия, и отдельный вид деятельности, и отдельный сегмент, и отдельная операция (сделка) и т.п.
Таким образом, экономический подход к оценке эффективности деятельности предприятия выявляет тенденции эффективности потребленных ресурсов и дает качественную ее характеристику через выявленные количественные оценки факторов, оказывающих на нее влияние. В оценке эффективности деятельности предприятия важным также является характеристика и структура формирования активов и их оценка.
Однако система показателей, характеризующих эффективность деятельности малого предприятия, должна содержать наряду с показателями, определяемыми так называемым экономическим подходом, и финансовые показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия.
В дополнение отметим, что рекомендуемые подходы к оценке эффективности деятельности малого предприятия реализуются в системе конкретных аналитических показателей, которые в совокупности представляют собой методику комплексной оценки эффективности деятельности малого предприятия. В качестве источников информации служат формы регламентированной финансовой и статистической отчетности малого предприятия:
- оборотно-сальдовая ведомость по счетам предприятия за период;
- форма 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма федерального государственного статистического наблюдения №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», а также формы отчетов малого предприятия, формируемые на основе исходных данных бухгалтерского учета и оперативного учета предприятия [Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – 3-е изд.- М., 2006 – 272 с. С.166].
Практическое использование такой системы оценки эффективности деятельности малого предприятия позволяет:
- оперативно получать
информацию о текущем
- обеспечивать финансовую устойчивость, платежеспособность предприятия путем эффективного управления активами;