Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.
2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.
3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.
4. Разработать стратегию развития организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5
Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22
2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23
2.2. Конкуренция………………………………………………………………27
Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28
3.1. Общий анализ деятельности организации……………………………....29
3.2. Анализ финансовых показателей ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30
3.2.1. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………...31
3.2.2. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов………....35
3.2.3. Анализ состава, структуры и динамики имущественного комплекса по данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39
3.2.4. Анализ показателей деловой активности и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40
3.2.5. Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42
3.2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..47
Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50
Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54
Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

АКИМОВА (Восстановлен).docx

— 344.36 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное 

учреждение высшего профессионального  образования 

«Белгородский государственный технологический  университет

им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Стратегическое  управление»

на тему: «Разработка стратегии  развития

ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород 2012

Содержание

Введение 3

Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5

Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22

    2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23

2.2. Конкуренция………………………………………………………………27

Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния  ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28

3.1. Общий  анализ деятельности организации……………………………....29

3.2. Анализ  финансовых показателей ОАО «Белгородский  Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30

3.2.1. Анализ  прибыли и рентабельности…………………………………...31

3.2.2.  Анализ состава, структуры, динамики  капитала и активов………....35

3.2.3. Анализ  состава, структуры и динамики  имущественного комплекса по  данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39

3.2.4. Анализ  показателей деловой активности  и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40

3.2.5. Анализ  финансового состояния, ликвидности  и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42

3.2.6. Анализ  финансовой устойчивости предприятия……………………..47

Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50

Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54

Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56

Заключение……………………………………………………………………….68

Список литературы………………………………………………………………69

Приложение………………………………………………………………………70

 

 

Введение

  Стратегическое управление дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпами развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Стратегическое управление позволяет организации в целом и отдельным ее сотрудникам четко оценивать свою деятельность относительно цели и направления корпоративного развития.

  Пищевая и перерабатывающая промышленность – жизненно важная сфера агропромышленного комплекса и всей экономики Российской Федерации, в которую входит динамично развивающаяся молочная отрасль. В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность России представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население страны необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.

   Актуальность курсовой работы очевидна, так как, стратегическое управление стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений. Важнейшей функцией управления современными хозяйственными структурами, во многом определяющей решение каждодневных задач бизнеса, становится стратегическое планирование. Наличие стратегии развития предприятия естественно, не гарантирует стопроцентный успех в бизнесе. Конечный успех в предпринимательстве зависит от множества внешних и внутренних факторов, многие из которых весьма трудно поддаются прогнозированию. В то же время нередкое отсутствие стратегических подходов в корпоративном управлении следует рассматривать в качестве действительной предпосылки будущей деловой несостоятельности организации.

    Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».

    Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.

2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.

3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.

4.        Разработать  стратегию развития организации.

5. Оценить экономическую эффективность стратегии развития организации.

     Объектом исследования является ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».

      Для написания  курсовой работы была использована  специальная литература по стратегическому  управлению, статистические сборники, бухгалтерская отчётность ОАО  «Белгородский Молочный Комбинат» за 2010-2011 года.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».

Объектом  исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Белгородский  молочный комбинат». Юридический адрес: Россия, г. Белгород, ул. Привольная, 5. Телефон: (4722) 35-90-52 Факс: (4722) 35-95-12.

Открытое  акционерное общество «Белгородский  молочный комбинат» было создано  в результате приватизации путем  реорганизации государственного предприятия  «Белгородский молочный комбинат»  в Акционерное общество открытого  типа «Молоко» и зарегистрировано Постановлением Главы Администрации г. Белгорода  №642 от 02.04.93г.

  Открытое акционерное общество «Белгородский молочный комбинат» является одним из наиболее стабильно и прогрессивно развивающихся хозяйствующих субъектов Белгородской области, занимающийся пищевой промышленностью. Основным направлением является молоко и молочные продукты.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Белгородский  молочный комбинат». Сокращенное фирменное наименование: ОАО «БМК». Полное фирменное наименование Общества на английском языке:: Open Joint-Stock Company «Belgorod Dairy Plant».Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Форма собственности: акционерная. Управляющей компанией ОАО «БМК» является OOO «Пармалат МК».

   Главной целью ОАО «БМК» является насыщение рынка широким спектром разнообразных и высококачественных продуктов, удовлетворяющих запросы потребителей разных социальных слоев.

 Основным видом деятельности ОАО «БЕЛГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» является производство молочной продукции: цельномолочная пастеризованная и стерилизованная продукция, масло животное, сухое цельное и обезжиренное молоко, а также фруктовые соки, нектары и напитки, спреды, майонез, кондитерские изделия, горчица.

   Кроме того, в структуре продаж Общества широко представлена продукция, импортируемая из Италии (кондитерские изделия (GRISBI), томатная продукция (Pomi и Pomito) и паста (Divella)).

 Компания продает продукцию под торговыми марками «Пармалат» и «Белый Город».[13]

Организационная структура ОАО «Белгородский молочный комбинат» представлена на рисунке 1.

Рис.1. Организационная  структура ОАО «Белгородский  молочный комбинат»

 

Генеральный директор

ОАО «Белгородский молочный комбинат»

 

 

 

 

 

Заместитель

ген.директора

 

Главный бухгалтер

 

Главный

инженер

 

Главный

экономист

 

Директор

производства

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческий

Директор

 

Инженер по ОТ и ТБ

 

Начальник

автогаража

 

Начальник охраны

 

Старший

мастер

 

 

 

 

 

Менеджеры

 

Бухгалтерия

 

Энергетик

 

Экономисты 

 

Сменные мастера

 

 

 

     

Продавцы

 

Оператор

товаровед

 

Механик

     

Лаборанты

       

 

 

       
       

Строительная группа

       

 

Персонал, работающий на предприятии  подготовленный и высококвалифицированный.

 На предприятие разрабатывается  учётная политика, представленная ниже:

Учетная политика ОАО «БМК»

для целей бухгалтерского учета на 2011 год:

1. Порядок ведения учета в  организации.

1. Ведение бухгалтерского учета  в организации осуществляется  бухгалтерией. Бухгалтерия является  структурным подразделением административно-финансовой  дирекции и подчиняется непосредствен-но главному бухгалтеру и административно-финансовому директору предприятия.

1.2. Бухгалтерский учет ведется  с использованием программы автоматизации   бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.1.».

1.3. На ОАО «БМК» применяется  рабочий план счетов (Приложение  №1), разработанный на основе типового  плана счетов, утвержденного приказом  Минфина России от 31 декабря 2000г.№ 94н.

2. Учетные документы и регистры.

2.1. Хозяйственные операции в  бухгалтерском учете оформляются  с использованием:

• типовых первичных документов по формам, утвержденным законодательством РФ;

• документов по формам, разработанным предприятием самостоятельно и утвержденным приказом генерального директора.

2.2. Учетные документы хранятся  в организации в электронной форме в течение пяти лет.

3. Порядок проведения инвентаризации.

3.1. Инвентаризация имущества и  обязательств проводится в соответствии с Федеральным Законом №129-ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» и «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (приказ Минфина РФ № 34-н).

3.2. На предприятии устанавливаются  следующие сроки проведения инвентаризации  имущества и обязательств (за  исключением иных случаев обязательного  проведения инвентаризации):

• Инвентаризация основных средств и нематериальных активов  - 1 раз в год по состоянию на 01 ноября;

• Инвентаризация готовой продукции, товаров, ингредиентов, молочного сырья, полуфабрикатов собственного производства, упаковочных материалов – ежемесячно по состоянию на 1 число каждого месяца, за исключением периодов, когда 1 число является выходным днем для работников с 5-ти дневной рабочей неделей; и в любом случае по состоянию на 01 декабря;

• Инвентаризация топлива, тары и тарных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, материалов переданных в переработку на сторону, строительных материалов, инвентаря и других материальных ценностей – 1 раз в год по состоянию на 01 декабря;

• Инвентаризация расчетов с бюджетом – не реже 1 раз в год по состоянию на 31 декабря;

• Инвентаризация расчетов с покупателями,  поставщиками молочного сырья и другими контрагентами – не реже 1 раза в квартал;

• Инвентаризация денежных средств в банках, инвентаризация денежных документов, прочих активов – 1 раз в год по состоянию на 31 декабря;

• Инвентаризация кассы – 1 раз в месяц на любую дату, установленную главным бухгалтером, и в любом случае по состоянию на 31 декабря;

• В иных случаях на основании приказа генерального директора.

4. Уровень существенности.

4.1. Уровень существенности в  бухгалтерском учете равен 5 процентам.

5. Учет основных средств.

5.1. Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по  первоначальной стоимости. 

Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, принимается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче  организацией.

5.2. Первоначальная стоимость основных  средств стоимостью более 10 000 рублей за единицу погашается посредством начисления амортизации.

5.3.Начисление амортизации объектов  основных средств производится линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

Срок полезного использования  определяется предприятием самостоятельно на дату  ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества и в соответствии с Приказом руководителя.

5.4.Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств», предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

5.5. В составе основных средств  не учитывается имущество (инвентарь) со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью не более 10 000 рублей  без НДС за единицу.

Стоимость указанного имущества (средств  в обороте) списывается на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. При этом  ведется количественный учет списанных на расходы объектов.

5.6. При определении норм амортизации  по приобретенным объектам основных  средств, бывшим в употреблении, устанавливается срок полезного использования с учетом количества лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»