Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.
2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.
3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.
4. Разработать стратегию развития организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5
Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22
2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23
2.2. Конкуренция………………………………………………………………27
Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28
3.1. Общий анализ деятельности организации……………………………....29
3.2. Анализ финансовых показателей ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30
3.2.1. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………...31
3.2.2. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов………....35
3.2.3. Анализ состава, структуры и динамики имущественного комплекса по данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39
3.2.4. Анализ показателей деловой активности и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40
3.2.5. Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42
3.2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..47
Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50
Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54
Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

АКИМОВА (Восстановлен).docx

— 344.36 Кб (Скачать файл)

- ОАО "МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №3 "ВОЛГОГРАДСКИЙ", Волгоградская область;

- ОАО "СЕЛИВАНОВСКИЙ МОЛОКОЗАВОД", Владимирская область;

- ОАО "СЛОБОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ", Кировская область, Стулово;

- ООО "СЕЛЬМОЛЗАВОД", Челябинская область, Наровчатка;

- ОАО "МОЛОКО", Республика Мордовия, Большое Игнатово;

- ООО "БИЗНЕС ПРОДАКШН", Волгоградская область, Камышин;

- ОАО "МОНОЛИТ", Нижегородская область;

- ОАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ", Челябинская область;

- ООО "КРЕСТЬЯНСКИЙ ДВОР", Красноярский край;

- ОАО "МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ПЕНЗЕНСКИЙ", Пензенская область;

- ЗАО "ПСКОВМОЛКОМБИНАТ", Псковская область, Псков;

- ОАО "СУДОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД", Владимирская область, Судогда.

По мнению экспертов Российского союза  предприятий молочной отрасли, новый  игрок практически не может выйти  на рынок, поскольку несмотря на относительно высокую рентабельность данного бизнеса, начинать его с нуля слишком затратно. Обострение конкуренции и растущее давление вызывает смену стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Несмотря на все сложности, в последнее время на молочном рынке наметились благоприятные тенденции. Прежде всего, это активизация небольших молочных предприятий и усиление конкурентной борьбы на внутреннем рынке, а также увеличение спроса и изменение стиля потребления молока в крупных городах. Сохранение данной тенденции позволит в течение ближайших 5-6 лет увеличить рынок молочной продукции на 40%.[6]

Глава 3. Экспресс диагностика финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

3.1. Общий анализ деятельности  организации

C целью выявления тенденции развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат», представим основные экономические показатели в динамике (см.табл.3.1).

Таблица 3.1

Экономические показатели работы

ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

Наименование показателя

Год

2010

2011

отклонение

 Объем производства продукции,  тыс. руб.

2957525

3003090

45565

 Выручка, тыс. руб.

2837913

3131530

293617

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

104502

198329

93827

 Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

170663

159420

-11243

 Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

120445

123205

2760

 Себестоимость продаж, тыс. руб.

2393901

2536048

142147

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

2785097

2808945

23848

 Затраты на рубль товарной  продукции, руб.

0,9417

0,9411

-0,0006

 Среднесписочная численность ППП,  чел.

в том числе рабочих

543

543

0

 Производительность труда ППП,  тыс. руб./чел.

в том числе рабочих

5446,64

5496,73

50,09

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

в том числе активной части

907535

910109

2574

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

720875

755918

35043

 Фондоотдача, руб./руб.

3,26

3,29

0,03

Фондовооруженность труда работающих, тыс. руб./чел.

1671,34

1676,08

4,74

Техническая вооруженность труда, тыс. руб./ чел.

1671,34

1676,07

4,73

 Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

3,94

3,96

0,02

 Рентабельность продукции, %

3,82

3,91

0,09

Рентабельность продаж, %

3,68

3,76

0,08

Рентабельность капитала, %

1,80

1,84

0,04


       

 Данные табл.3.1 показывают, что объем товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 45565 тыс. руб.

Проанализировав показатель фондоотдачи, можно сказать, что на 1 рубль стоимости основных средств в 2010 году приходилось 3,26 руб., однако, в 2011 году этот показатель увеличился на 0,03 руб. и составил 3,29 руб., что свидетельствует об увеличении эффективности использования основных фондов.

 Фондовооружённость показывает, сколько стоимость основных фондов приходится на одного среднесписочного работника. В 2010 году он составил 1671,34 тыс.руб./чел. Это свидетельствует о том, что на одного среднесписочного работника в 2010 году приходится 1671,34 тыс. руб. основных средств. В отчётном году показатель увеличился на 4,74 тыс. руб./чел. и составил 1676,08 тыс.руб./чел.

3.2. Анализ финансовых показателей  ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

3.2.1. Анализ  прибыли и  рентабельности

      Отчет о прибылях и убытках относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах финансовой деятельности организации за отчетный период. Рассмотрим показатели отчета о прибылях и убытках за отчетный период,  который составлен в соответствии с образцом формы №2.

 

 

 

Таблица 3.2

Анализ доходов и расходов организации

Наименование показателя

Абсолютное значение,

 тыс. руб.

Изменение

абс. значений, тыс.руб.

Темп прироста, %

за предыдущий период

за 

отчетный период

Выручка

2 837 913

3131530

293617

10,34

Себестоимость продаж

-2 393 901

-2536048

-142147

5,93

Валовая прибыль (убыток)

444 012

595482

151470

34,11

Коммерческие расходы

-256 978

-306721

-49743

19,3

Управленческие расходы

-82 532

-90432

-7900

9,57

Прибыль (убыток) от продаж

104 502

198329

93827

89,7

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

Проценты к получению

440

140

-300

-68,18

Проценты к уплате

-2 499

28091

30590

-122,4

Прочие доходы

246 238

116868

-129370

-52,53

Прочие расходы

-178 018

127826

305844

-171,8

Прибыль (убыток) до налогообложения

170 663

159420

-11243

-6,57

Текущий налог на прибыль

-46 799

-36073

-82872

-22,9

Изменение отложенных налоговых обязательств

-3 808

-8303

-12111

118

Изменение отложенных налоговых активов

389

8216

7827

202,2

Прочие

-

55

55

-

Чистая прибыль (убыток)

120 445

123 205

2760

2,29


 Из табл. 3.2 следует, что за  анализируемый период произошло  увеличение выручки от продаж  продукции на 293617 тыс.руб., что составляет 10,34% прироста.

      В табл. 3.2 представлены  исходные и аналитические показатели  отчета о прибылях и убытках  ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» за 2010-2011 годы для проведения структурно-динамического анализа. Они отражают состав, структуру и динамику доходов и расходов.

 

 

 

Таблица 3.3

Показатели структуры и динамики доходов и расходов

ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

Показатель

Состав доходов и расходов, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура доходов и расходов, тыс. руб.

2010

2011

изменение

2010

2011

изменение

1. Доходы, всего

в том числе

3 084 980

3 256 754

171774

105,5

100,00

100,00

0,00

1.1. Выручка от продаж

2 837 913

3131530

293617

110,3

92

96,15

4,15

1.2. Проценты к получению

440

140

-300

31,8

0,01

0,004

-0,006

1.3. Прочие доходы

246 238

116868

-129370

47,4

7,98

3,58

-4,39

1.4. Отложенные налоговые активы

389

8216

7827

211,2

0,01

0,25

0,24

2. Расходы, всего

-2735910

-2905110

-169200

222,4

88,6

89,2

0,6

2.1. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

-2 393 901

-2536048

-142147

106

77,5

77,8

0,3

2.2. Коммерческие расходы

-256 978

-306721

-49743

119,3

8,3

9,4

-1,1

2.3.Управленческие расходы

-82 532

-90432

-7900

109,5

2,6

2,7

-0,1

2.4. Проценты к уплате

-2 499

28091

30590

112,4

0,08

0,86

0,78

2.5. Прочие расходы

-178 018

127826

305844

71,8

5,7

3,9

-1,7

2.6. Отложенные налоговые обязательства

-3 808

-8303

-12111

218

0,12

0,25

0,13

2.7. Налог на прибыль

-46 799

-36073

-82872

77

1,51

1,10

-0,41

3. Чистая прибыль

120 445

123 205

2760

102,2

X

X

X

4. Коэффициент соотношения доходов  и расходов

1,12

1,12

0

X

X

X

X


    В 2011 году доходы возросли на 171774 тыс.руб. в основном из-за увеличения выручки от продаж и отложенных налоговых активов. Расходы также увеличились на 169200 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом в основном за счёт увеличения себестоимости проданных товаров, работ, услуг и управленческих расходов.

 

Таблица 3.4

Основные факторы формирования чистой прибыли

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста (снижения),%

2010

2011

изменение

Прибыль от продаж

104 502

198329

93827

89,7

Результат от прочих доходов и расходов

-

-

-

-

Налог на прибыль

-46 799

-36073

-82872

-22,9

Чистая прибыль

120 445

123 205

2760

2,29


      Из табл. 3.4. следует, что  предприятие  в 2011 году получила прибыль от продаж больше на 93827 тыс. руб., чем в 2010 году, что свидетельствует темп прироста на 89,7%

     Более полно, чем  прибыль характеризуют окончательные  результаты хозяйствования показатели  рентабельности, потому что их  величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными  ресурсами. Эти показатели используют  для оценки деятельности предприятия  и как инструмент в инвестиционной  политике и ценообразовании.

       Для оценки  эффективности деятельности предприятия  используют показатели рентабельности, которые можно объединить в  несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиционных  проектов;[8]

2) показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

3) показатели, характеризующие доходность  капитала и его частей.

      1. Рентабельность  продукции (коэффициент окупаемости  затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от продаж к сумме  затрат по проданной  продукции.

                                                         ,             

где ПП – прибыль от продаж,

С/Спр – себестоимость проданной продукции.

     2. Рентабельность продаж  показывает, сколько прибыли приходится  на единицу проданной продукции:

                                                         ,                                                   

где ВП – выручка от продаж.

      3. Рентабельность  производства показывает, насколько  велика отдача от использования  в производстве основных и  оборотных средств:

                                                    *100,                                                                                        

где НП -  прибыль до налогообложения,

Сос - среднегодовая стоимость основных средств,

СОбС – среднегодовой остаток оборотных средств.

4. Рентабельность совокупных активов  показывает, какую прибыль получает  предприятие с каждого рубля,  вложенного в активы:

                                                   ,        

где СовА – совокупные активы.

5. Рентабельность собственного  капитала отражает долю прибыли  в собственном капитале:

                                                    ,                                                                             

где СК – собственный капитал.

Таблица 3.5

Исходные данные для расчета  показателей рентабельности

Показатель, тыс. руб.

2010

2011

измен.

 Чистая прибыль

120 445

123 205

2760

 Прибыль от продаж

104 502

198329

93827

Выручка от продаж

2 837 913

3131530

293617

Прибыль до налогообложения

170 663

159420

-11243

Собственный капитал

1020880

1083674

62794

Среднегодовая стоимость активов

1319139

1368537

49398

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2 393 901

2536048

142147

Среднегодовая стоимость основных производственных средств

822477

907535

85058

Среднегодовой остаток оборотных  средств

720875

755918

35043,5

Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»