Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.
2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.
3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.
4. Разработать стратегию развития организации.
Введение 3
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5
Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22
2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23
2.2. Конкуренция………………………………………………………………27
Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28
3.1. Общий анализ деятельности организации……………………………....29
3.2. Анализ финансовых показателей ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30
3.2.1. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………...31
3.2.2. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов………....35
3.2.3. Анализ состава, структуры и динамики имущественного комплекса по данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39
3.2.4. Анализ показателей деловой активности и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40
3.2.5. Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42
3.2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..47
Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50
Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54
Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69
Как видно из таблицы 3.15, все показатели соответствуют нормативу, это означает, что финансовое состояние предприятие устойчивое, также наблюдается улучшение данных показателей.
Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования. На конец 2011 года он составил 3,3.
Коэффициент автономии больше нормативного значения 0,5, что свидетельствует, что ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» финансово устойчив, стабилен и предприятие независимо от внешних кредиторов.
Коэффициент финансовой зависимости показывает, что 0,2 единицы общей суммы финансовых ресурсов приходится на единицу источников собственных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости увеличился – это положительная тенденция, это свидетельствует о финансово устойчивом положении ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов. На ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» этот коэффициент составил 0,4.
Коэффициент постоянного актива составил 0,5, что говорит о доле собственных источников средств направляемых на покрытие внеоборотных активов.
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами составил 0,6, что говорит о том, что у предприятия достаточно собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Это является одним из главных условий его финансовой устойчивости.
На конец 2011 года коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами составил 1,4, что показывает долю запасов, сформированных за счет собственного капитала.
Коэффициент собственных оборотных средств в совокупных активах снизился на 0,1, что свидетельствует об уменьшении собственных оборотных средств к концу году.
Коэффициент инвестирования составил на конец года 0,3, что показывает в какой степени внеоборотные активы профинансированы за счёт собственных средств. Данный показатель на ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» низкий. Так как значение данного коэффициента меньше 1, можно утверждать, что собственных источников средств для обеспеченности внеоборотными активами недостаточно.
Глава 4. Прогнозирование спроса.
Для
разработки стратегии развития
предприятия необходимо
Исходные данные и расчёт
Из уравнения следует, что
a0 = ,
а0 = 8005920/12 = 667160
а1 =
а1 = 4239007/572 = 7410,85
По рассчитанным
параметрам можно составить
yt = 667160 + 7410,85*t
Таблица 4.1.
Динамика производства ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»
Год |
Квартал |
Объём производства, тыс.руб. (yi) |
t |
t2 |
yi*t |
yt | |
2009
|
I |
608425 |
-11 |
121 |
-6692675 |
585640,65 | |
II |
623856 |
-9 |
81 |
-5614704 |
600462,35 | ||
III |
649835 |
-7 |
49 |
-4548845 |
615284,05 | ||
IV |
716614 |
-5 |
25 |
-3583079 |
630105,75 | ||
2010 |
I |
508300 |
-3 |
9 |
-1524900 |
644927,45 | |
II |
589500 |
-1 |
1 |
-589500 |
659749,15 | ||
III |
615200 |
1 |
1 |
615200 |
674570,85 | ||
IV |
691100 |
3 |
9 |
2073300 |
689392,55 | ||
2011
|
I |
740000 |
5 |
25 |
3700000 |
704214,25 | |
II |
746800 |
7 |
49 |
5227600 |
719035,95 | ||
III |
751290 |
9 |
81 |
6761610 |
733857,65 | ||
IV |
765000 |
11 |
121 |
8415000 |
748679,35 | ||
Сумма |
8005920 |
0 |
572 |
4239007 |
8005920 |
На основании данных таблицы 4.1. построим график отражающий динамику производства за 2009-2011 год.
График 1.
Динамика производства продукции
На графике видно, что объём производства в тыс. руб. во всех трёх годах стабильно рос, это связано с увеличением спроса на молочную продукцию.
Уравнение yt = 667160 + 7410,85*t показывает, что в течение исследуемого периода объём производства продукции на предприятии увеличивался на 7410,85 тыс. руб. в квартал.
Используя приведённое
уравнение можно
Таблица 4.2.
Прогноз объёмов производства продукции на 2012-2014 год
Год |
Квартал |
t |
Объём производства, тыс. руб. | |
2012
|
I |
13 |
163501,05 | |
II |
15 |
778322,75 | ||
III |
17 |
793144,45 | ||
IV |
19 |
807966,15 | ||
Итого за 2011 год |
2 542 934,4 | |||
2013 |
I |
21 |
822787,85 | |
II |
23 |
837609,55 | ||
III |
25 |
852431,25 | ||
IV |
27 |
867252,95 | ||
Итого за 2012 год |
3 380 081,6 | |||
2014 |
I |
29 |
882074,65 | |
II |
31 |
896896,35 | ||
III |
33 |
911718,05 | ||
IV |
35 |
926539,75 | ||
Итого за 2014 год |
3 617 228,8 |
Из таблицы 4.2.
видно, что объём производства продукции
с 2011 года по 2013 год увеличивается. Так
в 2013 году предполагается, что объём
производства составит 3 617 228,8 тыс. руб.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» в следующие три года будет увеличивать объёмы производства. Увеличение объёмов продаж должно способствовать увеличению чистой прибыли предприятия, с помощью которой можно стабилизировать финансовое положение.[12]
Глава 5. Разработка стратегии развития организации.
Пищевая и перерабатывающая промышленность – жизненно важная сфера агропромышленного комплекса и всей экономики Российской Федерации, в которую входит динамично развивающаяся молочная отрасль. В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность России представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население страны необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Проблема повышения эффективности молочной отрасли России поставлена в число приоритетов государственной аграрной политики.
Основным видом деятельности ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» является производство молочной продукции: цельномолочная пастеризованная и стерилизованная продукция, масло животное, сухое цельное и обезжиренное молоко, а также фруктовые соки, нектары и напитки, спреды, майонез, кондитерские изделия, горчица.
В силу растущей конкуренции на рынке молочных продуктов и невысокого жизненного уровня большинства населения одним из главных направлений деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат» является расширение ассортимента вырабатываемой продукции высокого качества, как средства удовлетворения запросов всех групп населения. Речь идет как о массовых видах, например, цельномолочной продукции, так и о продукции для детей, населения с высокими доходами (так называемая продукция «премиум» класса), организованных потребителей – в пансионатах и санаториях, продукции с витаминным комплексом и пониженным содержанием жиров и т.д.
Приоритетными направлениями работы Общества являются:
• производство продукции высокого качества;
• расширение ассортимента вырабатываемой продукции;
• эффективное перевооружение действующего оборудования и реконструкция зданий и сооружений;
• выполнение взятых социальных обязательств в рамках программы управления персоналом;
• достижение максимальной экономической эффективности деятельности и улучшение финансового положения.
Изучив ассортимент выпускаемой ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» продукции, а именно: кефир, сливки, сметана, сыры твёрдые, творог, молоко питьевое, цельное, молоко стерилизованное, молоко стерилизованное "Белый Город".
Для более успешного развития предприятия с целью увеличения объёма продаж и увеличения прибыли, предлагаю расширить ассортимент, выпускаемой продукции. Запустить линию по выпуску йогурта.
Для осуществления данного мероприятия необходимо правильно подобрать стратегию развития организации.
Стратегия – это долгосрочное качественно определённое направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям. [7]
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. В данном случае мы выбрали стратегию роста прибыли.
Так как потребители больше предпочтение по видам кисломолочной продукции отдают именно йогуртам, что видно из диаграммы 1, выпуская данный продукт на предприятии будет наблюдаться рост прибыли.
Для
производства йогурта
Глава 6.Оценка экономической эффективности стратегии развития организации.
Исходя из сложившегося спроса на данную продукцию на предприятии и учитывая технические характеристики приобретаемого оборудования, сформируем производственную программу по производству и реализации йогурта. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, который должен соответствовать требованиям плана продаж (таблица 6.1).
Планируемый объем производства и продаж продукции
Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»