Расчет экономической эффективности мероприятий по увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ розничного товарооборота и как такового розничного товарооборота настоящего предприятия, а конкретно компании ЗАО «Детский мир».
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы розничного товарооборота торгового предприятия.
2. Рассмотреть структуру товарооборота и дать ему характеристику.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы розничного товарооборота торгового
предприятия
1.1. Структура товарооборота и его характеристика 9
1.2. Система показателей розничного товарооборота 18
1.3. Основные направления анализа структуры товарооборота
торгового предприятия 22
2. Оценка организационно-экономической деятельности
ЗАО «Детский мир»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Детский мир» 32
2.2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Детский мир» 60
3. Расчет экономической эффективности мероприятий по
увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»
3.1. Разработка мероприятий и рекомендаций по
совершенствованию розничного товарооборота ЗАО «Детский мир» 67
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 96
Список использованной литературы 98
Приложения 102

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 5.44 Мб (Скачать файл)

На этом рисунке показан сам универмаг и также видны торговые палатки, расположенные на территории «Детского мира», также следует подчеркнуть тот факт, что из-за торговых палаток загорожен общий вид на улицу Проспект Кирова и фасад здания «Детский мир», и покупателям приходится обходить данные постройки, для того чтобы попасть внутрь универмага.

В настоящее время общая площадь, занимаемая торговыми палатками, составляет 750 м². Данная площадь является собственностью ЗАО «Детский мир». Очень важно сказать, что существует федеральный закон от 17 июля 2012 г. № 156 – ФЗ в части 4 ст. 4 – розничные рынки должны начать работать «под крышей» с 1 января 2013 года, сельскохозяйственные (в том числе кооперативные) – с 1 января 2015 года. Рынки в г. Москве и г. Санкт - Петербурге, а также в столицах или административных центрах – городах с численностью населения более 500 тысяч человек переедут в здания с 1 января 2012 года. На основе данного федерального закона предприятие «Детский мир» имеет право убрать с данной территории различные торговые постройки и киоски. Поэтому в течение определенного настоящим законом времени данные торговые постройки должны быть переселены в крытое помещение.

В данной сложившейся ситуации торговые палатки будут перенесены на нулевой этаж универмага «Детский мир». Поэтому нужно сделать вывод о том, что такая ситуация решена, то есть соблюден федеральный закон о рынках и территория, которая необходима для осуществления проекта «Зона отдыха для горожан» освобождена и готова к исполнению предложенного мероприятия.

Освобожденная земля не будет пустовать, напротив, на ней с помощью специалистов, занимающихся ландшафтным дизайном, будет создана зона отдыха для горожан. Нужно заметить, что зелёные комплексы являются надёжными естественными очистителями воздуха. Листья растений задерживают пыль, газы и, таким образом, способствуют очищению приземного слоя воздуха.

Планируется создать декоративные насаждения из более стойких видов и использовать в качестве очистителей газостойкие растения, которые могут поглощать большое количество газов. Зона отдыха будет представлять собой уютную зеленую аллею, состоящую из различных деревьев, декоративных кустарников, великолепных цветов, деревянных лавочек для отдыха, различных декоративных композиций из дерева, и многое другое.

 А уже вечером все это  богатство цветов, красок и теплоты  будут освещать специальные ночные фонари, гармонично вписавшиеся своим золотым светом в изумрудном цвете деревьев и цветов. Хочется добавить, что это «живая аллея» великолепно впишется среди серых домов города.

Для воплощения этого мероприятия в жизнь для начала нужно составить список необходимых материалов. Далее показана таблица, содержащая перечень всех нужных материалов и расходы, необходимые для их приобретения.

 

Таблица 18 – Закупка всех необходимых материалов для мероприятия

«Зона отдыха для горожан»

 

№ п/п

Необходимые

материалы

Стоимость, руб.

Количество

Всего:

1

2

3

4

5

1

Гравий мытый 20-40 мл.

Цвет: металлический

Производитель: Россия

500

2,5 м³

1 250

2

Брусчатка

Цвет: песчаный бархан

Производитель: Россия

500

3 м²

1 500

3

Древесина (лавочки из бука и дуба)

Цвет: ореховый

Производитель: Россия

4 950

4 шт.

19 800

4

Горшки для цветов

Цвет: терракотовый

Производитель: Россия

55

15 шт.

825


 

 

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

5

5

Газон «Городской»

0,4 × 2 м.

Производитель: Россия

50

700 м²

35 000

6

Декоративные деревья и кустарники различных видов:

-

-

-

7

Пихта

Производитель: Россия

350

5 шт.

1 750

8

Туя

Производитель: Россия

350

5 шт.

1 750

9

Пеларгония

Цвет: малиновый

Производитель: Россия

300

2 шт.

600

10

Дербенник

Производитель: Россия

300

3 шт.

900

11

Рогоз

Производитель: Россия

300

3 шт.

900

12

Сыть

Производитель: Россия

250

3 шт.

750

13

Калужница

Производитель: Россия

150

3 шт.

450

14

Петуния

Цвет: розовый

Производитель: Россия

200

2 шт.

400

15

Бархатцы

Цвет: оранжевый

Производитель: Россия

100

10 шт.

1 000


 

 

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

5

16

Юкка

Производитель: Россия

150

3 шт.

450

17

Ирисы

Цвет: нежно-сиреневый

Производитель: Россия

200

2 шт.

400

18

Лилии

Цвет: тигровый

Производитель: Россия

100

3 шт.

300

18

Роза

Цвет: красный

Производитель: Россия

150

5 шт.

450

19

Роза

Цвет: белый

Производитель: Россия

150

5 шт.

450

20

Роза

Цвет: желтый

Производитель: Россия

150

5 шт.

450

21

Декоративные ночные фонари

Форма: круглая

Производитель: Китай

1 000

4 шт.

4 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 18

1

2

3

4

5

22

Декоративные изделия (статуэтки) из дерева, покрытые предварительно морилкой и лаком

Изделия: гном, аист, медведь, тигр

Производитель: Россия

900

4 шт.

3 600

23

Водная оросительная система

5 000

1 шт.

5 000

24

Заработная плата

рабочим-дизайнерам

20 000

3 человека

45 000

 

ИТОГО:

-

-

141 975


 

Расходы на мероприятие по возведению зоны отдыха составили 141 975 рублей.

Специалисты по возведению ландшафтного дизайна в ходе выполнения данного мероприятия должны выполнить следующие виды операций:

    1. Демонтаж бетонных плит. Время работы 3 дня.
    2. Подготовка грунта. Время работы 1 день.
    3. Укладывание гравия. Время работы 2 дня.
    4. Укладывание газона. Время работы 2 дня.
    5. Выкладывания брусчатки. Время работы 2 дня.
    6. Установка деревянных лавочек. Время работы 3 часа.
    7. Закрепление декоративных деревянных изделий: гнома, аиста, медведя, тигра. Время работы 3 часа.
    8. Посадка декоративных деревьев. Время работы 2 дня.
    9. Высадка цветов. Время работы 1 день.
    10. Установка специальных терракотовых горшков для цветов. Время работы 1 час.
    11. Подключение и установка ночных фонарей. Время работы 4 часа.
    12. Обработка и полив цветов и деревьев. Время работы 1 день.
    13. Установка невидимой (низкой) водной оросительной системы. Время работы 4 часа.
    14. Ухаживание за газоном, полив. Время работы 5 часов.

Общее суммарное количество время работы по осуществлению мероприятия по созданию зоны отдыха составляет 14 дней и 20 часов.

В финале предложенного мероприятия необходимо сказать, что в наши дни увеличение количества населения, транспортных средств требуют наиболее современных и прогрессивных методов озеленения, защитные возможности которого во многом зависят от выбора видов деревьев и кустарников. Поэтому отбор растений для современного озеленения проводится так, чтобы создать не просто декоративные, а оздоровительно-декоративные, высоко эстетичные, изысканные насаждения. Тем самым этот зеленый островок зелени будет радовать глаз людей и украсит город яркими красками, наполнит свежим воздухом.

5. Мероприятие по созданию собственного Интернет – магазина:

Детские Интернет – магазины – это весьма перспективный бизнес. В регионах все больше людей предпочитают совершать покупки через Интернет, а в развитых мегаполисах Интернет давно стал массовым.

Интернет – магазины обеспечивают своим покупателям ни с чем не сравнимый комфорт. На основании того, что в настоящее время Интернет торговля приобретает все большее использование предприятию ЗАО «Детский мир» предлагается разработать и создать свой собственный Интернет – магазин. Открытие такого магазина принесет предприятию весомую прибыль, увеличит объем продаж, тем самым увеличится рентабельность и конкурентоспособность предприятия. Открытие стационарного магазина для новорожденных, по словам экспертов, сегодня стоит от одной до двух тысяч долларов за квадратный метр.

Но вышеприведенная информация касается непосредственно создания стационарного магазина с самого нулевого уровня, т.е. начиная с покупки необходимых товаров для реализации и затем открытие магазина, а также создание Интернет – магазина. Итак, относительно формирования Интернет – магазина для предприятия ЗАО «Детский мир» нужно отметить следующие важные элементы:

  1. Разработка сайта по индивидуальному дизайну.
  2. Установка и настройка приобретенной системы управления CMS 1С-Битрикс2 для функционирования Интернет – магазина, в том числе интеграция с 1С v.8.
  3. Наполнение сайта производится заказчиком (или исполнителем за дополнительную плату).
  4. Доменное имя в подарок (в зонах RU, COM, NET, SU, ORG, INFO, BIZ).
  5. Предоставление хостинга3 на первые 6 месяцев бесплатно и также возможность подключения дополнительных модулей.
  6. Цена создания сайта составляет 70 000 рублей.

Самый большой спрос в виртуальных магазинах приходится на детское питание и средства гигиены. Поэтому подгузники / памперсы, смеси и баночки с детским питанием должны быть в магазине всегда. Отказавшись от этих продуктов, предприятие потеряет две трети потенциальных покупателей.

Нужно подчеркнуть, что очень высока конкуренция в сегменте колясок, автомобильных кресел, детской мебели и электромобилей. В торговле одеждой не все гладко, здесь велик процент возвратов, ведь покупатели не могут примерить покупку или правильно подобрать размер. Крупногабаритные товары (домики, горки, песочницы, электромобили) также пользуются небольшим спросом, по причине дороговизны их доставки.

За прошедший месяц (апрель 2010 г.) в сети Интернет в поисковике «Яндекс» покупатели наиболее часто интересовались следующими товарами:

1. Детские Интернет – магазины 12 965 раз (из них Интернет – магазины детских товаров 3 274 раза).

2. Подгузники 8 726 раз.

3. Детское питание 15 920 раз.

4. Товары для детей 7 200 раз.

5. Игрушки 2 681 раз.

6. Слинги<a href="#fo


Информация о работе Расчет экономической эффективности мероприятий по увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»