Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 12:58, курсовая работа
Целью написания данной дипломной работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия
В автосалоне компании «-» можно установить различные автосигнализации (Alligator, Mangoose, Pantera, Inspector, Meritec и многие другие), аудиотехнику таких фирм, как Alpine, Clarion, Kenwood, Sony, Pioneer, LG и др. Можно установить механические противоугонные устройства (Гарант, Зубр, DefenTime, Mul-t-Lock, HoodLock). Проводится антикоррозийная обработка материалом НОВА Би Цинк и LIQUI MOLY, которая защитит автомобиль, он прослужит долгие годы.
Жителям Москвы и Московской области «-» предлагает поставить на учет в ГИБДД купленный автомобиль прямо в автосалоне.
В автосалоне ООО «-» можно приобрести автомобиль в кредит. ООО «-» предлагает максимально возможный в Москве выбор банков и кредитных программ.
ООО «-» работает
с банками Финансбанк, Росбанк, Русский
стандарт, МКБ и с многими другими.
ООО «-» предоставляет услуги по страхованию
нового автомобиля прямо в автосалоне.
В ООО «-» можно заказать широкий спектр товаров и услуг - литые и кованые диски, покрышки ведущих фирм, тонировку стекол, установку кондиционера, внешний тюнинг , спортивные амортизаторы и многое другое. Компания «-» проводит все работы по обслуживанию автомобилей вышеназванных марок.
Основные виды деятельности:
1)Оказание услуг
в области установки
2)Продажа новых и подержанных автомобилей
3)Техническое сопровождение автомобилей
Миссию данной организации можно охарактеризовать следующим образом:
Основными принципами ее деятельности являются получение прибыли, максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов.
Обширная техническая база, высококвалифицированные кадры, данные Лицензии позволяют компании выполнять широкий спектр работ и услуг.
Управление деятельностью ООО «-» осуществляется ее Генеральным директором и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала. Организационная структура предприятия представлена на рисунке.
Генеральный директор | |||||||||||||
Гл. экономист |
Гл. бухгалтер |
Главный инженер |
Зам директора по маркетингу |
Коммерческий директор | |||||||||
ПЭО |
бухгалтерия |
Автосервис |
Отдел изучения рынка |
Отдел продаж |
Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «-»
Линейный персонал — работники аппарата ООО «-» и управлений, выполняющие специализированные функции.
Функциональный персонал — специалисты, служащие, инженеры, техники, мастера, механики и др.
Управление ООО «-» осуществляется генеральным директором и подчиненным ему аппаратом – администрацией.
Генеральный директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу ООО «-», без доверенности действовать от его имени, представлять ООО «-» во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия.
Генеральный директор осуществляет руководство всеми службами через своих заместителей и руководителей отделов.
Первым заместителем Генерального директора является главный инженер. Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики ООО «-». Он руководит организацией службы автосервиса
Заместителю директора по маркетинг подчинена служба изучения рынка сбыта. Она занимается заключением договоров на поставку автомобилей.
Коммерческий директор отвечает за организацию продажи автомобилей непосредственно в автосалоне, за соблюдение всех необходимых процедур покупки автомобиля.
Главный экономист руководит планово-экономической работой ООО «-». Его работа проводится в тесном контакте со службой главного бухгалтера.
Анализ деятельности предприятия и оценка его финансового состояния предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности, а именно на основании данных Бухгалтерского баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2). На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями. Анализ финансового состояния ООО «-» на основе показателей бухгалтерского баланса целесообразно начать с изучения структуры и динамики активов и источников их образования в условиях данного предприятия.
Анализ финансового состояния начнем с анализ активов и капитала предприятия. Проведем вертикальный анализ активов ООО «-». Данные структуры активов за 2008-2010 г.г. представлены в таблице.
Таблица 2.1
Структура активов ООО «-» за 2008-2010 гг.
Актив |
2008 |
2009 |
2010 |
Структура | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства |
24 658 |
26 800 |
25 040 |
77% |
82% |
68% |
Итого по разделу I |
24 658 |
26 800 |
25 040 |
77% |
82% |
68% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы: |
4 033 |
3 738 |
8 171 |
13% |
11% |
22% |
НДС |
568 |
388 |
1 113 |
2% |
1% |
3% |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
2 850 |
1 580 |
2 450 |
9% |
5% |
7% |
Денежные средства |
120 |
148 |
110 |
0% |
0% |
0% |
Итого по разделу II |
7 571 |
5 854 |
11 844 |
23% |
18% |
32% |
БАЛАНС |
32 229 |
32 654 |
36 884 |
100% |
100% |
100% |
На основании представленных выше данных можно сделать следующие выводы:
Структура активов за исследуемый период изменилась незначительно. Основную долю в структуре активов занимают внеоборотные активы. Их доля в 2009 году возросла а в 2010 году снова снизилась и составила 68%. Внеоборотные активы представлены основными средствами, они имеют наибольшую долю в структуре активов ООО «-».
Рисунок 2.2 Структура активов ООО «-»
Рисунок 2.3 Структура оборотных активов
Структура оборотных активов представлена на рисунке. Основную долю в структуре оборотных активов составляют запасы. Их доля на конец исследуемого периода составляет 22% от общей суммы активов. Доля запасов за исследуемый период выросла.
Вторая по величине доля принадлежит краткосрочной дебиторской задолженности. Ее доля на конец 2010 года составляет 7% от общей суммы активов.
Положительным показателем является отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности.
Доля денежных средств мала и составляет менее 1%.
Проведем горизонтальный анализ активов «ООО «-» за 2008-2010 гг. Данные представим в таблице.
Таблица 2.2.
Динамика активов ООО «-» за 2008-2010 гг.
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение в тыс. руб |
Изменение в % | |||||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2010 к 2008 | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Основные средства |
24 658 |
26 800 |
25 040 |
2 142 |
-1 760 |
382 |
109% |
93% |
102% |
Итого по разделу I |
24 658 |
26 800 |
25 040 |
2 142 |
-1 760 |
382 |
109% |
93% |
102% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Запасы: |
4 033 |
3 738 |
8 171 |
-295 |
4 433 |
4 138 |
93% |
219% |
203% |
НДС |
568 |
388 |
1 113 |
-180 |
725 |
545 |
68% |
287% |
196% |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
2 850 |
1 580 |
2 450 |
-1 270 |
870 |
-400 |
55% |
155% |
86% |
Денежные средства |
120 |
148 |
110 |
28 |
-38 |
-10 |
123% |
74% |
92% |
Итого по разделу II |
7 571 |
5 854 |
11 844 |
-1 717 |
5 990 |
4 273 |
77% |
202% |
156% |
БАЛАНС |
32 229 |
32 654 |
36 884 |
425 |
4 230 |
4 655 |
101% |
113% |
114% |
На основе представленных данных можно сказать следующее:
За исследуемый период наблюдается рост величины основных средств. В 2008 году они составляли 24658 тыс. руб, в 2009 году они значительно выросли и составили 26800 тыс. руб, а в 2010 году снова снизилаись и составили 25040 тыс. руб.
Величина запасов напротив снизилась в 2009 году и значительно выросла в 2010. В целом рост запасов за период составил 203%, т.е. они увеличились более чем в 2 раза.
Рисунок 2.4 Динамика активов
В 2009 году наблюдается снижение краткосрочной дебиторской задолженности, а в 2010 году она снова выросла и составил 1113 тыс. руб. Это связано с увеличение величины выдаваемых авансов.
Увеличение абсолютно ликвидных активов – денежных средств в 2009 году является несомненно положительным моментом, однако в 2010 году они снова снизились. В целом за период произошло снижение уровня свободных денежных средств.
Общий рост внеоборотных активов за исследуемый период составил 102%, а оборотных активов 156%.
Далее рассмотрим источники формирования активов предприятия. С этой целью проведем вертикальный анализ пассивов. Полученные данные обобщим в таблице
Таблица 2.3
Структура пассивов ООО «-» за 2008-2010 гг
Пассив |
2008 |
2009 |
2010 |
Структура | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
62% |
61% |
54% |
Добавочный капитал |
5 000 |
4 000 |
3 000 |
16% |
12% |
8% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
259 |
644 |
599 |
1% |
2% |
2% |
Итого по разделу III |
25 259 |
24 644 |
23 599 |
78% |
75% |
64% |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Займы и кредиты |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
16% |
15% |
14% |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
1 970 |
3 010 |
8 285 |
6% |
9% |
22% |
Итого по разделу V |
6 970 |
8 010 |
13 285 |
22% |
25% |
36% |
БАЛАНС |
32 229 |
32 654 |
36 884 |
100% |
100% |
100% |