Рентабельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Рентабельность организации и пути ее повышения НОВОЕ.doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

В автосалоне компании «-» можно установить различные автосигнализации (Alligator, Mangoose, Pantera, Inspector, Meritec и многие другие), аудиотехнику таких фирм, как Alpine, Clarion, Kenwood, Sony, Pioneer, LG и др. Можно установить механические противоугонные устройства (Гарант, Зубр, DefenTime, Mul-t-Lock, HoodLock). Проводится  антикоррозийная обработка материалом НОВА Би Цинк и LIQUI MOLY, которая защитит автомобиль, он прослужит долгие годы.

Жителям Москвы и Московской области «-» предлагает поставить на учет в ГИБДД купленный автомобиль прямо в автосалоне.

В автосалоне ООО «-» можно приобрести автомобиль в кредит. ООО «-» предлагает максимально возможный в Москве выбор банков и кредитных программ.

ООО «-» работает с банками Финансбанк, Росбанк, Русский стандарт, МКБ и с многими другими. 
ООО «-»  предоставляет услуги по страхованию нового автомобиля прямо в автосалоне.

В ООО «-» можно заказать широкий спектр товаров и услуг - литые и кованые диски, покрышки ведущих фирм, тонировку стекол, установку кондиционера, внешний тюнинг , спортивные амортизаторы и многое другое. Компания «-» проводит все работы по обслуживанию автомобилей вышеназванных марок.

Основные виды деятельности:

1)Оказание услуг  в области установки автомобильного  оборудования

2)Продажа новых  и подержанных автомобилей

3)Техническое сопровождение  автомобилей

Миссию данной организации можно охарактеризовать следующим образом:

  1. деятельность ООО «-» основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту;
  2. организация ООО «-» существует для удовлетворения потребностей потребителей в приобретении и обслуживании автомобилей.

Основными принципами ее деятельности являются получение прибыли, максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов.

Обширная техническая база, высококвалифицированные кадры, данные Лицензии позволяют компании выполнять широкий спектр работ и услуг.

Управление деятельностью ООО «-» осуществляется ее Генеральным директором и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала. Организационная структура предприятия представлена на рисунке.

Генеральный директор

                           

Гл. экономист

 

Гл. бухгалтер

 

Главный инженер

 

Зам директора по маркетингу

 

Коммерческий директор

                           

ПЭО

 

бухгалтерия

 

Автосервис

 

Отдел изучения рынка

 

Отдел продаж


 

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «-»

 

Линейный персонал — работники аппарата ООО «-» и управлений, выполняющие специализированные функции.

Функциональный персонал — специалисты, служащие, инженеры, техники, мастера, механики и др.

Управление ООО «-» осуществляется генеральным директором и подчиненным ему аппаратом – администрацией.

Генеральный директор является лицом, уполномоченным на основе единоначалия организовать всю работу ООО «-», без доверенности действовать от его имени, представлять ООО «-» во всех организациях, распоряжаться его имуществом и средствами, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать в банке счета предприятия.

Генеральный директор осуществляет руководство всеми службами через своих заместителей и руководителей отделов.

Первым заместителем Генерального директора является главный инженер. Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики ООО «-». Он руководит организацией службы автосервиса

Заместителю директора по маркетинг подчинена служба изучения рынка сбыта. Она занимается заключением договоров на поставку автомобилей.

Коммерческий директор отвечает за организацию продажи автомобилей непосредственно в автосалоне, за соблюдение всех необходимых процедур покупки автомобиля.

Главный экономист руководит планово-экономической работой ООО «-». Его работа проводится в тесном контакте со службой главного бухгалтера.

Анализ деятельности предприятия и оценка его финансового состояния предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности, а именно на основании данных Бухгалтерского баланса (форма №1) и Отчета о прибылях и убытках (форма №2). На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями. Анализ финансового состояния ООО «-» на основе показателей бухгалтерского баланса целесообразно начать с изучения структуры и динамики активов и источников их образования  в условиях данного предприятия.

    1. Анализ финансового состояния организации

Анализ финансового состояния начнем с анализ активов и капитала предприятия. Проведем вертикальный анализ активов ООО «-». Данные структуры активов за 2008-2010 г.г. представлены в таблице.

Таблица 2.1

Структура активов ООО «-» за 2008-2010 гг.

Актив

2008

2009

2010

Структура

2008

2009

2010

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Основные средства

24 658

26 800

25 040

77%

82%

68%

Итого по разделу I

24 658

26 800

25 040

77%

82%

68%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Запасы:

4 033

3 738

8 171

13%

11%

22%

НДС

568

388

1 113

2%

1%

3%

Краткосрочная дебиторская задолженность

2 850

1 580

2 450

9%

5%

7%

Денежные средства

120

148

110

0%

0%

0%

Итого по разделу II

7 571

5 854

11 844

23%

18%

32%

БАЛАНС

32 229

32 654

36 884

100%

100%

100%


На основании представленных выше данных можно сделать  следующие выводы:

Структура активов за исследуемый период изменилась незначительно. Основную долю в структуре активов занимают внеоборотные активы.  Их доля в 2009 году возросла а в 2010 году снова снизилась и составила 68%. Внеоборотные активы представлены основными средствами, они имеют наибольшую долю в структуре активов  ООО «-».

 

Рисунок 2.2 Структура активов ООО «-»

Рисунок 2.3 Структура оборотных активов

 

Структура оборотных активов представлена на рисунке. Основную долю в структуре оборотных активов составляют запасы. Их доля на конец исследуемого периода составляет 22% от общей суммы активов. Доля запасов за исследуемый период выросла.

Вторая по величине доля принадлежит краткосрочной дебиторской задолженности. Ее доля на конец 2010 года составляет 7% от общей суммы активов.

Положительным показателем является отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности.

Доля денежных средств  мала и составляет менее 1%.

Проведем горизонтальный анализ активов «ООО «-» за 2008-2010 гг. Данные представим в таблице.

Таблица 2.2.

Динамика активов ООО «-» за 2008-2010 гг.

 

2008

2009

2010

Изменение в тыс. руб

Изменение в %

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Основные средства

24 658

26 800

25 040

2 142

-1 760

382

109%

93%

102%

Итого по разделу I

24 658

26 800

25 040

2 142

-1 760

382

109%

93%

102%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Запасы:

4 033

3 738

8 171

-295

4 433

4 138

93%

219%

203%

НДС

568

388

1 113

-180

725

545

68%

287%

196%

Краткосрочная дебиторская задолженность

2 850

1 580

2 450

-1 270

870

-400

55%

155%

86%

Денежные средства

120

148

110

28

-38

-10

123%

74%

92%

Итого по разделу II

7 571

5 854

11 844

-1 717

5 990

4 273

77%

202%

156%

БАЛАНС

32 229

32 654

36 884

425

4 230

4 655

101%

113%

114%


 

На основе представленных данных можно сказать следующее:

За исследуемый период наблюдается рост величины основных средств. В 2008 году они составляли 24658 тыс. руб, в 2009 году они значительно выросли и составили 26800 тыс. руб, а в 2010 году снова снизилаись и составили 25040 тыс. руб.

Величина запасов напротив снизилась в 2009 году и значительно выросла в 2010. В целом рост запасов за период составил 203%, т.е. они увеличились более чем в 2 раза.

 

Рисунок 2.4 Динамика активов

 

В 2009 году наблюдается снижение краткосрочной дебиторской задолженности, а в 2010 году она снова выросла и составил 1113 тыс. руб. Это связано с увеличение величины выдаваемых авансов.

Увеличение абсолютно ликвидных активов – денежных средств в 2009 году является несомненно положительным моментом, однако в 2010 году они снова снизились. В целом за период произошло снижение уровня свободных денежных средств.

Общий рост внеоборотных активов за исследуемый период составил 102%, а оборотных активов 156%.

Далее рассмотрим источники формирования активов предприятия. С этой целью проведем вертикальный анализ пассивов. Полученные данные обобщим в таблице

 

 

Таблица 2.3

Структура пассивов ООО «-» за 2008-2010 гг

Пассив

2008

2009

2010

Структура

2008

2009

2010

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

           

Уставный капитал

20 000

20 000

20 000

62%

61%

54%

Добавочный капитал

5 000

4 000

3 000

16%

12%

8%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

259

644

599

1%

2%

2%

Итого по разделу III

25 259

24 644

23 599

78%

75%

64%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Займы и кредиты

5 000

5 000

5 000

16%

15%

14%

Кредиторская задолженность, в том числе:

1 970

3 010

8 285

6%

9%

22%

Итого по разделу V

6 970

8 010

13 285

22%

25%

36%

БАЛАНС

32 229

32 654

36 884

100%

100%

100%

Информация о работе Рентабельность предприятия