Рентабельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Рентабельность организации и пути ее повышения НОВОЕ.doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.7

Расчет стратегий, направленных на повышение рентабельности реализации Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

Стратегия

Количество продукции, усл ед

Средняя цена, тыс.руб. за ед

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Суммарные затраты, тыс. руб.

Выручка от реализации , руб.

Маржинальный доход, руб.

Доля марж дохода в выручке

Точка безубыточности, тыс. руб

Точка безубыточности, усл. Ед

Запас прочности производства, усл. Ед

Порог финансовой  прочности,  руб.

Запас финансовой прочности,  руб.

Прибыль,   руб.

Изменение прибыли, руб.

Уровень рентабельности , %

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

1 565

12,0

2 016

14 784

16 800

18 780

3 996

0,21

9 475

790

775

9 475

9 305

1 980

----

11,8%

Увеличение цены реализации на 5 %

1 565

12,6

2 016

14 784

16 800

19 719

4 935

0,25

8 055

639

926

8 055

11 664

2 919

939

17,4%

Снижение переменных издержек на 5%

1 565

12,0

2 016

14 045

16 061

18 780

4 735

0,25

7 996

666

899

7 996

10 784

2 719

739

16,9%

Снижение постоянных издержек на 5%

1 565

12,0

1 915

14 784

16 699

18 780

3 996

0,21

9 001

750

815

9 001

9 779

2 081

101

12,5%

Увеличение объёмов реализации на 5%

1 643

12,0

2 016

15 523

17 539

19 719

4 196

0,21

9 475

790

854

9 475

10 244

2 180

200

12,4%


 

 

Совокупный эффект от реализации данных стратегий представлен в таблице

Таблица 3.8

 

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Суммарные затраты, тыс. руб.

Выручка от реализации , руб.

Точка безубыточности, тыс. руб

Запас финансовой прочности,  руб.

Прибыль,   руб.

Уровень рентабельности, %

Базовые показатели 2010 года

43 080

128 740

171 820

187 800

132 655

55 145

15 980

8,51%

Увеличение цены реализации на 5 %

43 080

128 740

171 820

197 190

120 331

76 859

25 370

12,87%

Снижение переменных издержек на 5%

43 080

122 303

165 383

187 800

119 778

68 022

22 417

11,94%

Снижение постоянных издержек на 5%

40 926

128 740

169 666

187 800

126 022

61 778

18 134

9,66%

Увеличение объёмов реализации на 5%

43 080

135 177

178 257

197 190

132 655

64 535

18 933

9,60%


 

 

Наглядно динамика основных показателей безубыточности при реализации различных вариантов стратегии укрепления финансового состояния представлена на рисунке.

Рисунок 3.4 Динамика показателей безубыточности при различных стратегиях повышения рентабельности  ООО «-»

 

Мы видим, что наиболее значительно снижается порог финансовой прочности и увеличивается ее запас при увеличении цены реализации продукции. Также при этом показатели прибыли увеличиваются наиболее значительно, поэтому увеличение цены реализации продукции является наиболее привлекательной стратегией повышения рентабельности деятельности предприятия. Однако повышение цены на услуги предприятия может отрицательно отразиться на объемах реализации, поэтому необходимо сосредоточить усилия на стратегиях направленных на снижение издержек и расширение объемов реализации.

При выборе одной из стратегий развития предприятия возможно применение следующих мероприятий:

  1. Увеличение цены реализации продукции возможно за счет выхода предприятий на новые рынки, поиск новых каналов реализации.
  2. Снижение переменных издержек возможно за счет рационального ведения производственно-экономической деятельности предприятия, использования продукции новых поставщиков, использование ресурсосберегающих технологий, оптимизации затрат.
  3. Снижение постоянных издержек возможно за счет оптимизации загруженности имеющихся машин и оборудования, приобретения надежной, более производительной и менее материалоемкой техники. Снижение затрат на управление.
  4. Увеличение объема реализации продукции возможно за счет  выхода на новые рынки сбыта, улучшения технологии мероприятий по формированию спроса и стимулирование сбыта продукции.

Реализация стратегии, направленной на расширение рынка сбыта, увеличение объемов реализации продукции и услуг, а также снижение совокупных затрат предприятия будет в полной мере способствовать повышению рентабельности и улучшению финансовых результатов деятельности  ООО «-».

 

 

Заключение

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. По этому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.

В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности деятельности предприятий, а также занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках.

Основным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность реализованной продукции, т.к. именно она характеризует эффективность основной деятельности.

Для определения рентабельности реализованной продукции (в некоторых источниках этот показатель называют рентабельностью продаж), на основании данных бухгалтерской отчетности, соотносят различные показатели прибыли с объемом реализованной продукции, эти отношения показывают, какое количество прибыли приходится на единицу реализованной продукции. На основании этих показателей осуществляется оценка эффективности управления предприятием, т.е. способность предприятия получать прибыль от своей основной деятельности. В зависимости целей, которые ставятся при анализе рентабельности реализованной продукции, могут быль использованы различные виды прибыли, на основании которых рассчитываются показатели рентабельности.

Объектом исследования является предприятие ООО «-».

Как показало проведенное исследование, предприятие имеет хорошие показатели финансовой устойчивости, и неудовлетворительные показатели платежеспособности и ликвидности. Исследуемое предприятие рентабельно на протяжении всего рассматриваемого периода, т.е. работает и приносит прибыль, общая рентабельность предприятия составляет около 9%.

Предприятие в своей деятельности использует в основном собственный капитал и является финансово не зависимым предприятием, что снижает угрозу банкротства.

Основными рекомендациями на основании проведенного анализа являются повышение показателей ликвидности и платежеспособности, грамотное планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия - формируется видение будущего, записанное в конкретных числовых величинах, оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности компании и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий. Также необходим эффективный контроль за расходованием материальных и финансовых ресурсов.

Проблема повышения нормы прибыли на вложенный капитал является основным направлением совершенствования деятельности ООО «-», что позволяет оценить осуществляемую руководством предприятия управленческую деятельность. Поскольку норма прибыли на вложенный капитал, зависит от доли чистой прибыли в общем объеме продаж, то руководству ООО «-» необходимо разработать мероприятия, позволяющие добиться повышения получаемой суммы чистой прибыли. Все это ведет к повышению рентабельности деятельности предприятия в целом.

Увеличить сумму получаемой чистой прибыли возможно несколькими путями: либо за счет увеличения цены реализации, либо за счет увеличения объемов реализации, либо за счет снижения издержек, как постоянных так и переменных.

Основной эффективного управления предприятием является анализ безубыточности деятельности, т.е. необходимо знать сколько продукции нужно реализовать. Чтобы покрыть все свои расходы, как постоянные так и переменные.

Расчеты показывают, что предприятию, чтобы не нести убытков необходимо реализовывать 95 автомобилей по средней цене 1200 тыс. руб,  оказывать услуги по установке дополнительного автооборудования в объеме 206 ед, по средней цене 45 тыс. руб. и  Оказывать услуги по техническому обслуживанию автотранспорта в объеме 790 ед по средней цене 12 тыс. руб.

Показатели безубыточности используются для прогнозирования развития предприятия, повышения рентабельности его деятельности.

 Для этого в работе предложены пять основных стратегий направленных на увеличение прибыли и рентабельности:

  1. Увеличение цены реализации.
  2. Снижение переменных затрат.
  3. Снижение постоянных затрат.
  4. Увеличение объема производства и реализации.
  5. Сочетание любых перечисленных стратегий.

В работе представлен расчет показателей прибыли и рентабельности при применении данных стратегий к различным направлениям деятельности предприятия. Но в целом можно сказать, что наиболее значительно снижается порог финансовой прочности и увеличивается ее запас при увеличении цены реализации продукции. Также при этом показатели прибыли увеличиваются наиболее значительно, поэтому увеличение цены реализации продукции является наиболее привлекательной стратегией повышения рентабельности деятельности предприятия. Однако повышение цены на услуги предприятия может отрицательно отразиться на объемах реализации, поэтому необходимо сосредоточить усилия на стратегиях направленных на снижение издержек и расширение объемов реализации.

При выборе одной из стратегий развития предприятия возможно применение следующих мероприятий:

Увеличение цены реализации продукции возможно за счет выхода предприятий на новые рынки, поиск новых каналов реализации.

Снижение переменных издержек возможно за счет рационального ведения производственно-экономической деятельности предприятия, использования продукции новых поставщиков, использование ресурсосберегающих технологий, оптимизации затрат.

Снижение постоянных издержек возможно за счет оптимизации загруженности имеющихся машин и оборудования, приобретения надежной, более производительной и менее материалоемкой техники. Снижение затрат на управление.

Увеличение объема реализации продукции возможно за счет  выхода на новые рынки сбыта, улучшения технологии мероприятий по формированию спроса и стимулирование сбыта продукции.

Реализация стратегии, направленной на расширение рынка сбыта, увеличение объемов реализации продукции и услуг, а также снижение совокупных затрат предприятия будет в полной мере способствовать повышению рентабельности и улучшению финансовых результатов деятельности  ООО «-».

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2007. – 576с.
  2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
  3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2007. – 424.
  4. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. Учебное пособие. - М.:Финансы и статистика, 2007 г.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:, ИНФРА-М, 2007 – 344 с.
  6. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Юнити-ДАНА, 2006.- 479 с.
  7. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - Москва, «ИНФРА-М», 2001 - 176с.

Информация о работе Рентабельность предприятия