Рентабельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является анализ деятельности предприятия и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия;
Определить значение финансовых результатов деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Рентабельность организации и пути ее повышения НОВОЕ.doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

Снижение текущих затрат произойдет в результате совершенствования обслуживания производства по установке автооборудования (например, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции). Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при увеличении норм и зон обслуживания, сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа работников, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.

При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости произойдет в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

Совершенствование материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов находит отражение в уменьшении норм расхода сырья и материалов, снижении их себестоимости за счет уменьшения заготовительно-складских расходов. Транспортные расходы сокращаются в результате уменьшения затрат на доставку сырья и материалов от поставщика до складов предприятия, от заводских складов до мест потребления; уменьшения расходов на транспортировку готовой продукции.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Их можно выявить проведением специальных обследований и единовременного учета, при анализе данных нормативного учета затрат на производстве, тщательном анализе плановых и фактических затрат на производство.

Совершенствование перечня производимых услуг является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. Влияние изменений структуры продукции на себестоимость анализируется по переменным расходам по статьям калькуляции типовой номенклатуры. Расчет влияния структуры производимой продукции на себестоимость необходимо увязать с показателями повышения производительности труда.

Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых видов продукции и услуг и прочие факторы. 

Любое управленческое решение может быть обоснованно принято только исходя из каких-то объективных данных. Руководству ООО «-» всегда важно знать, насколько эффективно работает его предприятие, какова динамика получаемой выручки или производственных затрат, как влияют сезонные факторы на объем производимой продукции. Постоянное ведение в компании анализа финансового состояния будет  обеспечивать возможность быстро переориентироваться в ответ на меняющиеся условия рынка. Кроме того, управленческий учет резко усиливает систему контроля внутри компании, за отдельными структурными подразделениями и их работниками. Появляется возможность более эффективного планирования, а также контроля за выполнением плана.

Рассмотрим рентабельность деятельности ООО «-» в 2010 году в разрезе  основных видов деятельности.

Таблица 3.2

 

Виды деятельности

2008

Объем продаж, ед.

Средняя цена за ед, тыс. руб

Средняя себесто-имость ед.

Выручка

Себесто-имость

Валовая прибыль

Рентабель-ность,%

Реализация автомобилей

173

650

599

112 204

103 330

8 874

8,6%

Услуги по установке дополнительного автооборудования

322

32

30

10 318

9 750

568

5,8%

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

537

12

10

6 449

5 470

979

17,9%

Итого:

     

128 970

118 550

10 420

8,8%

Виды деятельности

2009

Объем продаж, ед.

Средняя цена за ед, тыс. руб

Средняя себесто-имость ед.

Выручка

Себесто-имость

Валовая прибыль

Рентабель-ность,%

Реализация автомобилей

246

850

780

208 820

191 700

17 120

8,9%

Услуги по установке дополнительного автооборудования

562

35

32

19 654

17 820

1 834

10,3%

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

1 720

10

9

17 197

15 740

1 457

9,3%

Итого:

     

245 670

225 260

20 410

9,1%

Виды деятельности

2010

Объем продаж, ед.

Средняя цена за ед, тыс. руб

Средняя себесто-имость ед.

Выручка

Себесто-имость

Валовая прибыль

Рентабель-ность,%

Реализация автомобилей

122

1 200

1 108

146 484

135 300

11 184

8,3%

Услуги по установке дополнительного автооборудования

501

45

39

22 536

19 720

2 816

14,3%

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

1 565

12

11

18 780

16 800

1 980

11,8%

Итого:

     

187 800

171 820

15 980

9,3%


 

Данные таблицы  показывают, что в 2010 году повысилась рентабельность услуг по установке дополнительного оборудования и услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

Рентабельность реализации автомобилей незначительно снизилась, это обусловлено  снижением объема реализации автомобилей, что в свою очередь вызвано увеличением средней цены реализации автомобилей и преориентацией на более дорогие марки.

Далее приведены затраты в 2010 году с разбивкой на постоянные и переменные.

 

Таблица 3.3

Разделение затрат ООО «-» в 2010 году на постоянные и переменные

 

Постоянные затраты

Переменные затраты

Итого

Реализация автомобилей

39 092

96 208

135 300

Услуги по установке дополнительного автооборудования

1972

17 748

19 720

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

2016

14 784

16 800

Итого:

43 080

128 740

171 820


 

На основании этих данных в дальнейшем мы рассчитаем показатели безубыточности по каждому виду деятельности ООО «-».

Таблица 3.4

 

Услуги по техническому обслуживанию автотранспорта

Услуги по установке дополнительного автооборудования

Реализация автомобилей

Количество продукции, усл ед

1 565

501

122

Средняя цена, тыс.руб. за ед

12

45

1 200

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 016

1 972

39 092

Переменные затраты, тыс. руб.

14 784

17 748

96 208

Суммарные затраты, тыс. руб.

16 800

19 720

135 300

Выручка от реализации , руб.

18 780

22 536

146 484

Маржинальный доход, руб.

3 996

4 788

50 276

Доля марж дохода в выручке

0,21

0,21

0,34

Точка безубыточности, тыс. руб

9 475

9 282

113 898

Точка безубыточности, усл. Ед

790

206

95

Запас прочности, усл. Ед

775

295

27

Порог финансовой  прочности,  руб.

9 475

9 282

113 898

Запас финансовой прочности,  руб.

9 305

13 254

32 586

Прибыль,   руб.

1 980

2 816

11 184

Уровень рентабельности, %

11,8%

14,3%

8,3%


 

Расчеты показывают, что предприятию, чтобы не нести убытков необходимо реализовывать 95 автомобилей по средней цене 1200 тыс. руб,  оказывать услуги по установке дополнительного автооборудования в объеме 206 ед, по средней цене 45 тыс. руб. и  Оказывать услуги по техническому обслуживанию автотранспорта в объеме 790 ед по средней цене 12 тыс. руб.

На основании проведенных расчетов безубыточности спрогнозируем показатели прибыли при изменении основных показателей деятельности предприятия.

Показатели безубыточности, рассчитанные выше, можно использовать для прогнозирования развития предприятия, то есть выбрать оптимальную стратегию направленную на повышение рентабельности деятельности предприятия,  управлении прибылью, затратами. При этом возможны пять основных стратегий направленных на увеличение прибыли и рентабельности:

  1. Увеличение цены реализации.
  2. Снижение переменных затрат.
  3. Снижение постоянных затрат.
  4. Увеличение объема производства и реализации.
  5. Сочетание любых перечисленных стратегий.

Расчет выбора стратегии производства и реализации  услуг ООО «-» представлен в таблицах. Расчет строится на изменении указанных показателей  на 5%.

 

Таблица 3.5

Расчет стратегий, направленных на повышение рентабельности реализации автомобилей

Стратегия

Количество продукции, усл ед

Средняя цена, тыс.руб. за ед

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Суммарные затраты, тыс. руб.

Выручка от реализации , руб.

Маржинальный доход, руб.

Доля марж дохода в выручке

Точка безубыточности, тыс. руб

Точка безубыточности, усл. Ед

Запас прочности производства, усл. Ед

Порог финансовой  прочности,  руб.

Запас финансовой прочности,  руб.

Прибыль,   руб.

Изменение прибыли, руб.

Уровень рентабельности  , %

Реализация автомобилей

122

1 200,0

39 092

96 208

135 300

146 484

50 276

0,34

113 898

95

27

113 898

32 586

11 184

----

8,3%

Увеличение цены реализации на 5 %

122

1 260,0

39 092

96 208

135 300

153 808

57 600

0,37

104 386

83

39

104 386

49 422

18 508

7 324

13,7%

Снижение переменных издержек на 5%

122

1 200,0

39 092

91 398

130 490

146 484

55 086

0,38

103 952

87

35

103 952

42 532

15 994

4 810

12,3%

Снижение постоянных издержек на 5%

122

1 200,0

37 137

96 208

133 345

146 484

50 276

0,34

108 203

90

32

108 203

38 281

13 139

1 955

9,9%

Увеличение объёмов реализации на 5%

128

1 200,0

39 092

101 018

140 110

153 808

52 790

0,34

113 898

95

33

113 898

39 910

13 698

2 514

9,8%


 

 

 

Таблица 3.6

Расчет стратегий, направленных на повышение рентабельности реализации Услуги по установке дополнительного автооборудования

 

Стратегия

Количество продукции, усл ед

Средняя цена, тыс.руб. за ед

Постоянные затраты, тыс. руб.

Переменные затраты, тыс. руб.

Суммарные затраты, тыс. руб.

Выручка от реализации , руб.

Маржинальный доход, руб.

Доля марж дохода в выручке

Точка безубыточности, тыс. руб

Точка безубыточности, усл. Ед

Запас прочности производства, усл. Ед

Порог финансовой  прочности,  руб.

Запас финансовой прочности,  руб.

Прибыль,   руб.

Изменение прибыли, руб.

Уровень рентабельности  производства, %

Услуги по установке дополнительного автооборудования

501

45,0

1 972

17 748

19 720

22 536

4 788

0,21

9 282

206

295

9 282

13 254

2 816

----

14,3%

Увеличение цены реализации на 5 %

501

47,3

1 972

17 748

19 720

23 663

5 915

0,25

7 889

167

334

7 889

15 774

3 943

1 127

20,0%

Снижение переменных издержек на 5%

501

45,0

1 972

16 861

18 833

22 536

5 675

0,25

7 830

174

327

7 830

14 706

3 703

887

19,7%

Снижение постоянных издержек на 5%

501

45,0

1 873

17 748

19 621

22 536

4 788

0,21

8 818

196

305

8 818

13 718

2 915

99

14,9%

Увеличение объёмов реализации на 5%

526

45,0

1 972

18 635

20 607

23 663

5 027

0,21

9 282

206

320

9 282

14 381

3 055

239

14,8%

Информация о работе Рентабельность предприятия