Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:50, курсовая работа
Основная цель работы – показать роль разгосударствления и приватизации при переходе стран к рыночной экономике, которая принципиально отличается от административно-командной.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• показать экономическое содержание разгосударствления и приватизации;
• раскрыть понятие приватизация, его функции, методы и временные рамки;
• провести анализ приватизационных программ зарубежными странами;
• проанализировать приватизационную политику и ее перспективы в Беларуси.
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………….3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ…………………………………….4
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5
1. Реформирование собственности: разгосударствление и приватизация…8
1.1. Сущность разгосударствления…………………………………………………..8
1.2. Сущность приватизации……………………………………………………… .10
1.3. Специфика осуществления приватизации в странах с рыночной и переходной экономикой……………………………………………………………11
2.Опыт разгосударствления и приватизации в развитых и постсоциалистических странах…………………………………………………...18
2.1. Политика приватизации в Чехии………………………………………………18
2.2. Политика приватизации в ФРГ………………………………………………...19
2.3. Политика приватизации в Мексике……………………………………………24
3. Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
3.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс приватизации и разгосударствления в Республике Беларусь……………………………………….28
3.2. Приватизация и разгосударствление в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития……………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
- иностранный инвестор может приобретать акции дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, в которых в настоящее время государству, как акционеру, принадлежат значительные пакеты акций. Дополнительный выпуск акций осуществляется под конкретный инвестиционный проект. Возможность проведения второй и последующих эмиссий акций открытых акционерных обществ до полной продажи принадлежащих государству акций первого выпуска может стать стимулом для инвестора, так как средства, вырученные от продажи акций, в этом случае поступают непосредственно на предприятие и направляются на финансирование инвестиционного проекта;
- иностранные юридические и физические лица могут участвовать в создании на территории страны совместных и иностранных предприятий. Совместное или иностранное предприятие может быть создано на базе государственного имущества, продаваемого на аукционе или по конкурсу. Участие в приватизации вполне приемлемо для иностранных юридических и физических лиц, так как согласно законодательству Республики Беларусь совместным предприятиям с долей в уставном капитале иностранного инвестора более 30 % предоставляются следующие льготы:
Сегодня самое главное понять, что проблемы создания благоприятного инвестиционного климата в процессе приватизации государственной собственности являются важнейшими, так как инвестор несет с собой ноу-хау, новый менеджмент, стремление к успеху, деньги и, возможно, рынки сбыта, что в общем-то и явится условием стабилизации экономики и повышения благосостояния граждан.
Органы государственной власти в лице правительства и органов государственного управления должны осознать, что успех приватизации невозможен без соответствующих условий внешней среды. Задача правительства - "подтолкнуть" предприятия к деятельности в новых конкурентных условиях. Для получения благоприятных результатов у нас создана хорошая нормативно-правовая база, существую грамотные специалисты и руководители, а главное мы не будем первооткрывателями в этой области, так как у нас яркие примеры безвозмездной приватизации в Чехии, быстрой возмездной приватизации в ФРГ и планомерной, растянутой на 20 лет в Мексике. Для достижения поставленных целей необходимо: обеспечить относительную финансовую и стратегическую независимость предприятий; стимулировать свободную конкуренцию с отечественными и зарубежными производителями; активизировать практическое проведение приватизации и создать соответствующее экономическое окружение, способствующее успеху; гарантировать предсказуемость будущего в политике, правовой и финансовой сферах; создать соответствующий климат для поддержания предпринимательских намерений и инвестиционной активности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс приватизации и разгосударствления является одним из главных экономических составляющих при переходе в рыночной экономике. Нельзя еще раз не упомянуть о важности приватизации для создания благоприятного микроклимата в стране для иностранных инвестиций, роста социально-экономических показателей в стране, благоприятного развития малого, среднего и крупного бизнеса. Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю. Гипертрофированное огосударствление экономики приводит к мономорфизму собственности, окостенению предпринимательских структур, препятствует функционированию рыночных механизмов.
Исследования, проведенные в курсовой работе, показали, что:
В Беларуси процессы приватизации осуществляться относительно медленнее, чем в других странах. Конечно же, качество приватизации не должно не коем образом быть положенным в жертву скорости. В сфере услуг, на малых и средних предприятиях эффективнее быстрая и решительная приватизация, а для особо крупных объектов требуется значительное время на реструктуризацию, поиск стратегического инвестора, определение оптимальной процедуры передачи прав собственности.
Для ускорения процессов
трансформации собственности
Таким образом, изучение опыта многих стран позволяет нам избежать ошибки, которые возможно возникнут при возобновлении приватизации в Республике Беларусь. Предпринимательство, частная инициатива рассматривается руководством страны в качестве неотъемлемого элемента динамичного социально-экономичного развития. Всемерная поддержка частной инициативы и предпринимательства в Республике Беларусь будет охватывать:
Список использованных источников
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Реформирование собственности: разгосударствление и приватизация