Рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:14, реферат

Краткое описание

риоритетной отраслью экономики становится транспорт, а транспортный ресурс - один из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современной экономики характерна все большая транспортная зависимость. В связи с переориентацией экономики развитых стран, - с производственного спроса на потребительский, за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности: продовольственные товары - жилье - транспорт.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3-4

Глава 1. Роль транспортного комплекса в экономике Республики Казахстан
Место транспорта в жизнеобеспечении производства и населения…….5-8
Транспорт – отрасль инфраструктуры мирового рынка и транспортное обеспечение внешнеторговых операций…………………………………….8-10
Роль транспортного комплекса в экономике Казахстана……………...10-11

Глава 2. Транспортный комплекс Казахстана: общая характеристика, развитие и современное состояние.
2.1 Общая характеристика транспортной системы Казахстана.…………..12-20
Современное состояние железнодорожного транспорта в Республике Казахстан………………………………………………………………….20-22
Автомобильный транспорт: развитие и тенденции…………………....22-24

Глава 3. Перспективы развития транспортного комплекса республики (на примере железнодорожного транспорта – как наиболее приоритетного для Республики Казахстан).
3.1. Стратегические цели транспортной политики и ее задачи……………...25-28
3.2. Развитие мультимодальных перевозок. Транзитные перевозки и межрегиональное сотрудничество…………………………………………….28-29


Заключение…………………………………………………………………30-31

Список использованной литературы……………………………32-33

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок транспортных услуг.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Из известных форм организации  комбинированных перевозок преобладают  перевозки в крупнотоннажных  контейнерах, у которой наибольшие перспективы развития в евроазиатском сообщении. В транспортном комплексе РГП «Казахстан темир жолы» необходимо развивать отдельные элементы комбинированных перевозок путем использования контейнеров, экспедирования грузов, сочетания, в необходимых случаях, нескольких видов транспорта.

Быстрый экономический эффект может  быть получен при организации  скоростного контейнерного сообщения. Создание мультимодульных транспортных коридоров через Казахстан требует решения вопросов взаимодействия железнодорожного транспорта с таможней, а также введения сквозных тарифных ставок.

В целях привлечения дополнительных объемов перевозок транзитных грузов, улучшения сервиса и повышения  эффективности использования сухопутного  моста, соединяющего Европу и Азию по Трансазиатскому коридору, необходимо оснащение и модернизация контейнерных терминалов для переработки 20-ти и 40-фунтовых контейнеров на попутных станциях.

Для бесперебойной работы автотранспорта Министерству транспорта и коммуникаций необходимо решить вопрос создания сети подводящих автомобильных дорог с терминалами и комплексом технических обустройств.

С развитием международных перевозок  через порт Актау в Казахстане открываются перспективы организации  комбинированных перевозок в  международном сообщении с участием трех видов транспорта: железнодорожного, водного и автомобильного.

В целях создания комбинированных  перевозок грузов, необходимо проведение работ по совершенствованию договорных отношений железных дорог, предприятий  автомобильного транспорта, а также  определение конкретных станций, их терминалов, оборудование которых позволит выполнить указанные перевозки.

Для оперативного согласования условий  договоров и других документов необходимо внедрить электронный документооборот  с признанием юридической силы документов, передаваемых по электронной почте.

Транзитные перевозки за последние  годы неизменно снижались, и доля транзита в общем объеме перевозочной работы железных дорог составила около 6% против 20% в период максимальных перевозок. В настоящее время транзитные перевозки, в основном, осуществляются в сообщении Шенгельды - восточные и западные пограничные стыковые пункты, Аксарайская-Бейнеу, а также имеют тенденцию роста транзитные перевозки через станцию Дружба (в направлении на Китай).

Основной объем пассажирских транзитных перевозок, перевозки в межгосударственном сообщении, между республиками Средней Азии и другими государствами СНГ, осуществляется Алматинской и Акмолинской железными дорогами.

Развитие перевозок в евроазиатском  сообщении по новым маршрутам  отвечают интересам всех государств, тяготеющих к этим маршрутам. Поэтому необходимо постоянно работать по повышению качества перевозок, проведению гибкой тарифной политики, учитывающей уровень тарифов конкретных направлений и видов транспорта, расширению сферы услуг и привлечению новых клиентов, т.е. осуществлять комплекс мер по обеспечению конкурентоспособности формируемых маршрутов на мировом транспортном рынке.

Мировой опыт свидетельствует, что  для этого необходимо создание межрегиональных  исполнительных органов из представителей стран-участников перевозок. Именно по этому пути пошли и Российские железные дороги, по инициативе которых, для повышения эффективности работы Транссибирского маршрута в сообщении Восток-Запад, в 1993г. был создан координационный Совет из представителей основных участников эксплуатации маршрута. Для ускорения формирования новых международных маршрутов необходимо создать транснациональные компании по их эксплуатации, особенно для Трансазиатской железнодорожной магистрали.

В структуру транзитных потоков  по видам грузов, кроме руды, металла, химических и минеральных удобрений и других, входят грузы в контейнерах. Особенно быстрыми темпами растут перевозки грузов в контейнерах со стороны Китая. В дальнейшем основной объем транзитных перевозок по линии (40-50 %) будут составлять экспортно-импортные грузы Казахстана. Объем этих перевозок установлен с учетом основных принципов экономической стратегии, предполагающих увеличение объема экспорта при ускоренном развитии экономических связей Казахстана со странами Азиатского региона. Внешнеэкономические связи в сообщении государств СНГ со странами Азиатского региона находятся в стадии формирования, поэтому в дальнейшем не исключается вероятность появления новых грузопотоков и частичного изменения их структуры. В перспективе объем перевозок в экспортном направлении будет значительно превышать импорт. В импортном направлении (из Китая) основной прирост грузооборота предполагается за счет осуществления международных транзитных перевозок в сообщении Восток - Европа. Объем перевозок в этом случае возрастет.

 

Заключение

 

Государственная политика в сфере  развития транспорта предполагает формирование транспортной системы, способной удовлетворять  потребности внутренних потребителей транспортных услуг, способствовать выходу казахстанской продукции на внешние рынки, интеграции транспорта Казахстана в мировую транспортную систему при обеспечении доступности и высокого качества предоставляемых услуг, высокой экономической эффективности функционирования всех видов транспорта.

Для решения этих задач предусматриваются:

  • продолжение усилий по привлечению иностранных кредитов (отдельных государств,  международных  финансовых  организаций)  в  развитии и реконструкцию железнодорожных и автомобильных магистралей международного значения.
  • продолжение работ по выбору и обоснованию альтернативных вариантов маршрутов по транспортировке на внешний рынок нефти и газа, проведении необходимых межгосударственных консультаций и переговоров;
  • продолжение софинансирования проекта развития железнодорожной станции Дружба с доведением ее пропускной способности до 10 млн. тонн в 2005 г. с одновременной реконструкцией железной дороги Актогай - Дружба;
  • продолжение софинансирования проекта реконструкции морского порта Актау, рассмотрение возможностей корректировки проекта с включением в него терминала по перевалке зерна ориентировочной мощностью до 2 млн. тонн;
  • поиск инвесторов для решения вопросов создания собственного танкерного и сухогрузного флота на Каспийском море (суда класса «река - море») с предоставлением льгот, предусмотренных законодательством о государственной поддержке.

Важное государственное значение железнодорожного транспорта требует  активного государственного регулирования деятельности транспортных предприятий, обеспечивающих учет общественных интересов, и развитие транспорта в направлении, соответствующем этим интересам.

В общем случае государственному регулированию  подлежат:

  • развитие и техническое совершенствование государственной и региональной железнодорожной инфраструктуры;
  • институциональные преобразования на железнодорожном транспорте;
  • вопросы технологической и экологической безопасности работы железнодорожного транспорта;
  • формирование и функционирование рынка железнодорожных услуг;
  • социальная сфера и трудовые отношения на железнодорожном транспорте;
  • взаимоотношения железнодорожного транспорта с поставщиками технических средств и других материальных ресурсов.

Следует развивать практику заключения железной дорогой договоров с  органами исполнительной власти республики по обеспечению городских и пригородных пассажирских перевозок на основе расчетных тарифов с возмещением потерь и доходов в виде компенсационных выплат и предоставления налоговых льгот.

Государственное регулирование тарифов  на пассажирские перевозки необходимо увязывать с обязательной компенсацией убытков от этих перевозок за счет государственных и местных бюджетов.                                                                  

Подводя итог данной работе, следует  отметить, что транспорт является стратегической отраслью для любого государства и Казахстан не исключение.

На данном этапе существует проблема инвестирования и дальнейшего развития транспортного комплекса республики. Устаревший транспортный парк, плохая инфраструктура, и др. проблемы, которые  тормозят не только транспортировку грузопотоков, но и сдерживают экономические процессы в государстве.

Формирование единой транспортной системы, создание цивилизованного  рынка транспортных и связанных  с ним сервисных услуг возможно лишь в рамках хорошо сбалансированной системы государственного регулирования деятельности на транспорте, способствующей его развитию.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Назарбаев Н.А. Стратегия 2030 ... Алматы, 1998.     
  2. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1996.
  3. Закон о транспорте в РК. Алматы, 1994.
  4. Азия: экономика и жизнь. 1996-1998.
  5. Арсенов В.И. Транспорт в международных экономических отношениях. М., 1993.
  6. Арынов Е.М. Международные экономические союзы. Алматы, 1996.
  7. Арбантиев Х.З. Интермодальные перевозки грузов. Алматы, 1991.
  8. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. - М.: Транспорт, 1990. 279 с.
  9. Бишимбаев С.К. Совершенствование системы экономических показателей оценки деятельности оптово- посреднических предприятий. Алматы, 1994. 29 с.
  10. Брухис Г.Е.;.Транспортно-экспедиционная деятельность. М.: Транспорт, 1989. 234 с.
  11. Афанасьев В.Г. Международный воздушный транспорт: экономика, политика, внешнеэкономические связи. М., 1992.
  12. Васильев А. П. Состояние дорожной сети и концепция ее дальнейшего развития. Автодороги, 1992, №3.
  13. Грачев Ю.И. Транспортировка товаров при экспортно- импортных операциях. М., 1995.
  14. Деловая неделя. 1996-1998.     
  15. Добряжский А.А. Эффективность использования ЭВМ в системе материально-технического снабжения. Тольятти, 1991. 89 с. 
  16. Ивахненко А. Тарифы поднимают - они снова падают. Новое поколение,1998, 14 августа.
  17. Исингарин Н.К. Три полюса жизни. Алматы, 1994.
  18. Истомин Л.И., Новиков Д.Т. Математические методы в практике управления  материально-технического снабжения  и сбыта.  М.: Экономика, 1989. 128 с.
  19. Крохалева И.А., Холопов К. В. Практика внешнеторговых перевозок. М., 1991.
  20. Лавриненко Ю.Н. Транспортный комплекс Казахстана и его роль в обеспечении экономических связей и транзитных перевозок на континенте. Документы Международной конференции «Транспорт и торговая политика». Алматы, май. 1997
  21. Лившиц В.М. Эффективность транспортирования товаров в сфере обращения. Алматы: Наука, 1989. 251с.
  22. Мамыров, Ихданов. Государственное регулирование. А – 98г.
  23. Международные транспортные организации // под редакцией Серебряковой Г.Н. М., 1986.
  24. Миротин Л., Мадалиев К., Ташбаев Ы. Проектирование доставки грузов. Транспортно-экспедиционное обеспечение производителей и иск потребителей на основе принципов логистики // РИСК: Рынок, Информация, Снабжение, Конкуренция. №6-7, 1996.
  25. Миротин Л., Мадалиев К., Ташбаев Ы. Транспортно-экспедиционное обслуживание: слагаемые качества. РИСК: Рынок, Информация, Снабжение, Конкуренция. №4-5, 1996.             
  26. Могилевкин И.М. Морское судоходство в мировой экономике и международных отношениях. М., 1992.
  27. Николаев Д.С. Мировой воздушный транспорт. М., 1992
  28. Омаров А.Д. Дорога дружбы и сотрудничества. Шелковый путь: вчера, сегодня, завтра. Алматы, 1996. 30. Панорама. 1996-1998.
  29. Раховецкий А.Н. Мировой фрахтовый рынок. М., 1992.
  30. Рейтман Л.И. Страховое дело. М., 1992.-
  31. Саркисов С.В., Полякова Т.Н. Организация перевозок грузов во внешнеэкономических связях. М., 1990.
  32. Сухова Л.Ф.. Движение материально-технических средств в Казахстане. Алматы, 1982.
  33. Статистический ежегодник РФ. Раздел и Транспорт и связь. М., 1990-2000.                                 
  34. Темиргалиев; Б. Б, Основы внешнеэкономической деятельности. Алматы, 1995.
  35. Транс-курьер. Алматы. 1996-2000
  36. Торгово-транспортная терминология при экспортно-импортных перевозках. Справочник. М., 1993
  37. Транспортно-экспедиционная деятельность / под редакцией Брухис Г.Е. М., 1987
  38. Финансовый вестник. Алматы, 1995-2000.
  39. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения. М., 1995.
  40. Шмиттгофф К.-Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993.
  41. Экономика Казахстана. Алматы, 1996-2000;
  42. Экономика зарубежных стран. Учебное пособие. Под редакцией В.П. Колесова. М., 1990.
  43. Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане. Алматы, 2000.                                         Казахстан и страны СНГ. Алматы, 1997-2000.
  44. Аль-Пари. Алматы, 1997-2000.
  45. Вестник КазГУ. Серия экономическая. Алматы, 1996-2000.
  46. Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ. Алматы: Атамура, 2001.

 

 

 

1 Арсенов В.И. Транспорт в международных экономических отношениях. М., 1993. Стр. 49.

 

1 Лившиц В.М. Эффективность транспортирования товаров в сфере обращения. Алматы: Наука, 1989. 251с.

1 Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ. Алматы: Атамура, 2001. Стр. 73.

1 Лавриненко Ю.Н. Транспортный комплекс Казахстана и его роль в обеспечении экономических связей и транзитных перевозок на континенте. Документы Международной конференции «Транспорт и торговая политика». Алматы, май. 1997

1 Миротин Л., Мадалиев К., Ташбаев Ы. Проектирование доставки грузов. Транспортно-экспедиционное обеспечение производителей и иск потребителей на основе принципов логистики // РИСК: Рынок, Информация, Снабжение, Конкуренция. №6-7, 1996.

1 Исингарин Н.К. Проблемы интеграции в СНГ. Алматы: Атамура, 1998. Стр. 67.

 

 

 




Информация о работе Рынок транспортных услуг