Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа
В предметной области комплекса задач, к которой относится задача оценки неполной оплаты отгруженного товара, рассматриваются процессы планирования и учета выпуска изделий на предприятии, сдача готовых изделий на склады и отгрузка готовой продукции заказчикам в соответствии с договорами, анализ текущего запаса продукции на складах, учет и анализ оплаты за отгруженную продукцию. Задача оценки неполной оплаты отгруженного товара касается процессов отгрузки готовых изделий и их оплаты заказчиками.
В процессе договорной компании составляется договор на поставку товаров. Договор состоит из двух частей: общей части, включающей в себя реквизиты заказчика и поставщика, предмет поставки и т. д. , и спецификации, в которой приводятся подробные сведения о товарах и сроках поставки.
1. Предметная область автоматизации 3
1.1.Описание предметной области и функции решаемой задачи 3
1.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 4
2. Постановка задачи 6
2.1. Организационно – экономическая сущность задачи 6
2.2. Описание входной и выходной информации 6
3. Разработка информационного обеспечения задачи 10
3.1. Информационный анализ ПО и выделение ИО задачи 10
3.2. Описание реквизитов ИО 10
3.3. Определение связей ИО и построение ИЛМ 11
4. Разработка алгоритмов и технологии решения задач 14
4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации 14
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи 15
4.3. Детальные алгоритмы реализации подзадач 17
5. Анализ результатов решения задачи 18
6. Библиографический список 19
ФГОУ ВПО
«Омский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов
Кафедра информационных технологий и моделирования
Курсовая работа
по информационным системам в экономике
Предметная область: Сбыт готовой продукции
Задача: Оценка неполной оплаты отгруженного товара
Омск 2008
1.2. Документы предметной
области, содержащие информацию,
необходимую для решения задачи
2. Постановка задачи 6
3. Разработка информационного
3.1. Информационный анализ ПО и выделение ИО задачи 10
3.2. Описание реквизитов ИО 10
3.3. Определение связей ИО и построение ИЛМ 11
4. Разработка алгоритмов и технологии решения задач 14
4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации 14
4.2. Обобщенный
алгоритм решения задачи и
его декомпозиция на подзадачи
4.3. Детальные
алгоритмы реализации подзадач
5. Анализ результатов решения задачи 18
В предметной области комплекса задач, к которой относится задача оценки неполной оплаты отгруженного товара, рассматриваются процессы планирования и учета выпуска изделий на предприятии, сдача готовых изделий на склады и отгрузка готовой продукции заказчикам в соответствии с договорами, анализ текущего запаса продукции на складах, учет и анализ оплаты за отгруженную продукцию. Задача оценки неполной оплаты отгруженного товара касается процессов отгрузки готовых изделий и их оплаты заказчиками.
В процессе договорной компании составляется договор на поставку товаров. Договор состоит из двух частей: общей части, включающей в себя реквизиты заказчика и поставщика, предмет поставки и т. д. , и спецификации, в которой приводятся подробные сведения о товарах и сроках поставки. На основе договоров составляется финансовый план и разрабатываются цеховые помесячные планы выпуска товарной продукции.
Продукция, выпускаемая цехами, сдается на склад готовой продукции. При отгрузке готовой продукции заказчикам выписываются товарно – транспортная накладная (ТТН) и счет – фактура (СФ).
Оплата продукции заказчиком оформляется платежным поручением. Оно выписывается на основании ТТН и СФ, сопровождающих товар, или при предоплате заказанного по договору товара.
К функциям, которые должны быть реализованы в рассматриваемой задаче, относятся:
Из общего описания предметной области известен ряд ограничений, существенных для процессов, которые относятся к рассматриваемой задаче:
1.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
Входная информация задачи «Оценка неполной оплаты отгруженного товара» разделяется на условно – постоянную и оперативно учетную информацию.
Условно – постоянная информация, необходимая для решения этой задачи, включает справочные данные: о номенклатуре изделий, выпускаемых предприятием, их наименовании, единицах измерения и ценах. Эта информация отражена в справочнике готовой продукции. В справочнике заказчиков хранятся данные о заказчиках: их наименованиях, кодах, адресах и датах заключения договоров.
Входная информация, содержащая данные оперативного учета, включает данные об отгрузке и оплате. Данные об отгрузке готовых изделий заказчикам содержатся в ТТН.
Данные об оплате заказчиками отгруженных предприятием товаров, содержатся в платежном поручении (ПП).
2. Постановка задачи
Неполная оплата отгруженной заказчику продукции усложнит финансовое положение предприятия - поставщика. Своевременное получение информации о недоплате (неплатежах) путем автоматизации рассматриваемой задачи позволяет оперативно выяснить причины недоплаты и принять необходимые меры.
Для эффективного контроля оплаты заказчиком отгруженной продукции, необходимо вести автоматизированный учет отгрузки и учет оплаты, производить анализ оплаты с целью выявления оплаченной части продукции и недоплаты. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для всех отгруженных изделий.
Автоматизированный учет отгрузки должен осуществляться на основе данных из документа ТТН. По мере поступления ТТН на обработку эти данные должны вводиться, накапливаться и храниться в БД . Автоматизированный учет оплаты должен осуществляться на основе данных документа ПП. Эти данные тоже накапливаются и хранятся в БД.
На основе хранимых данных по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ оплаты товара и выдача отчета:
Формы входных документов, на основе которых может быть решена рассматриваемая задача, приведены в формах с 1 – 5.
Наименование изделия |
Код изделия |
Единица измерения |
Цена за единицу, руб. |
Треска |
001 |
кг. |
80 |
Горбуша |
002 |
кг. |
120 |
Сазан |
003 |
кг. |
90 |
Минтай |
004 |
кг. |
75 |
Форма 2 – Данные о заказчиках (взяты из договоров)
Наименование заказчика |
Код заказчика |
Адрес |
Дата заключения договора |
Магазин «Океан» |
001 |
Пр. Мира, 28 |
12.01.04 |
Универмаг «Наш» |
002 |
Ул. Литейная, 45 |
15.01.04 |
Магазин «Рыбка» |
003 |
Ул. Пархоменко |
14.01.04 |
Оперативно - учетная информация
№ ТТН |
Дата отгрузки |
Код заказчика |
Код изделия |
Количество отгружено, шт. |
0012 |
20.01.04 |
001 |
001 |
1800 |
0013 |
21.02.04 |
003 |
002 |
1090 |
0014 |
23.02.04 |
001 |
003 |
1100 |
0015 |
24.02.04 |
002 |
001 |
350 |
0022 |
30.02.04 |
002 |
004 |
500 |
0025 |
01.03.04 |
001 |
003 |
750 |
0027 |
05.03.04 |
002 |
004 |
680 |
0036 |
10.03.04 |
002 |
003 |
1000 |
0038 |
12.03.04 |
001 |
002 |
900 |
0039 |
15.03.04 |
003 |
001 |
850 |
0040 |
16.03.04 |
003 |
002 |
900 |
0041 |
17.03.04 |
002 |
001 |
1100 |
0042 |
19.03.04 |
001 |
001 |
900 |
Форма 4 – Данные об оплате товаров из ПП
№ ПП |
Дата оплаты |
№ ТТН |
Код заказчика |
Код изделия |
Оплачено, руб. |
022 |
22.02.04 |
0012 |
001 |
001 |
7500 |
023 |
24.02.04 |
0013 |
003 |
002 |
10000 |
028 |
25.02.04 |
0014 |
001 |
003 |
10500 |
031 |
27.02.04 |
0015 |
002 |
001 |
15000 |
038 |
03.03.04 |
0022 |
002 |
004 |
8800 |
042 |
05.03.04 |
0025 |
001 |
003 |
14000 |
046 |
07.03.04 |
0027 |
002 |
004 |
11000 |
049 |
15.03.04 |
0036 |
002 |
003 |
7000 |
052 |
17.03.04 |
0038 |
001 |
002 |
11900 |
053 |
19.03.04 |
0039 |
003 |
001 |
8000 |
055 |
20.03.04 |
0040 |
003 |
002 |
14600 |
058 |
21.03.04 |
0041 |
002 |
001 |
6000 |
061 |
22.03.04 |
0042 |
001 |
001 |
9000 |
Информация о работе Сбыт готовой продукции. Оценка неполной оплаты отгруженного товара