Свободная экономическая зона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – показать необходимость и значимость свободных экономических зон в мировой экономике, особенности функционирования в некоторых странах, определить значение создания СЭЗ в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

СЭЗ.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Можно выявить  некоторые тенденции работы СЭЗ  за последние годы:

- фактическое  функционирование СЭЗ не как  комплексных, а как промышленно-производственных  зон с размещением на их  территории производств с неглубокой  степенью переработки;

- преобладание выпуска товаров, не основанных на высоких технологиях;

- равнонаправленность  экспортных и импортных операций;

- более высокая  результативность деятельности  предприятий с иностранным капиталом;

- финансирование  развития инфраструктуры за счет  средств республиканского бюджета и фонда развития СЭЗ;

- углубление  процесса инвестирования.

 

 

Заключение

 

Иностранные инвестиции – это то, для чего, собственно и создаются СЭЗ во всем мире. С их помощью правительство предполагает решить ряд существенных проблем ,которые нависают над страной в процессе перехода к рынку. СЭЗ позволяют активизировать внешнеэкономическую деятельность страны посредством привлечения инвестиций, снизить социальную напряженность, улучшить имидж страны в глазах иностранных инвесторов. Опыт многих стран, а особенно наших соседей Польши, Венгрии, позволяют сделать вывод, что СЭЗ, при разумном к ним подходе, глубоком понимании механизмов функционирования, способны вывести экономику страны на более высокий качественный уровень. Кроме того, примеры этих стран могут послужить хорошим примером деятельности и для нашей страны.

Процесс создания СЭЗ – процесс, требующий тщательного  продумывания всех составляющих СЭЗ. Разработка целей и задач должна быть всесторонней и всеобъемлющей, необходимо принимать во внимание множество факторов: экономическое положение страны, стабильность инвестиционного законодательства, стабильность налогового законодательства, внешнеторговые связи страны и прочее. Только в этом случае функционирование СЭЗ будет эффективным.

Посредством создания СЭЗ правительства пытаются решить те проблемы, которые собственными силами они решить не в состоянии. Для новых инвесторов создаются условия, именно эти и являются особенностями функционирования СЭЗ. В работе были рассмотрены составляющие СЭЗ, принципы и условия функционирования, этапы создания и опыт деятельности СЭЗ некоторых стран. Исходя из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы:

- создание СЭЗ  направлено, в первую очередь,  на привлечение инвестиций;

- на территории  СЭЗ действует целая система льгот, как временных, так и постоянных;

- административные  льготы значительно ускоряют  и облегчают процесс регистрации,  и соответственно, начало производственной  деятельности и др.

В работе также  было рассмотрено и современное  состояние СЭЗ Республики Беларусь, итоги их функционирования и тенденции развития. Наряду с увеличением экспорта продукции и сумм привлеченных инвестиций, существуют и проблемы функционирования СЭЗ – например, нестабильность налогового законодательства, недостаточно развитая программа развития СЭЗ и др.

На белорусском  рынке существует множество свободных  ниш, во многих сферах практически отсутствует  конкуренция, страна обладает большим  потенциалом высококвалифицированной рабочей силы, и при правильной организации деятельности СЭЗ, при изменении отношения к ним, при пересмотрении законодательной и налоговой базы, инвесторы получат все гарантии, и тогда капитал зарубежных инвесторов действительно «хлынет» в нашу экономику.

 

Список использованной литературы:

 

1. Закон Республики Беларусь “О свободных экономических зонах” от 07.12.1998 г. № 213-З;

 

2. Указ Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 “О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь”;

 Указ Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. № 262 “О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь”;

4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

 

5. Я.С.Друзик. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства: Учеб. пособие. - Мн.: “ФУАинформ”, 2000

 

6. В.П. Максаковский. Свободные  экономические зоны.

http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200202310

 

7. А.Н. Велигорский,  С.Ф. Сутырин. Процесс становления  и развития свободных экономических зон как проявление экономической глобализации (из опыта стран Центральной и Восточной европы). Проблемы современной экономики. № 3 (15), 2005

 

8. Э. Сайдловска-Мартини.  Функционирование свободных экономических  зон в мире и Польше. Белорусский экономический журнал. № 3, 2002 г.

 

9. Инcтpумент пpивлечения инвестиций. Запуск одной зоны стоит польскому бюджету 5 млн. USD. – Белорусы и рынок. №33(464), 20 - 27 августа 2001.

 

10. Специальные экономические  зоны Китая. http://www.nalogi.net/1997/199708_2.htm

 

11. К. Ураева. Развитие  СЭЗ Китая. 2008 г.

http://www.rb.ru/community/articles/articles/2008/02/28/115502.html

 

12. Е. Неклюдова. Венгрия: свободные экономические зоны как средство привлечения иностранных инвестиций. http://ivr.nm.ru/2001/rus/p0107/p010703.htm

 

13. Сайт СЭЗ «Брест» http://fez.brest.by

 

14. Сайт СЭЗ «Витебск» http://fez-vitebsk.com

 

15. Сайт СЭЗ «Гродноинвест» http://grodnoinvest.com

 

16. К. Скуратович. У СЭЗ сальдо осталось положительным. Белорусы и рынок. №22 (857), 5 июня 2009 г.

 

17. В. Стреж, В. Пархоменко. СЭЗ: без бума и инноваций.  Экономическая газета. № 13 (1131), 19.02.2008

 


Информация о работе Свободная экономическая зона