Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 15:37, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в вопросах сертификации товаров, работ (услуг), выработка практических навыков проведения расчета и оценки конкурентоспособности продукции.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить сущность понятия сертификации товаров, работ (услуг), а также цели проведения сертификации;
2. Рассмотреть порядок и принципы проведения сертификации;
3. Определить классификацию систем и схем сертификации;
4. Произвести расчет конкурентоспособности продукции на примере мороженого.
Введение………………………………………………………………………......3
1 Сертификация товаров, работ ( услуг)……………………………………..4
1.1 Понятие сертификации товаров, работ (услуг), цели проведения сертификации……………………………………………………………..4
1.2 Порядок и принципы проведения сертификации…………………….11
2 Классификация систем и схемы сертификации товаров, работ (услуг)………………………….……………………..……………………..13
2.1 Системы сертификации……………………………………………..….14
2.2 Схемы сертификации ………………………………………………….17
3 Практическая часть: Расчет конкурентоспособности товара…………..26
4 Список используемых источников…………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время в условиях рыночных отношений,
когда всем предприятиям и организациям
предоставлено право
Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом, гарантирующим качество продукции требованиям нормативно-технической документации, является сертификация. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия, подтверждение качества.
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в вопросах сертификации товаров, работ (услуг), выработка практических навыков проведения расчета и оценки конкурентоспособности продукции.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
Все предприниматели, занимающиеся производством или продажей продукции, выполнением работ или оказанием услуг так или иначе, сталкиваются с вопросами сертификации. Сертификация является очень эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции предприятия на внешний и внутренние рынки сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно это предопределило широкое распространение сертификации.
Сертификация представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.1 В переводе с латинского означает certim – верно, facere – делать.2 С ее помощью обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
На первый взгляд может показаться, что сертификация появилась недавно. На самом деле это совсем не так. Ещё в Древней Греции появились так называемые «нормативные документы» (это были строительные нормативы для сооружения колонн из бронзы). Этот факт учёными признаётся как один из первых случаев сертификации. На протяжении веков производители товаров гарантировали качество своих изделий, в том числе письменно, своеобразными "заявлениями о соответствии". Такие документы были весьма разнообразны. Даже на произведения искусства полагались особые заявления. Известно, что знаменитые художники эпохи Возрождения гарантировали сохранность своих картин в течение 300 лет. Впрочем, подобная практика была распространена в среде почти любых мастеров — разнились только сроки подобной гарантии. Это можно рассматривать не просто как появление гарантийного срока, но и как своеобразную «декларацию соответствия». Если рассматривать нашу историю, то можно найти сведения, что ещё Петр I в 1722 году предписывал «наблюдать, чтобы меры и весы были верные и требовать сведения из магистрата о мерах и весах, а за нахождение наклейменных или фальшивых мер и весов штрафовать».
В Российской Федерации,
а до этого в СССР, сертификация
продукции начала развиваться
с 1979 года, с момента появления
постановления ЦК КПСС и
Одной из наиболее обсуждаемых, а, следовательно, и актуальных тем на сегодняшний день является вхождение России во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что этот шаг позволит нашей стране достигнуть определенных целей, послужит новым витком развития экономики, направленным на цивилизованные отношения на рынке. Одновременно с этим, от России потребуется проведение существенных преобразований в уже существующей сфере экономики, так как необходимо будет работать по единым правилам, действующим в ВТО в числе которых:
Сертификация товаров представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что товар отвечает определенным стандартам или другим требованиям НД. Правила сертификации продукции регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации».3
Сертификация работ (услуг) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации. Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».4
Сертификация систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента требованиям стандарта на данную систему менеджмента, является важным условием повышения конкурентоспособности товаров, а в ряде случаев – необходимым условием для распространения на рынке.5
Основные сертифицируемые системы менеджмента:
Сертификация персонала - установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных профессиональных стандартов. В Омске с 2006 года в Центре сертификации и экспертизы «Омск-Тест» функционирует система добровольной сертификации персонала предприятий общественного питания. Сертификация персонала предприятий предоставляет как работникам, так и работодателям следующие преимущества.
Работнику:
Работодателю:
Система сертификации персонала предусматривает добровольную сертификацию персонала и ежегодное повышение компетентности.
Как и любая сфера деятельности, сертификация имеет свои цели. Цели сертификации заключаются в следующем:
первое – это содействие потребителям в выборе наиболее качественного продукта. Кроме того, в этом случае формируется рыночный спрос, который связан с качественной стороной товара или услуги, а не количественной.
второе – защита потребителя от недобросовестного производителя. В настоящее время на рынке существует большое количество идентичной продукции, среди которой очень сложно выбрать качественную. Обычно потребитель формирует свой вкус методом проб и ошибок, но при наличии у товара сертификата можно не колебаться при выборе.
третье – это безопасность продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, подтверждение качества продукции, заявленных изготовителем. В этом контексте подразумевается безопасное производство продукта и безопасное его потребление.
четвертое – содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.
пятое – создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.6
Задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей:
• поэтапное внедрение обязательной сертификации;
• установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации;
• аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых, подготовка и аккредитация экспертов;
• разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов;
• модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс методов, отвечающих требованиям международных стандартов;
• создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений;
• определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;
• международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двусторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации.
Как и любой процесс, процедура сертификации предполагает несколько этапов, среди которых:
подача заявки на сертификацию – заявитель подает заявку в соответствующий орган. Заявителем может быть любое юридическое лицо (предприниматель), признающее правила сертификации и оплатившее расходы по ее проведению. При обязательной сертификации заявитель вместе с заявкой подает и декларацию о соответствии;
рассмотрение и принятие решения по заявке – заявка рассматривается и не позднее чем через 15 дней сообщает заявителю решение. В нем содержатся условия сертификации: схема сертификации, перечень нужных документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий. Выбор лаборатории или органа по сертификации осуществляет заявитель;
отбор, идентификация образцов и их испытания – осуществляет испытательные лаборатории. Испытания проводят на образцах, которые будут поставляться потребителю. Идентификация подтверждает подлинность продукции , ее соответствие наименованию, номеру партии, указанному на маркировке. Число образцов, порядок их отбора и хранения устанавливается в соответствии с нормативной документации, протоколы испытаний передаются заявителю и в орган по сертификации;