Сертификация товаров и услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в вопросах сертификации товаров, работ (услуг), выработка практических навыков проведения расчета и оценки конкурентоспособности продукции.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить сущность понятия сертификации товаров, работ (услуг), а также цели проведения сертификации;
2. Рассмотреть порядок и принципы проведения сертификации;
3. Определить классификацию систем и схем сертификации;
4. Произвести расчет конкурентоспособности продукции на примере мороженого.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1 Сертификация товаров, работ ( услуг)……………………………………..4
1.1 Понятие сертификации товаров, работ (услуг), цели проведения сертификации……………………………………………………………..4
1.2 Порядок и принципы проведения сертификации…………………….11
2 Классификация систем и схемы сертификации товаров, работ (услуг)………………………….……………………..……………………..13
2.1 Системы сертификации……………………………………………..….14
2.2 Схемы сертификации ………………………………………………….17
3 Практическая часть: Расчет конкурентоспособности товара…………..26
4 Список используемых источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР Сертификация МОЯ.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

По мнению экспертов, наиболее значимым показателем  выступает  вес изделия -  0,465, срок годности продукции – 0,4, художественный стиль  – 0,135. В сумме эти показатели дают 1

Для получения  на базе единичных показателей группового, характеризующего соответствие изделия потребности, необходимо их объединить с учетом значимости каждого единичного показателя в их наборе:

где  Iтп- групповой показатель то техническим параметрам;

      qi - единичный показатель по i-му техническому параметру;

       аi - вес i-ro параметра в общем наборе (определяется методами экспертной оценки);

А = 100*0,4+100*0,465+90*0,135 = 98,65

Б = 80*0,4+70*0,465+100*0,135 = 78,05

Полученный  групповой показатель  по сути характеризует  степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров. Чем выше его величина, тем полнее удовлетворяются запросы потребителя. В этом аспекте групповой показатель моделирует в количественной форме комплекс показателей качества товара, при котором потребитель стремится получить изделие с максимальным потребительским эффектом. Однако он оставляет в стороне еще один важнейший аспект, определяющий выбор на рынке, - при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Необходимость ответа на этот порос переносит исследование в область анализа экономических параметров.

Подход к  решению задачи оценки экономических  параметров товара во многом сходен с  анализом по техническим параметрам. Его особенность состоят в  том, что соизмерение всех экономических параметров происходит на стоимостной основе. По сути, для нахождения уровня конкурентоспособности по экономическим параметрам необходимо провести сопоставление цен потребления анализируемого товара и образца, то есть:

       ,

Где Iэп - показатель по экономическим параметрам

      С- цена потребления анализируемого товара;

      С0-цена потребления товара-образца.

 

Таблица 6 Исходные данные экономического параметра

Показатель

Средняя розничная  цена

А

Б

Стоимость приобретения

20

19,5

23


 

Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар  отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.

Как правило, сумма затрат на эксплуатацию товара превосходит  покупную цену, однако, если речь идет о продовольственных товарах и розничных покупателях, обычно учитывается лишь С, (цена товара).На базе групповых (сводных) показателей конкурентоспособности определяют интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия:

,

где  Iэп - показатель по экономическим параметрам;

         I тп -показатель то техническим параметрам;

         Iнп- групповой показатель по нормативным параметрам.

А (К1 )= 1* 98,65/0,975 = 101,18

Б (К2 ) = 1* 78,05/1,1 5= 67,87

Если К > 1, то анализируемое изделие превосходит по конкурен-тоспособности образец, если К < 1 - уступает, если К = К0 - оба находятся на одном уровне. Интегральный показатель конкурентоспособности товара выражает степень привлекательности товара для покупателя.

В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что товар (А) Эскимо пломбир на палочке  серия «ГОСТ» производитель «Сибхолод» для покупателей более привлекателен, чем его конкурент товар (Б)  Эскимо пломбир на палочке серия «Золотой стандарт» производитель «Инмарко», то есть чем лучше показатели качества у продукции и ниже ее цена на рынке, тем она конкурентоспособнее.

 

Вывод.

В ходе написания  контрольной работы были закреплены теоретические вопросы по сертификации товаров, работ (услуг), рассмотрены  порядок и принципы проведения сертификации, была определена классификация систем и схем сертификации.  В практической части контрольной работы был произведен расчет конкурентоспособности товара в сравнении с товаром – конкурентом.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Закон Российской Федерации « О Сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151-1 (утратил силу)

2.  Управление качеством: Учебник для вузов/ под ред. С.Д.Ильенковой. 2 изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003-334с

3. Постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»

4. Постановление Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»

5. Соловьева О.И. «Проблемы системного подхода к менеджменту качества продукции (услуг)», Монография.-Омск: НОУ «ЕврИЭМИ»,2006.-110с.

6. Управление качеством: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ под ред. Мельникова В.П.- М: Издательский центр «Академия», 2005. – 352с

7. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982  «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

8. «Управление качеством» Учебное пособие. Соловьева О.И. – Омск.: ОИВТ (филиал) ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2011. 112с

9. «Управление качеством» практикум.  Соловьева О.И,.- Омск: ОИВТ (филиал) ФГОУ  ВПО «НГАВТ», 2011. – 65с

 

1Закон Российской Федерации « О Сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151-1 (Утратил силу)

2 Управление качеством: Учебник для вузов/ под ред. С.Д.Ильенковой. 2 изд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 334 с

3 Постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»

4 Постановление Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»

5 Соловьева О.И. «Проблемы системного подхода к менеджменту качества продукции (услуг)», Монография.-Омск: НОУ «ЕврИЭМИ»,2006.-110с.

6 Управление качеством: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ под ред. Мельникова В.П.- М: Издательский центр «Академия», 2005. – 352с

7 Управление качеством: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ под ред. Мельникова В.П.- М: Издательский центр «Академия», 2005. – 352с

8 Соловьева О.И. «Проблемы системного подхода к менеджменту качества продукции (услуг)», Монография.-Омск: НОУ «ЕврИЭМИ»,2006.-110с.

9 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982  «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

 


Информация о работе Сертификация товаров и услуг в РФ