Совершенствование коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.29 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.

Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность. Кстати, цифровое видеонаблюдение выполняет не только функции охраны. Хозяин дома заранее может увидеть, кто к нему пришел, следить за детьми на улице. Помимо всего прочего, все можно записать на компьютер. И в случае форс-мажорных обстоятельств использовать видеопленку как доказательство.

Современные компьютерные технологии люди частенько используют в качестве развлечений. Это еще одно преимущество. Речь идет о различных компьютерных играх, современных мобильных телефонах, какие-то аттракционы, игровые заведения и многое другое. Самым главным пользователем подобным инноваций является молодежь. Именно они лучше всего адаптируются под быстро меняющийся прогресс в мире новых технологий. Что и говорить, уже появились телефоны с GPS-навигаторами, позволяющими с точностью до метра определить текущее местоположение. Почти все современные модели телефонов имеют диктофоны, которые можно использовать при звонке, то есть осуществлять определение и запись телефонных переговоров. Конечно, кто-то это делает ради развлечения (например, романтика, когда прослушиваешь разговор с любимой девушкой), а кто-то хочет элементарно разыграть кого-то. Есть категория людей, записывающая разговоры ради какого-то компромата. Но обычно все это ради развлечений. Не стоит забывать и о том, что появляются фильмы в компьютерном формате 3D, где человек полностью погружается в сюжет фильма с завораживающей картинкой и многие другие достоинства компьютерных инноваций.

Кто-то выступает против бурно развивающегося технического процесса, говоря о том, что скоро все заменят компьютеры. Пожалуй, это слишком пессимистичное мнение. Ведь многие люди с пользой используют данные инновации. Например, занимаются благотворительностью, спонсируя с помощью мгновенного денежного перевода больницы, детские дома.  Бизнесменам просто необходим карманный компьютер. С его помощью они быстро решают свои важные дела, используя его и в качестве записной книжки. Так что преимущества современных технологий, компьютерных технологий, они очевидны. Главное – с пользой их применять.

Целью дипломной работы является совершенствование коммерческой деятельности на рынке современных компьютерных технологий на примере компании ОАО «Мегафон» и определение путей совершенствования этой деятельности.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:

  • рассмотреть основы коммерческой деятельности;
  • изучить современные компьютерные технологии и методы применения их в коммерческой деятельности;
  • провести анализ действующих проектов компании ОАО «Мегафон»;
  • рассмотреть тендениции развития современных компьютерных технологий;
  • предложить пути совершенствования коммерческой деятельности и рассчитать эффективность предлагаемых мероприятий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

    1. Понятие, виды и функции коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность представляет собой форму предпринимательства, охватывающую как производственные, так и торгово-бытовые процессы. Важным её признаком является то, что она направлена на извлечение прибыли. Коммерция – это естественный, привычный, традиционный процесс торговли и сбыта товаров и услуг. Коммерция – это сугубо рыночное явление, связанное с участием продавцов и покупателей. Однако по мере развития экономики коммерческая деятельность усложняется, в ней принимает участие большое число независимых продавцов (как крупных, так и мелких) и на несколько порядков большее число покупателей. Масштабы производства и потребления постоянно расширяются, эволюционируют и совершенствуются. Производитель и территориально и экономически отдаляется от сферы потребления. Формируется самостоятельная торгово-посредническая отрасль, для которой характерно использование специальных, присущих только ей торговых приемов и методов обеспечения купли-продажи.

Коммерция успешно развивается самостоятельно как научно-практическое направление и представляет собой торгово-экономическую и организационную деятельность, направленную на извлечение прибыли.

Коммерческая деятельность – не только наука, это еще и искусство, требующее особого склада ума, ориентированного на коммерческую выгоду, таланта, позволяющего его обладателю интуитивно адекватно оценивать обстановку на рынке, инстинктивно чувствовать опасность со стороны конкурентов, проявлять железную настойчивость в осуществлении задуманных операций, это умение мгновенно принимать непростые решения по поводу цен, покупки или продажи товаров, выбора поставщиков или торговых посредников и т.д.

Переход к рыночной экономике дал сильный импульс к изучению коммерции. Коммерсант – это профессия, требующая многосторонних знаний и, прежде всего, понимания сложной системы отношений, составляющих сущность торгового процесса и его экономической эффективности. Коммерция взаимодействует с другими науками, отражающими рыночную деятельность: теорией экономики, бухгалтерской теорией, маркетингом и маркетинговым исследованием, статистикой коммерческой деятельности, статистика рынка товаров. Следовательно, коммерсант должен иметь представление обо всех науках, связанных с коммерческ ой деятельностью.

Коммерсант и коммерческая деятельность неразрывно связаны с понятием рынка. Рынок товаров образует систему отношений купли-продажи, формирует экономическое пространство, объединяющее покупателей и продавцов. Рынок – это сфера, где происходит обмен товаров на деньги, товар находит покупателя и меняет владельца, потребитель удовлетворяет свой спрос, а продавец возмещает свои затраты и получает прибыль (или, наоборот, терпит убытки). В то же время рынок товаров – это своеобразный инструмент распределения, который функционирует в соответствие с законом спроса-предложения. Он представляет собой саморегулирующийся механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей и предназначенный для их торговли друг с другом. Многие специалисты считают, что рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей конкретных товаров. Потребительский рынок – это сегмент рынка товаров, где происходит удовлетворение личных потребностей населения.

В коммерции важную роль играют отношения собственности. Продавать можно только тот товар, который является собственностью продавца. Собственность на товар проистекает из собственности на предприятие, производящее товар или торгующее им.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ коммерцией могут заниматься любые физические и юридические лица, обладающие правами собственности на товар или денежные средства. Юридическим лицом является организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, должно нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также иметь самостоятельный баланс и смету. Коммерческие организации подлежат обязательной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном законом.

Движущей силой коммерции является предпринимательская деятельность или предпринимательство. В его основе лежит инициатива частных лиц (или лица) по созданию или покупке определенной собственности и использование её с целью извлечения прибыли. Таким образом, предпринимательство в коммерции представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    1. Основные черты и стратегии рынка технологий

Главная отличительная черта нашего времени связана с невиданным развитием науки и техники. Научно-технический прогресс не только произвел переворот в структуре мирового рынка технологий, но и расширил сферу его развития, привел к появлению новой формы международно-экономических отношений – международного научно-технического и производственного сотрудничества.

Сегодня ни одна страна мира не может обеспечить себе передовые позиции во всех или во многих отраслях науки и техники. Развитие международного научно-технического и производственного сотрудничества в этих условиях – единственный и разумный выход.

Международный технологический обмен – это совокупность экономических отношений между иностранными контрагентами по поводу использования результатов научно-технической деятельности, имеющих научную и практическую ценность.

Международный обмен технологиями известен с начала ХХ в., но формирование мирового рынка технологий произошло в 50–60-е гг. Именно к этому времени объем международных коммерческих операций с технологиями превзошел масштабы национального обмена.

Международное производственное и научно-техническое сотрудничество имеет два уровня предпосылок:

  • на уровне страны;
  • локальные на уровне фирм, предприятий и организаций.

Анализ стран, добившихся успехов в реализации нововведений, выпуске и экспорте наукоемкой продукции, позволяет выделить некоторые типы стратегий инновационного развития.

Стратегия «переноса» заключается в использовании зарубежного научно-технического потенциала и переносе нововведений в собственную экономику. Она осуществлялась, например, в послевоенный период Японией, которая закупала у США, Англии и Франции лицензии на высокоэффективные технологии для освоения производства новейшей продукции, имевшей спрос за рубежом. На этой основе Япония создавала собственный потенциал, обеспечивший в дальнейшем весь инновационный цикл – от фундаментальных исследований и разработок до реализации их результатов внутри страны и на мировом рынке. В итоге экспорт японских технологий превысил их импорт, а страна, наряду с некоторыми другими, обладает передовой фундаментальной наукой.

Стратегия «заимствования» состоит в том, что, располагая дешевой рабочей силой и используя собственный научно-технический потенциал, страны осваивают производство продукции, производившейся ранее в более развитых странах, последовательно наращивая собственное инженерно-техническое обеспечение производства. Далее становится возможным проводить свои НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), сочетая государственную и рыночную формы собственности. Такая стратегия принята в Китае и ряде стран Юго-Восточной Азии. Примером служит создание конкурентоспособной автомобильной промышленности, высокоэффективных средств вычислительной техники, бытовой электроники в Южной Корее.

Стратегии «наращивания» придерживаются США, ФРГ, Англия, Франция. На базе использования собственного научно-технического потенциала, привлечения зарубежных ученых и специалистов, интегрирования фундаментальной и прикладной науки эти страны постоянно создают новый продукт, высокие технологии, реализуемые в производстве и социальной сфере.

Предпосылки международного научно-технического обмена на уровне предприятий и организаций:

  1. Повышение порога ресурсов, необходимых для решения конкретных научно-технических проблем.
  2. Узость материально-технической базы отдельного предприятия, института.
  3. Неподготовленность имеющихся производственных систем к использованию новых технических решений.
  4. Несоответствие полученных научно-технических результатов стратегии развития предприятия.
  5. Новые стратегические возможности, открывающиеся в результате участия в международной передаче технологии. [1]

Особенно значимыми являются международный научно-технический обмен и сотрудничество для технологически ориентированных предприятий и организаций, сделавших ставку на высокую конкурентоспособность выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Они придерживаются стратегии «выпускать не то, что относительно дешевле или качественнее, а то, что больше никто (пока) выпускать не может».

Экономическая целесообразность экспорта технологии состоит в том, что он есть:

  1. средство увеличения дохода: при отсутствии условий реализации новой технологии в форме производства и сбыта той или иной продукции, ее можно реализовать в качестве самостоятельного продукта;
  2. форма борьбы за товарный рынок. Первоначально из-за отсутствия капитала выпуск и реализацию продукта за рубежом трудно организовать в достаточных количествах, но покупатели на зарубежном рынке будут уже знакомы с товаром, ранее выпускавшимся по лицензии;
  3. способ обойти проблемы экспорта товара в материальной форме, т.к. отсутствуют проблемы транспортировки и сбыта продукции, таможенные барьеры;
  4. средство расширения товарного экспорта, если заключается лицензионное соглашение, предусматривающее поставку оборудования, материалов, компонентов;
  5. способ установления контроля над зарубежной фирмой через такие условия лицензионного соглашения, как объем выпуска товаров покупателем лицензии, участие его в прибылях, контроль за техническими условиями производства и др.;
  6. способ обеспечения доступа к другому новшеству через перекрестное лицензирование фирм;
  7. возможность более эффективного совершенствования объекта лицензии с участием партнера-покупателя.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности