Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа
Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
«МегаФон» - признанный лидер российского рынка телекоммуникаций по географии международного роуминга. Сегодня для абонентов сети «МегаФон» действует автоматический международный роуминг с 314 операторами мобильной связи в 165 странах мира. Кроме того, абоненты «МегаФон» могут воспользоваться услугами международного GPRS-роуминга в сетях 7 операторов в 6 странах мира.
Гибкая тарифная политика Компании обращена ко всем сегментам потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в мобильной связи. Тарифная сетка рассчитана как на массовых пользователей, так и корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона.
«МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
На сегодняшний день МегаФон предоставляет практически все дополнительные услуги доступные в сетях GSM. Начиная с самых простых как определитель/антиопределитель номера, голосовая почта, так и гораздо более сложных услуг передачи данных основанных на технологии GPRS и EDGE.
МегаФон, являясь лидером рынка, ведет себя самостоятельно и не вступает в жесткую ценовую борьбу временных скидок и бесплатных услуг развязавшуюся между остальными операторами.
1. Обучение и развитие
Основную роль в обучении персонала компании играет «МегаАкадемия» – целостная корпоративная система обучения, распространяющая лучший опыт
и практики рынка, а также продвигающая успешные бизнес-идеи. В 2013 году обучение в «МегаАкадемии» прошли 21,7 тыс. человек, что в 1,3 раза больше, чем в 2012 году.
В отчетном периоде компании удалось расширить базу программ по всем основным направлениям бизнеса и приступить к ее внедрению в филиалах компании. В 2013 году действовало около 30 образовательных программ, в том числе такие, как «развитие навыков управления» и «проектный менеджмент».
Основную часть обучающихся «МегаАкадемии» в отчетном периоде составили сотрудники розничной сети и контактных центров, то есть люди, ежедневно взаимодействующие с клиентами.
Преподавание в «МегаАкадемии» осуществляется как за счет внутренних ресурсов – внутренних тренеров, так и за счет привлечения внешних экспертов. В компании организована система наставничества для сотрудников, непосредственно работающих с клиентами, – например, в подразделениях розницы в 2012 году были подготовлены 1 226 наставников. Для повышения уровня знаний и навыков тренеров в отчетном периоде компания МегаФон реализовали три новые программы повышения квалификации, а также разработали систему подготовки тренеров.
Важным направлением деятельности «МегаФона» является повышение квалификации руководителей. В 2013 году одним из приоритетных направлений обучения менеджеров стала работа с изменениями, умение их транслировать и эффективно проводить. Мегафон также сделал упор на повышение личной эффективности руководителей за счет использования различных методов работы с информацией и управления временем.
В «МегаФоне» действует система открытых конкурсов на вакансии, предоставляющие широкие возможности для реализации потенциала каждого сотрудника.
При закрытии управленческих вакансий приоритет отдается внутренним кандидатам. В 2013 году, таким образом, было закрыто около 60 управленческих вакансий компании. По итогам отчетного периода около 40% вакансий было закрыто за счет внутренних кандидатов. Принимая решение о назначении человека на высокую позицию, нам важно, чтобы он обладал ясным видением, был способен вдохновлять людей на достижение высоких целей.
«МегаФон» стремится
обеспечить высокий уровень
В отчетном периоде разработали единый социальный пакет для сотрудников всех уровней. Важную роль «МегаФон» также отводил различным программам нематериальной мотивации персонала.
Один раз в три года «МегаФон» проводит глобальное исследование лояльности персонала.
Корпоративная культура – основа успешного развития бизнеса, которая складывается из целого комплекса коммуникаций и мероприятий. Для всех сотрудников «МегаФона» регулярно проводятся встречи «За круглым столом», в ходе которых освещаются различные темы из жизни компании.
Подобный формат позволяет персоналу узнавать о проектах и направлениях развития бизнеса «МегаФона» из первых уст, а также выстраивать более эффективное взаимодействие с коллегами.
В 2013 году во всех филиалах прошел традиционный опрос «Жизнь в стиле МегаФон», в рамках которого сотрудники компании сами выбрали коллег, которые больше всех соответствуют ценностям бренда. На новогоднем вечере состоялось награждение победителей опроса – Генеральный директор компании вручил им грамоты и награды.
Для развития горизонтальных связей Мегафон внедрил целую систему коммуникационных каналов на внутрикорпоративном портале МегаNet. Так, осенью 2013 года открылась новая площадка – «Живой журнал», на страницах которого каждый сотрудник может поделиться опытом, а также открыто высказать свое мнение. В отчетном периоде «МегаФон» также запустил тестовую версию внутрикорпоративной социальной сети, которая нацелена на более быстрый обмен информацией, опытом и экспертизой.
2. МегаГуру
В середине 2012 года сотрудники компании "Мегафон" заметили, что абоненты, покупая смартфон, зачастую не используют и 10% его функционала. Тогда руководство компании решило, что людей необходимо "обучать" как полноценно использовать новые гаджеты, и тогда появилась идея. А уже осенью в салонах появились сотрудники в фиолетовых рубашках, которые с удовольствием рассказывали посетителям о новых устройствах, помогали настраивать купленные смартфоны. И что самое главное и приятное для посетителей, так это то, что все предоставляемые услуги по настройке в салонах "Мегафон" как были совершенно бесплатными, так и остаются по сей день. МегаГуру помогут в настройке оборудования и расскажут о новых смартфонах, а так же помогут научиться использовать на все 100%!
Все эти действия по проекту МегаГуру сделаны для того, чтобы повысить количество продаж интернет трафика и, следовательно, повысить выручку компании.
Этот проект убивает сразу 3х зайцев: увеличение количества продаж смартфонов и оборудования для высокоскоростного выхода в интернет, увеличение количества пользователей сети интернет (продажа передачи данных), повышение лояльности клиентов к компании (все действия бесплатны для клиента).
3. Мегафон-Ритэйл
Проект МегаГуру был запущен на базе ОАО «Мегафон-Ритэйл». Ритэйл – это сеть магазинов Мегафон, только, если раньше продавались только услуги связи, то теперь там продаются сотовые телефоны, смартфоны и другое оборудование. В Ритэйле постоянно проходят тренинги по продажам товаров и услуг, а также обучение и самих МегаГуру. Раз в год все сотрудники «Мегафон-Ритэйл» сдают экзамены по знанию тарифов, техник продаж и обслуживания клиентов. Сеть салонов МегаФона постоянно расширяется. Ниже приведен график роста салонов связи и другие показатели за 2013 год.
Рисунок 1. Диаграмма количества салонов связи Мегафона
Рисунок 2. Объем продаж устройств, проданных в розничной сети Мегафон.
Рисунок 3. Объем продаж смартфонов, проданных в розничной сети Мегафон.
Рисунок 4. Объем продаж фирменных смартфонов, проданных в розничной сети Мегафон.
Рисунок 5. График роста абонентской базы МегаФона.
Рисунок 6. Сводный график роста выручки основных видов деятельности.
Рисунок 7. График тройки лидеров на рынке связи.
Исходя из графика на рисунке 1 видно, что сеть салонов связи Мегафон расширяется очень быстро. Это связано с увеличением количества проданных смартфонов (рис.3). Основной фактор роста выручки – это увеличение количества пользователей сети интернет (рис.5), а также доходы от услуг передачи данных (рис.6). В совокупности все эти действия увеличили выручку компании за 2013 год на 9,1% (рис.6). МегаФон обогнал Вымпелком по совокупной выручке в 3-м квартале 2013 г. (рис.7).
В интернет-магазине возможно подключиться к тарифным планам МегаФон и самостоятельно выбрать запоминающийся номер, при помощи различных способов подбора. Например, можно поискать номер, содержащий любимое число или похожий на номер домашнего телефона, с повторяющимися цифрами или включающий памятную дату.
Также в интернет-магазине возможно купить смартфон, планшет, телефон и другое различное оборудование, которого, например, нет в салонах связи, причём стоимость в интернет магазине ниже, чем в салонах связи Мегафон, т.к. за витрины и работу консультанта платить не нужно. Можно просто по телефону связаться со специалистом интернет магазина и решить все вопросы удалённо, не приходя в офис компании.
5. MegaLabs
Компания «МегаЛабс» в 2013 году предложила клиентам актуальные и инновационные сервисы:
5. LTE
Ну и для быстрой работы в сети интернет компания МегаФон запустила LTE (Long Term Evolution) – 4G-сеть, сеть четвёртого поколения, а также посредством дочерних компаний развивает волоконно-оптические линии связи, т.е. домашний интернет.
Рисунок 8. Развитие сети во всех диапазонах.
Рисунок 9. Доступность сети 4G на территории России.
МегаФон – первая компания, которая предоставляет услугу LTE-Advanced.
LTE-Advanced – новейшая ступень развития сетей четвёртого поколения, которая позволяет обмениваться данными на скорости до 300 Мбит/с. Такая скорость позволяет менее чем за минуту скачать фильм объёмом 1,4 Гбайт.
Как видно из всех вышеперечисленных рисунков, компания «Мегафон» занимается различными видами деятельности и это даёт свой результат. Все действия компании структурированы таким образом, что из одного действия происходит следующее, а за вторым – третье и так далее. И каждое действие на дистанции приносит прибыль компании. Таким образом, из увеличения продажи смартфонов увеличивается количество проданного трафика, т.к. на смартфонах есть функция выхода в интернет. Пользователям интернета нужна скорость – пожалуйста! Компания развивает высокоскоростной интернет 4G и продает эту скорость дороже, соответственно, прибыль компании увеличивается.
Из формы № 1 бухгалтерского баланса ОАО «Мегафон» (Приложение А) отчетливо видно как изменилось финансовое положение фирмы в период с 31.12 2012 по 31.12.2013.
Нематериальные активы на начало года составили 212 млн. руб., а на конец года – 262 млн. руб. – следовательно, их увеличение на конец года ведет к положительной динамике.
Результаты исследований и разработок в начале года составили 6 млн. руб., а в конце – 3 млн. руб., что означает сокращение расходов на изучение спроса.
Основные средства на начало года составили 185 084 млн. руб., а на конец года – 181 796 млн. руб. – уменьшение основных средств свидетельствует об уменьшении прибыли, а также и производственных сил.
Финансовые вложения на начало года составили 113 510 млн. руб., а на конец – 144 341 млн. руб. – следовательно, вложения должны окупаться и приносить больше прибыли.
Запасы на начало года составили 1 530 млн. руб., а на конец года - 1 868 млн. руб. Отмечается значительное увеличение запасов.
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям на начало года составил 877 млн. руб., а на конец года – 942 млн. руб., следовательно, компания в этом году стала больше делать закупок оборудования.
Дебиторская задолженность на начало периода составила 10 570 млн. руб., а на конец года – 10 072 млн. руб. Уменьшение дебиторской задолженности означает, что суммы долгов со стороны дебиторов уменьшаются.
Денежные средства на начало года составили 748 млн. руб., на конец периода – 8 990 млн. руб. – значительное увеличение денежных средств говорит о том, что показатели растут, следовательно баланс компании увеличивается.
Прочие оборотные активы на начало года составили 11 777 млн. руб., на конец периода – 9 393 млн. руб. Уменьшение их положительно скажется на величине прибыли.
Баланс в активе на начало года составил – 384 080 млн. руб., на конец периода – 449 985 млн. руб. – увеличение активов фирмы положительно влияет на финансовые результаты.
Заемные средства на начало года составляли 21 873 млн. руб., а на конец периода стали 19 973 млн. руб. Уменьшение заемных средств говорит о своевременных выплатах.
Кредиторская задолженность на начало периода составила 31 353 млн. руб., а на конец периода увеличилась до 36 516 млн. руб. – это негативно сказывается на работе компании, т.к. сюда входят:
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности