Совершенствование коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.29 Мб (Скачать файл)

Таблица 8. План продаж для одного техно-гипермаркета Мегафон.

 

Как видно из таблицы, выручка составляет 112 579 570 рублей для одного магазина за полгода. Два техно-гипермаркета электроники принесут выручки по плану 225 159 140 рублей. Затраты составляют 66 млн. руб – строительство; 120 млн. руб. – закупка товаров; 14,82 млн. руб. – ЗП сотрудникам. Непредвиденные расходы на рекламу и закупку оборудования составляют 10 млн. рублей.

225 159 140 – 66 000 000 – 120 000 000 – 14 820 000 – 10 000 000 =

= 14 339 140 рублей.

При выполненном выставленном плане, эти два техно-гипермаркета Мегафон принесут компании за полгода 74,34 млн. рублей прибыли. Затраты на создание и раскрутку магазинов составляют ~150 млн. рублей.

Рентабельность продаж(ROS) = ЧП / Выручка

ROS = 74,34 / 225,16 = 0,33 – коэф. чистой прибыли.

Период

Выручка

Затраты

Прибыль

Обий показатель прибыли

автуст

32430010

90200000

-57769990

-57769990

сентябрь

28571020

21200000

7371020

-50398970

октябрь

28496030

21200000

7296030

-43102940

ноябрь

32563670

21200000

11363670

-31739270

декабрь

41430660

21200000

20230660

-11508610

январь

33316440

21200000

12116440

607830

февраль

28351310

21200000

7151310

7759140


Таблица 9. Таблица окупаемости проектов.

На основании таблицы 9 окупаемости проекта, построена диаграмма окупаемости проекта (рис.11), которая показывает, что прибыль компании будет увеличиваться начиная с сентября 2014 года.

Рисунок 11. Диаграмма окупаемости вложенных инвестиций.

Сроки окупаемости инвестиций составляют около полугода. Компания выходит в плюс в январе-феврале. Это довольно короткий срок таких больших инвестиций в проект.

Отсюда можно сделать вывод, что разработанный в дипломе проект может иметь место в существующем мире и является актуальным в системе современных компьютерных технологий.

Основная  цель создания двух техно-гипермаркетов на севере и юге города Санкт-Петербург – повышение количества продаж электронной техники и услуг связи. При наличии у компании ОАО «Мегафон» двух огромных точек сбыта товаров и услуг произойдет еще большее привлечение количества клиентов. Компания станет конкурентоспособной для других крупных гипермаркетов электронной бытовой техники, таких как М-Видео, Юлмарт, Киберри, Техношок и др. существующих на рынке розничной торговли. Удобство выбора товаров, специально обученный персонал, который сможет дать нужную информацию при выборе техники, а также зона самообслуживания позволят полностью удовлетворить спрос клиентов. Товарооборот будет расти в геометрической прогрессии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая компания стремится получить максимальную прибыль. Ее получение является условием экономического роста. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно компания ведёт свою коммерческую деятельность, удовлетворяет потребительский спрос, следит за качеством продукции и какие использует методы для ее сбыта. Эффективность организации сбытовой деятельности зависит от организации взаимодействия с другими составляющими - маркетингом, логистикой, сервисными службами и т.д.

В ходе дипломной работы изучен вопрос о совершенствование коммерческой деятельности на рынке электроники и бытовой техники торговой сети ОАО «Мегафон». Целью и задачей работы было изучение теоретических основ коммерческой деятельности, организационная характеристика компании, а так же анализ деятельности компании, занимающейся продажей смартфонов и услуг связи, для которой разработаны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Для анализа деятельности компании «Мегафон» был выбран ССМ Московский 216а. Этот магазин открылся летом 2013 года, поэтому было интересно на его примере понаблюдать за динамикой товарооборота и внести мероприятия по улучшению сбыта в целом для компании «Мегафон». С августа по февраль был представлен анализ финансовой деятельности этого магазина где просматривалась динамика выполнения ключевых показателей. Посмотрев на показатели ССМ Московский 216а за эти полгода можно сделать вывод, что планы чаще не выполнялись. Можно сказать, что это первые полгода работы после открытия магазина и корректность выставления планов не всегда была правильной, но в разные периоды наблюдался перекос в выполнении тех или иных показателей.

Концепция расширения видов деятельности компании, продающей не только услуги, но и товары в рознице, очень действенна для современного мира в целом.

В результате предложенных мероприятий был проведен анализ эффективности этих мероприятий, который показал, что проект создания техно-гипермаркета Мегафон имеет место быть. Проект выходит на самоокупаемость уже спустя полгода его существования и будет приносить прибыль от 7 до 12 млн. рублей в месяц. Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы изучены основы коммерческой деятельности, изучены современные компьютерные технологии в различных сферах деятельности компании, проведён анализ действующих проектов компании Мегафон и разработан план по совершенствованию коммерческой деятельности на рынке современных компьютерных технологий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 1 ст. 87 ГК РФ.
  2. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  3. Минько Э.В., Минько А.Э., Основы коммерции. - СПБ.: Питер, 2012.
  4. Минько Э.В., Минько А.Э., Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия.-М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник.-М.: ИД Дашков и Ко, 2009.
  6. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность: Учебник.-М: Инфра-М, 2012.
  7. Портер М., Конкурентные стратегии: методика анализа отраслей и конкурентов.- М.: БИЗНЕС-Букс, 2007.
  8. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007.
  9. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2009. № 6.
  10. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2005.
  11. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Бусыгин А.В. Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб, 2007.
  15. Кудрявцева Л.Б. Товарная политика предприятия: учебное пособие. – Воронеж, 2011.
  16. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность: Учебник.-М.: ИД Дашков и Ко, 2009.
  17. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006.
  18. Труфанов М. И. Рекламная кампания в Интернет // Маркетинг Менеджмент. – 2008. - №6.
  19. Шульц Д. У., Танненбаум С. И., Лауерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации: пер с англ. – М.:  ИНФРА – М, 2009. – 233с.
  20. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю.  Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юристъ, 2000.
  21. Показатели розничных продаж ОАО «Мегафон» - Режим доступа: http://www.astera.ru/news

20. Информация о компании «Мегафон» - Режим доступа: http://corp.megafon.ru Дата обращения – 29.05.2013

  1. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2014/01/24/106049.phtml Дата обращения – 23.05.2014
  2. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://it-konsultant.ru Дата обращения – 23.05.2013

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Представление 3D-модели проекта техно-гипермаркета МегаФон

 

 


Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности