Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа
Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
В настоящее время распространено обучение через интернет, широко используется изучение иностранных языков, все различные курсы по повышению квалификации. Получение знаний для работы с определенными программами, например такое обучение широко использует компания 1С. К тому же в сети сейчас имеется много различных курсов для самообразования, поэтому при желании, получение необходимых знаний сегодня не проблема.
Благодаря всемирной сети в период кризиса многие люди находят себе удаленную работу. Имея высокоскоростной интернет можно выполнять практически любую офисную работу, находясь за тысячи километров от работодателя. Кроме того, в Интернете есть множество развлечений для любых возрастов и интересов. Можно проходить онлайн тесты, составлять персональные гороскопы, знакомиться, общаться, играть в игры, делиться интересной информацией и видео и многое другое.
Сегодня Internet имеет около 15 миллионов
абонентов в более чем 150 странах мира.
Ежемесячно размер сети увеличивается
на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее
связь различных информационных сетей, принадлежащих
различным учреждениям во всем мире, одна
с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно
в качестве среды передачи файлов и сообщений
электронной почты, то сегодня решаются
более сложные задачи распределенного
доступа к ресурсам.
Internet, служившая когда-то
Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления.
В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии. Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерцизация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).
В состав номенклатуры ОАО «Мегафон-Ритэйл» входят товары следующих ассортиментных групп:
- смартфоны (мобильные телефоны
с операционной системой Androi
- планшеты;
- аксессуары (брелоки, наушники, колонки, bluetooth-гарнитуры, чехлы для телефонов, мягкие игрушки, защитные плёнки, антенны и т.п.);
- модемы (3G, 4G);
- сим-карты;
- тарифные опции.
Широта товарной номенклатуры представлена шестью ассортиментными группами. Можно сказать, что такая широта для розничной торговли слишком мала. Чтобы насытить товарную номенклатуру, предлагается продавать не только средства связи, но и компьютерную и бытовую технику. А такая продукция имеет ассортимент более широкий, чем средства связи (до 20 тыс. наименований) Таким образом, за счёт большего количества товаров, компания может повысить выручку до 500%.
Все товары равны между собой, так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя, с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.
Существует собственный распределительный центр, куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.
Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
На цены продукции, продаваемой в салонах связи Мегафон, влияет центральный Московский офис. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Мегафон-Ритэйл». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:
Первый этап.
1. Определение спроса.
2. Определение показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.
3. Определение возможностей и желания покупателя оплатить данный товар.
Второй этап.
1. Выбор наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж обеспечит максимальный уровень прибыли.
2. Подсчет издержек для
Третий этап.
1. Определение уровня цены
2. Корректировка цены с учетом возможной реакции конкурентов.
Четвертый этап.
1. Определение верхнего и
2. Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.
Пятый этап.
1. Определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента).
2. Определение ценовых линий, связанных
с продажей товаров в
3. Определение цены на
4. Установление цены на
Шестой этап.
1. Разработка тактики назначения цен (например, организация межсезонных распродаж).
2. Определение вариантов скидок.
Применяются следующие ценовые стратегии:
- стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
- стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;
- стратегия льготных цен (временная маржа стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи);
- стратегия неокругленных цен.
Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев – установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом в Москве.
Компания ОАО «Мегафон» занимается различными видами деятельности такими как: предоставление и оказание услуг (основной вид деятельности), розничная торговля (дополнительный вид деятельности). В розничной торговле у «Мегафона» есть 2 основных конкурента: это МТС и ВымпелКом (Билайн). Они также занимаются продажей услуг связи и розничной торговлей. Чтобы не уступать конкурентам, а наоборот, опережать их, нужно расширять виды деятельности компании. Предполагается, что розничная торговля будет иметь больший успех, если расширить ассортимент предлагаемых товаров. А чтобы их продавать, нужно вложиться в строительство нечто большего по размерам, чем салоны связи Мегафон.
В августе 2001 года стартовал первый общероссийский проект мобильной связи «МегаФон». Получив право на развитие сети на всей территории Российской Федерации, «МегаФон» стал самым крупным по масштабам лицензионного покрытия оператором мобильной связи в мире. Стопроцентный охват территории России подразумевает под собой возможность предоставлять услуги мобильной связи в 89 субъектах РФ.
Главная роль в процессе формирования общероссийского оператора была отведена одному из лидеров российского рынка сотовой связи - петербургской компании «Северо-Западный GSM». ЗАО «Северо-Западный GSM» было основано в 1993 г. В этот же период началось строительство сети, а в 1994 г. - ее коммерческая эксплуатация. В 1999 г. количество абонентов Компании превысило 100 тысяч человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полностью охватила Санкт-Петербург и Ленинградскую область и активно развивалась в северных регионах Северо-Запада. В июле 1999 г., первым среди российских операторов, «Северо-Западный GSM» заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России мобильная связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В 2000 г. акционеры приняли новую стратегию развития Компании, нацеленную на освоение массового рынка. В ноябре 2001 г. количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 тысяч человек, а в мае 2002 г. - миллион. В связи с участием в первом общероссийском проекте мобильной связи «МегаФон» в 2002 г. начался процесс ребрендинга компании, в результате которого торговая марка «МегаФон» полностью заменила собой «Северо-Западный GSM».
В мае 2002 г. в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM» и ее объединения с рядом региональных операторов было создано ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи. Созданием открытого акционерного общества «МегаФон» завершилось юридическое оформление объединительного процесса региональных операторов в рамках первого общероссийского проекта мобильной связи «МегаФон».
Из структуры ОАО «МегаФон» был выделен Северо-Западный филиал, представляющий интересы общероссийского оператора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской области и Ненецком АО, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и республике Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» - это лидирующая компания на Северо-Западе. Используя возможности передового стандарта GSM и самые современные технологии «МегаФон» предоставляет абонентам высокое качество связи, широкую территорию охвата, автоматический роуминг с большинством стран мира и разнообразные дополнительные услуги. В 2002 г. Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» начал работы по внедрению в сети технологии GPRS (системы пакетной передачи данных), позволяющей получать доступ к ресурсам Интернет и электронной почты на гораздо более высокой скорости, а также MMS (сервиса мультимедийных сообщений). С апреля 2003 года услуги на базе GPRS и MMS запущены в коммерческую эксплуатацию.
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности