Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:08, курсовая работа
Технический прогресс шагнул уже довольно далеко. Многие люди с удовольствием пользуются различными новинками в области новых, в первую очередь, компьютерных технологий. Это касается практически любой области жизни. Начиная от пользования мобильными телефонами (современными, миникомпьютерами) и заканчивая обустройством своего дома. Прежде все, речь идет о защите родного очага.
Современные системы гарантируют полную защиту от воров и других нежелательных гостей. Если говорить о защите своего дома, то первое место по надежности занимает цифровое видеонаблюдение. Хозяин дома все видит, что происходит у него непосредственно перед домом. Монтаж такого оборудования можно заказать в любом специализированном месте. Оно стоит довольно дорого, но ведь человек, прежде всего, платит за полную безопасность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ 9
1.1 Понятие, виды и функции коммерческой деятельности 9
1.2 Основные черты и стратегии рынка технологий 11
1.3 Особенности и участники рынка технологий 16
1.4 Автоматизация ручных процессов 21
1.5 Современные информационные технологии 23
1.6 Цели и роль внедрения информационных технологий 25
1.7 Изучение ассортимента продукции и спроса 31
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 35
2.1 Обзор прогнозов на 2014 год. Технологии и интернет 35
2.2 Характеристика компании ОАО «Мегафон» 37
2.3 Оценка объемных показателей коммерческой деятельности компании ОАО «Мегафон» 40
2.4 Финансово-экономическая экспертиза ОАО «Мегафон» 49
2.5 Оценка реализации продукции на рынке современных компьютерных технологий ОАО «Мегафон» 57
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ОАО «МЕГАФОН» 62
3.1 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия ОАО "МЕГАФОН " 62
3.2 Оценка эффективности мер по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «МегаФон» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Баланс пассива сходится с балансом актива и составляет на начало года – 384 080 млн. руб., на конец периода – 449 985 млн. руб.
Таблица 2. Вертикальный анализ. Актив.
Актив |
31.12.2012 |
31.12.2013 | ||
384080 млн. руб. |
100% |
449985 млн. руб. |
100% | |
Нематериальные активы |
212 |
0,055% |
262 |
0,058% |
Результаты исследований |
6 |
0,002% |
3 |
0,001% |
Основные средства |
185084 |
48,189% |
181796 |
40,400% |
Финансовые вложения |
113510 |
29,554% |
144341 |
32,077% |
Отложенные налоговые активы |
2129 |
0,554% |
3379 |
0,751% |
Прочие внеоборотные активы |
27339 |
7,118% |
31354 |
6,968% |
Запасы |
1530 |
0,398% |
1868 |
0,415% |
НДС по приобретенным ценностям |
877 |
0,228% |
942 |
0,209% |
Дебиторская задолженность |
10570 |
2,752% |
10072 |
2,238% |
Финансовые вложения |
30298 |
7,888% |
57585 |
12,797% |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
748 |
0,195% |
8990 |
1,998% |
Прочие оборотные активы |
11777 |
3,066% |
9393 |
2,087% |
40,4% актива бухгалтерского баланса составляют основные средства, 32,1% - финансовые вложения, 12,8% - запасы компании, 7% - прочие внеоборотные активы.
Таблица 3. Вертикальный анализ. Пассив.
Пассив |
31.12.2012 |
31.12.2013 | ||
384080 млн. руб. |
100% |
449985 млн. руб. |
100% | |
Уставный капитал |
62 |
0,016% |
62 |
0,014% |
Переоценка внеоборотных активов |
214 |
0,056% |
214 |
0,048% |
Добавочный капитал |
1878 |
0,489% |
1878 |
0,417% |
Резервный капитал |
3 |
0,001% |
3 |
0,001% |
Нераспределенная прибыль |
150334 |
39,141% |
170304 |
37,847% |
Заемные средства(долгосрочные обязательства) |
126033 |
32,814% |
129587 |
28,798% |
Отложенные налоговые обязательства |
11040 |
2,874% |
11687 |
2,597% |
Оценочные обязательства(долгосрочные обязательства) |
5736 |
1,493% |
24756 |
5,502% |
Прочие обязательства(долгосрочные обязательства) |
1720 |
0,448% |
2168 |
0,482% |
Заемные средства(краткосрочные обязательства) |
21873 |
5,695% |
19973 |
4,439% |
Кредиторская задолженность |
31353 |
8,163% |
36516 |
8,115% |
Оценочные обязательства(краткосрочные обязательства) |
22488 |
5,855% |
40779 |
9,062% |
Прочие обязательства(краткосрочные обязательства) |
11346 |
2,954% |
12058 |
2,680% |
Большую часть пассива составляет нераспределенная прибыль – 37,8%. 28,8% - заемные средства в долгосрочных обязательствах, 9,1% - оценочные обязательства в краткосрочных обязательствах и 8,1% - кредиторская задолженность.
Таблица 4. Оценка инвестиционной привлекательности фирмы.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Отклонения |
1.Чистая прибыль, млн. руб. |
43379 |
58475 |
15096 |
2.Стоимость имущества, млн. руб. |
231589 |
277524 |
45935 |
3.Рентабельность |
18,73% |
21,07% |
2,34% |
4.Дебиторская задолженность, млн. руб. |
10072 |
10570 |
498 |
5.Стоимость имущества, реально находящегося в обороте, млн. руб. |
221517 |
266954 |
45437 |
6.Выручка, млн. руб. |
254453 |
273576 |
19123 |
7.Удельный вес имущества |
95,65% |
96,19% |
0,54% |
8.Фондоотдача |
1,15 |
1,02 |
-0,12 |
9.Рентабельность продукции, % |
17,05% |
21,37% |
4,33% |
Общая стоимость имущества предприятия равна итогу актива баланса за вычетом итога по разделу III баланса «Убытки».
Рассчитаем рентабельность фирмы для базового и отчетного периода по формуле:
R=Пч/И х 100%, где Пч –чистая прибыль, И – имущество.
R0= 43379/231589 х 100%=18,73%
R1=58475/277524 х 100%=21,07%
Далее рассчитаем реально работающее имущество, которое рассчитывается как всё имущество без дебиторской задолженности:
Ир= И-Зд, где Зд –дебиторская задолженность.
Ир0=231589 – 10072=221517 млн. рублей
Ир1=277524– 10570= 266954 млн. рублей
Реально работающее имущество выросло на 45437 млн. рублей
Удельный вес имущества рассчитывается в процентах как отношение реально работающего имущества ко всему имуществу:
Уи0=221517 /231589 х 100%=95,65%
Уи1=266954 /277524х 100%=96,19%
Удельный вес имущества увеличился на 0,54%
Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки к реальному имуществу:
ФО=В/ Ир, где В-выручка.
ФО0=254453/221517=1,15
ФО1=273576/266954=1,02
Фондоотдача уменьшилась на 0,12
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
Rп=Пч/В х 100%
Rп0=43379/ 254453 х 100%=17,05%
Rп1=58475/273576 х 100%= 21,37%
За отчетный период рентабельность самой продукции увеличилась на 4,33%
Для оценки влияния на рентабельность фирмы трех факторов используют метод элиминирования - способ абсолютных разниц.
Рассмотрим, как изменилась рентабельность фирмы только, за счет того, что удельный вес имущества увеличился на 0,54%.
∆Rф(∆ уд. вес) = ∆ удел. вес х ФО0 х Rпр0 = 0,54% х 1,15 х 17,05%)/100% = 0,10%
∆Rф(∆ Фо) = удел. вес1 х ∆ФО х Rпр0 = (96,19% х -0,12 х 1,02%)/100% = -0,12%
∆Rф(∆ Rпр) = удел. вес1 х ФО1 х ∆Rпр = (96,19% х 1,02 х 4,33%)/100% = 4,25%
За отчетный период рентабельность фирмы увеличилась на 4,33%. Три фактора повлияли на рентабельность.
Первый фактор улучшил Rф на 0.10%.
Второй фактор ухудшил Rф на 0,12%
Третий фактор улучшил Rф на 4,25%
За отчетный период наблюдается увеличение рентабельности фирмы на 4,33%. В первую очередь это связано с улучшением рентабельности самой продукции, т.е. за счет увеличения её рентабельности на 4,33%., что в итоге привело к улучшению инвестиционной привлекательности фирмы на 4,25%.
Влияние на положение фирмы на рынке так же оказало изменение фондоотдачи. К концу отчетного периода каждый рубль вложенный в имущество фирмы давал выручки на 102 % , это меньше на 12%, по сравнению с началом года, но в итоге сильно не повлияло на положение фирмы на рынке.
Так же к улучшению положения фирмы на рынке на 0,10% привело увеличению удельного веса имущества на 0,54%.
Таким образом, для улучшения коммерческой деятельности необходимо улучшать реализацию, а это связано с изучением спроса и ассортимента.
Рассмотрим показатели деятельности обособленного подразделения салона связи Мегафон, расположенного по адресу г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, 216. Этот магазин открылся летом 2013 года после создания дочерней компании «Мегафона» - «Мегафон-Ритэйл» и является флагманом, т.е. крупный салон связи Мегафон, поэтому будет интересно на его примере понаблюдать за динамикой товарооборота. Ниже представлена таблица 5 с планами по месяцам и таблица 6 с фактическим выполнением планов.
Таблица 5 - Планы по месяцам.
Регион СПб Московский, 216а |
План на месяц, руб |
План Аксессуаров, руб |
План Услуги, руб |
Август 2013 |
2 519 888 |
412 230 |
310 883 |
Сентябрь 2013 |
2 014 822 |
492 106 |
350 174 |
Октябрь 2013 |
2 010 342 |
491 137 |
348 124 |
Ноябрь 2013 |
2 512 999 |
407 518 |
335 850 |
Декабрь 2013 |
3 000 699 |
563 803 |
578 564 |
Январь 2014 |
2 505 471 |
406 361 |
419 812 |
Февраль 2014 |
2 000 248 |
450 844 |
384 039 |
Таблица 6 - Фактическое выполнение планов.
Регион СПб Московский, 216а |
Оборот, руб |
Оборот Аксессуаров, руб |
Оборот Услуги, руб |
Август 2013 |
1 809 138 |
355 040 |
372 797 |
Сентябрь 2013 |
1 953 183 |
471 443 |
364 793 |
Октябрь 2013 |
1 823 510 |
448 616 |
325 270 |
Ноябрь 2013 |
2 908 642 |
383 424 |
347 897 |
Декабрь 2013 |
3 364 944 |
561 789 |
669 917 |
Январь 2014 |
2 077 753 |
395 490 |
412 559 |
Февраль 2014 |
2 010 948 |
483 927 |
356 571 |
Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности