Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности и дать оценку коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» и предложить пути её совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
1.Раскрыть сущность и функции коммерческой деятельности в общественном питании.
2.Выделить особенности коммерческой деятельности в общественном питании.
3.Дать оценку состоянию коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» г.Новосибирска на основе проведенных исследований.
4.Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности для исследуемого предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность предприятий общественного питания 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях общественного питания 6
1.2. Основные направления развития коммерческой деятельности предприятий на рынке услуг 12
1.3. Характеристика услуг общественного питания в г.Новосибирске 21
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО«Иероглиф» г. Новосибирска 27
2.1. Характеристика предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» 27
2.2. Коммерческая деятельность по закупкам товаров и формированию ассортимента 33
2.3. Обслуживание клиентов и анализ основных экономических показателей работы ООО «Иероглиф» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» 44
Заключение 51
Библиографический список 54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 130.69 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Коммерческая деятельность предприятий общественного питания 6

1.1. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях общественного питания 6

1.2. Основные направления развития коммерческой деятельности предприятий на рынке услуг 12

1.3. Характеристика услуг общественного питания в г.Новосибирске 21

Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО«Иероглиф» г. Новосибирска 27

2.1. Характеристика предприятия общественного питания                              ООО «Иероглиф» 27

2.2. Коммерческая деятельность по закупкам товаров и формированию ассортимента 33

2.3. Обслуживание клиентов и анализ основных экономических показателей работы ООО «Иероглиф» 39

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» 44

Заключение 51

Библиографический список 54

 

Введение

   Общественное питание  представляет собой отрасль народного  хозяйства, основу которой составляют  предприятия, характеризующиеся  единством форм организации производства  и обслуживания потребителей  и различающиеся по типам, специализации.

В настоящее время общественное питание страны, как и другие отрасли  народного хозяйства, переживает существенные изменения, связанные с переходом  к рыночным отношениям.

За годы реформирования в  сети предприятий общественного  питания произошли существенные изменения: сократилось число столовых, диетических столовых, детских кафе, специализированных ресторанов, изменилась структура сети, усилилась конкуренция  между предприятиями.

Развитие общественного  питания имеет определенные преимущества:

1. Дает существенную экономию  общественного труда следствие  более рационального использования  техники, сырья, материалов.

2. Предоставляет рабочим  и служащим  в течение рабочего  дня горячую пищу, что повышает  их работоспособность, сохраняет  здоровье.

Общественное питание  одно из первых отраслей народного  хозяйства стало на рельсы преобразований, приняв груз острейших проблем переходного  периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий,  изменилась организационно - правовая форма предприятий общественного  питания. Появилось большое количество частных малых предприятий.

Многие предприятия общественного  питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и  социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.

Актуальность темы курсовой работы объясняется растущими потребностями  населения в качественных услугах  общественного питания.

Цель курсовой работы –  рассмотреть особенности и дать оценку коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» и предложить пути её совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить  ряд задач:

1.Раскрыть сущность и функции коммерческой деятельности в общественном питании.

2.Выделить особенности коммерческой деятельности в общественном питании.

3.Дать оценку состоянию коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» г.Новосибирска на основе проведенных исследований.

4.Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности для исследуемого предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Иероглиф» г.Новосибирска: предприятие, осуществляющее оказание услуг общественного питания населению.

Предметом исследования является коммерческая деятельность  ООО «Иероглиф» г.Новосибирска.

В работе используются как  общенаучные, так и специальные  методы исследования, а именно: сравнение, наблюдение, анализ и синтез, методы экономико-статистического анализа, методы маркетинговых исследований (кабинетные исследования, опрос).

В процессе работы над курсовой работой изучалась экономическая литература, законодательные акты. В процессе анализа состояния оборота столовой использовалась исходная информация за период  с февраля 2011 по февраль 2012 г.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, основного текста, заключения, библиографического списка, включающего тридцать четыре источника литературы, и восьми приложений.

В ведении обоснована актуальность, определены цель, задачи, объект и предмет  исследования.

В первой главе освещены теоретические подходы к организации  коммерческой деятельности в общественном питании.

Во второй главе представлены результаты исследований организации  коммерческой работы в столовой ООО  «Иероглиф» г.Новосибирска.

В третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности в результате применения полученных данных.

 

Глава 1. Коммерческая деятельность предприятий  общественного питания

1.1. Сущность коммерческой деятельности  в предприятиях

                     общественного питания

   Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими  лицами.

   Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным  производством.

   Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.

   Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт  оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.

   В-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того, во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в  полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и  регламентируются государством.

   В настоящее время сфера услуг является одной из  самых  перспективных,  быстроразвивающихся  отраслей  экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода.

   Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум  причинам:

  • услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным  сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и  полученные.
  • услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

   Неосязаемость, неуловимость и не материальный характер  услуг означает, что их невозможно продемонстрировать, видеть, попробовать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг. Но можно провести анализ качества использованного оборудования. Хотя первой проблемой производства услуг является то, что в этой сфере большая ответственность возлагается на людей, которые производят работу. Многое зависит от персонала. Поэтому, предприятия занимающиеся оказанием услуг, в первую очередь думают о своей репутации, и о качестве своей деятельности. Потеряв доверие клиентов, не возможно думать о процветании своего предприятия.

   Если товар производится, хранится, реализуется и потребляется, то услуга продаётся, а затем производится и потребляется одновременно. В этом и заключается взаимосвязь производства и потребления товаров и услуг

Предприятие общественного  питания - предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Тип предприятия общественного  питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции  и номенклатуры, предоставляемых  потребителям услуг [10, с.22].

Ресторан - предприятие общественного  питания с широким ассортиментом  блюд сложного приготовления, включая  заказные и фирменные; вино - водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха [10, с.22].

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых  услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:

▪ "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;

▪ "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;

▪ "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.

   Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. 
   Рестораны различают:

▪ по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран;

▪ по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон - ресторан и др. [30, 31].

   На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения "Правил производства и реализации продукции общественного питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.

   На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:

санитарно - гигиенические  и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов  в соответствии с требованиями МБТ 5061;

экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;

 противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;

электробезопасности - СНиП 11-4.

   Деятельность предприятия общественного питания связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом предприятия общественного питания  является не только  производство и реализация продуктов питания, но и обслуживание, предоставление услуг в сфере досуговой деятельности.

   Для посетителей предприятия общественного питания  обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени. Оказываемые услуги сопровождаются приобретением продуктов питания (блюд) и, кроме того, проведение досуговой деятельности.

Функции предприятий общественного  питания определяются ее сущностью  и заключаются в следующем:

• удовлетворение потребностей населения в возможности провести приятно время, вкусно поесть;

• доведение товаров до покупателей путем организации  пространственного их перемещения  и подачи к местам обслуживания;

•  поддержание баланса  между предложением и спросом;

•  воздействие на производство в целях расширения ассортимента;

• совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания посетителей.

   Предприятие общественного питания, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа услуг общественного питания, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать продукты питания и ускорить их оборачиваемость. Реализовав товар и получив заданную прибыль, предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства на предприятии общественного питания [6].

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»