Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности и дать оценку коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» и предложить пути её совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
1.Раскрыть сущность и функции коммерческой деятельности в общественном питании.
2.Выделить особенности коммерческой деятельности в общественном питании.
3.Дать оценку состоянию коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» г.Новосибирска на основе проведенных исследований.
4.Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности для исследуемого предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность предприятий общественного питания 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях общественного питания 6
1.2. Основные направления развития коммерческой деятельности предприятий на рынке услуг 12
1.3. Характеристика услуг общественного питания в г.Новосибирске 21
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО«Иероглиф» г. Новосибирска 27
2.1. Характеристика предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» 27
2.2. Коммерческая деятельность по закупкам товаров и формированию ассортимента 33
2.3. Обслуживание клиентов и анализ основных экономических показателей работы ООО «Иероглиф» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» 44
Заключение 51
Библиографический список 54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 130.69 Кб (Скачать файл)

   В целом, для совершенствования работы по формированию ассортимента и управлению им, можно предложить следующее:

1. Так как ключевым  фактором формирования является  изучение спроса покупателей,  проводить анкетные опросы покупателей,  чтобы выявить тенденции в  изменении их спроса и полнее  учесть пожелания клиентов при  заказе ассортимента у поставщиков  и планировании меню. Так, в  ресторане предложена блиц-анкета, которая может послужить хорошим информационным источником для принятия коммерческих решений. Все это направлено на более полное удовлетворение  спроса клиентов, и, соответственно, увеличение товарооборота, усиления конкурентных позиций предприятия по отношению к конкурентам.

2. Постоянно анализировать  коммерческие предложения в целях  поиска новых поставщиков товаров  для расширения ассортимента  покупных товаров, особенно алкогольной  продукции.

3. Организовать учет  неудовлетворенного  спроса путем устных бесед  работников столовой и фиксирования  пожеланий клиентов в специальных  формах в целях более полного  удовлетворения покупательского  спроса.

4. При формировании ассортимента  полнее учитывать такие особенности,  как сезонность спроса, праздники,  достаточно высокую рентабельность  продаж (до50-60%).

5. Стремиться к формированию  конкурентоспособного ассортимента. Одним из показателей конкурентоспособности  ассортимента является привлекательность,  которая характеризуется качеством  блюд и покупной продукции,  его торговой маркой, привлекательной  ценой, сопровождающей продажу   услугой, сервисом, привлекательной  упаковкой. Поэтому в ООО «Иероглиф» при формировании ассортимента необходимо учитывать гарантированный уровень качества товаров  от известных производителей.

6. Для формирования спроса  на товары-новинки и блюда работники  на раздаче должны знать свойства  товаров и блюд и давать  клиентам актуальные консультации.

7. При управлении ассортиментом  товаров и блюд сезонного спроса  необходимо учитывать специфику  этих товаров, а именно, особые  условия их хранения, подготовки  к продаже и самого процесса  продажи. Поэтому необходимо определять  оптимальную величину товарных  запасов и сырья, обеспечивающую  стабильный ассортимент и бесперебойную  продажу с учетом изменений  покупательского спроса и сезонности.

8. Расширить и сделать  более глубоким ассортимент тех  видов блюд, которые пользуются  наибольшим спросом у клиентов, особенно салатов, так как многие  посетители придерживаются диеты.

9. Вовремя стимулировать  продажу и снижать цену на  покупные товары, которые не пользуются  спросом или имеют низкую оборачиваемость.

10. Исключить из ассортимента  покупные товары, при ухудшении  их качества, так как некачественный  товар можно продать потребителю  только один раз (например: если  от клиентов поступило много  жалоб о качестве какого-либо  товара и ли блюда, то данный  товар или  блюдо необходимо  убрать с продажи, иначе можно  потерять своих постоянных клиентов, так как клиент не будет тратить свои деньги на некачественный товар и перестанет посещать столовую.

Ценовая политика должна обеспечивать прибыльную работу предприятия. При  высоком спросе какой-либо продукции  цена должна приносить большую выгоду для ООО «Иероглиф», и, наоборот, при снижении спроса - цены должны быть ниже. Таким образом, цены должны быть гибкими и реагировать на покупательский спрос.

Для большего привлечения  клиентов и увеличения объёмов продаж на предприятии ООО «Иероглиф» необходимо включить такие элементы, как:

рекламная деятельность. Под ней понимается любое, не обращенное к конкретному потребителю представление и стимулирование сбыта продукта. Для разработки рекламы необходимо:

1.  определить  ее цели  и объекты;

2.  проанализировать рекламную  практику конкурентов;

3. выбрать вид и средства  рекламы;

4. определить общий творческий  подход (концепция дизайна) и сформулировать  идею рекламного сообщения;

5. провести сравнительный  анализ вариантов рекламных сообщений  (варианты сопоставляются по тону, цветовой гамме, формам обращения  и т.п.).

Руководству предприятия  предстоит ответить на вопросы: Какая  реклама будет наиболее действенной? В каких средствах массовой информации лучше разместить рекламу? Каковы возможные  формат и периодичность появления  рекламы?

Есть общие принципы создания рекламы. Прежде всего, она должна представлять с выгодной стороны продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения запросов тех потребителей, которым  адресовано рекламное сообщение. Необходимо иметь в виду следующее: чем неожиданнее рекламная информация, выше степень ее новизны, тем выше ее эмоциональный эффект и действенность.

Последним этапом процесса принятия решений по рекламе является оценка ее эффективности. Оценка эффективности  всегда производится в двух аспектах:

● каково влияние  рекламы на динамику сбыта (темпы роста объемов продаж);

● каково воздействие рекламы на потенциального потребителя, особенно на  целевом сегменте  рынка.

В качестве эффективного средства рекламы можно дать объявление в  газету.

Стимулирование сбыта.- Это краткосрочные стимулы (скидки, подарки и сувениры) для потребителей, проведение выставок, дегустаций. 

Основными конкурентными  преимуществами предприятия на рынке, которые помогут ему выделиться среди конкурентов и завоевать  доверие покупателей, будут являться:

▪ предложение продукции общественного питания высокого качества при стандартном наборе определяющих их параметров;

▪ предложение с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя;

▪ проведение гибкой ценовой политики;

▪ применение различных видов внутренней и внешней рекламы;

▪ расширение объема дополнительных услуг;

▪ реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными денежными доходами и др. 

Особое внимание нужно  уделить рекламной и информационной деятельности:

● разработать программу стимулирования продаж, которая может

включать проведение праздников, различных мероприятий для детей, семейных праздников, юбилеев и т.п.;

● использовать рекламный щит, информирующий покупателей о

самом кафе и новинках или  скидках, других дополнительных услугах;

● осуществлять регулярный контроль состояния товарных запасов по

покупной продукции;

● применять стимулирование сбыта продукции: ввести в действие

систему скидок при заказе на определенную сумму, например, размер которых зависит от суммы приобретенных  товаров.

   Имеющееся оборудование не используется на  полную мощность, поэтому нужно увеличивать всевозможными способами количество посетителей ресторана. Также необходимо повышать квалификацию работников, заинтересовать их в работе, сделать их заинтересованность материально подкрепленной, использовать систему вознаграждений при увеличении выработки. Известно, что люди работают с разной интенсивностью и поэтому стоит определять вклад каждого работника в процессе производства продукции. К примеру, следует ввести систему вознаграждений, базирующихся на количественной выработке того или иного вида продукции за определенное время, на определенном рабочем месте тогда работники будут работать интенсивнее и будут понимать, что от их работы зависит их премия.

     Одной из приоритетных задач общественного питания является организация полноценного питания населения соответствующего физиологическим нормам потребления. Установленные нормы являются объективным параметром потребления продуктов и по существу они должны выступать ориентиром развитию общественного питания, прогнозировать структуру и динамику оборота, должны ориентировать на потребности, обеспечивающие полное удовлетворение населения.

    Рациональные нормы потребления рассчитаны на основе физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах. Физиологические нормы потребления определяют наиболее оптимальный выбор продуктов питания, необходимых на год одному человеку определенных групп населения. Средние физиологические нормы потребления продуктов питания рассчитываются путем взвешивания норм потребления пропорционально составу населения, группам для которых рассчитаны нормы. Профессиональный и половозрастной состав различен. Он изменяется и во времени, поэтому средние физиологические нормы потребления всех остальных продуктов питания различных областей, краев, республик, а также периодов времени будут различны и исчисляются как средневзвешенные величины.

      С помощью  подробного расчета можно определить  какими должны быть темпы дальнейшего  развития оборота общественного  питания, а также степень соответствия  фактического оборота нормативному, но для этого необходимо приблизить  потребление обслуживаемого населения  к рациональному, что позволило  сделать необходимые расчеты  для прогноза оборота по этому  методу.

        Таким  образом, даже если предприятие  функционирует успешно, необходимо  совершенствовать свою деятельность, выходить на совершенно иной  уровень. Необходимо своевременно  удовлетворять новые потребности  потребителей. От того, насколько  успешно будут реализовываться  намеченные направления совершенствования  деятельности предприятия, будет  зависеть успех реализации предложенного  варианта прогноза, как по общему  объему оборота, так и по  его видам, что приведет к  улучшению качества услуг потребителей.

         Полагаем, что данные рекомендации  позволят повысить посещаемость  ресторана, и создадут позитивное мнение об исследуемом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие  выводы:

1. Общественное питание  является одним из самых перспективных,  ускоренно развивающихся отраслей  экономики. Это связано, прежде  всего, с тем, что организации  общественного питания удовлетворяют  самую первую жизненную потребность  человека - потребность в пище.

С развитием общества, усложнением  производства и насыщения рынка  товарами и услугами формы удовлетворения потребности в пище изменяются. Домашнее питание заменяется общественно-организационным  питанием. Это самые разнообразные  организации питания рестораны, столовые, кафе, закусочные, предприятия  быстрого обслуживания, бары и другие.

Общественное питание  относится к наиболее привлекательной  отрасли из-за быстрой оборачиваемости  капитала, относительно высокой рентабельности и "непотопляемости" потребности, которую оно удовлетворяет. В  эту сферу устремляются предприниматели, что в конечном итоге ведет  к усилению конкуренции между  организациями питания.

Чтобы выживать и успешно  развиваться, организации должны владеть  самыми современными методами, приемами деятельности, умением выигрывать в  конкуренции.

2. Каждый вид продукции  общественного питания обладает  определенными характеристиками, включающими свойства самого товара, показатели качества, отличительные черты, приобретенные в процессе производства пищи и за счет сырья, используемого при производстве продукта. Некоторые из характеристик могут быть уникальными и обеспечивать превосходство над товарами-конкурентами.

3.  В общественном питании  используются два канала распространения товаров: прямой и косвенный.

Прямой канал (сбыт) позволяет установить непосредственные контакты с потребителем. Прямой сбыт осуществляется в ресторанах, кафе, барах, столовых при продаже готовой продукции, покупных товаров и услуг потребителям. В рамках прямого сбыта продажа товаров осуществляется через торговую сеть (киоски, палатки, разносная торговля, магазины кулинарии, буфеты); по телефону; на рабочих местах клиентов ; на дому.

Косвенный сбыт или реализация продукции с участием посредника широко используются предприятиями общественного питания потребительской кооперации, так как они не в состоянии продать всю продукцию через свои торговые объекты, кроме того, имеются проблемы с её транспортированием. Посредниками для предприятий общественного питания в основном выступают розничные торговые предприятия, но могут быть и частные торговые предприятия, фирмы, занимающиеся реализацией продовольственных товаров.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»