Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности и дать оценку коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» и предложить пути её совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
1.Раскрыть сущность и функции коммерческой деятельности в общественном питании.
2.Выделить особенности коммерческой деятельности в общественном питании.
3.Дать оценку состоянию коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» г.Новосибирска на основе проведенных исследований.
4.Предложить пути совершенствования коммерческой деятельности для исследуемого предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммерческая деятельность предприятий общественного питания 6
1.1. Сущность коммерческой деятельности в предприятиях общественного питания 6
1.2. Основные направления развития коммерческой деятельности предприятий на рынке услуг 12
1.3. Характеристика услуг общественного питания в г.Новосибирске 21
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО«Иероглиф» г. Новосибирска 27
2.1. Характеристика предприятия общественного питания ООО «Иероглиф» 27
2.2. Коммерческая деятельность по закупкам товаров и формированию ассортимента 33
2.3. Обслуживание клиентов и анализ основных экономических показателей работы ООО «Иероглиф» 39
Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Иероглиф» 44
Заключение 51
Библиографический список 54

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 130.69 Кб (Скачать файл)

 

Договор поставки с ООО  «КАМЕЯ» содержит все необходимые пункты, которые предусмотрены законом. Специалисты предприятия постоянно работают над расширением связей и увеличением количества поставщиков товаров. Большое количество поставщиков дает возможность предприятию диверсифицировать (распределить на всех субъектов рынка) риск, связанный с недопоставкой товара и невыполнением заявки, увеличить ассортимент реализуемой продукции. В настоящее время значительную роль в потребительском выборе играет ценовая конкуренция. Поскольку себестоимость производства продуктов питания на всех предприятиях общественного питания разная то, имея в наличии товары одной товарной  группы, но широкого диапазона цен, можно привлечь дополнительный контингент покупателей.

   Цена занимает одно из центральных мест в процессе купли-продажи как инструмент маркетинговой деятельности ООО «Иероглиф».

   В данный момент  цена обеспечивает рентабельную работу предприятия. Однако размер рентабельности может колебаться в большом диапазоне. При высоком спросе цена  приносит большую выгоду для предприятия, и, наоборот, при снижении спроса - невысокий уровень прибыльности.

   Ассортимент продукции собственного производства ООО «Иероглиф» и покупных товаров  отвечает ожиданиям клиентов. Именно товарный ассортимент становится одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе между ООО «Иероглиф» и другими предприятиями общественного питания. Визитной карточкой каждого кафе или ресторана называют меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы. Основные требования к меню: предельная ясность для посетителя в названиях блюд, напитков и т.д., он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости. В нашем ресторане меню представлено на цветных баннерах с подсветкой, в верхней части раздачи с фотографиями предлагаемых блюд. Но стоит заметить, что ассортимент предлагаемых блюд необходимо расширить. Например, предложить гостям пиццы с рыбой было бы очень актуально.  Структура ассортимента продукции собственного производства и покупных товаров представлена на рис. 2.6.

 

Рис.2.6. Структура ассортимента продукции ООО «Иероглиф»

    Из рис.2.6 видно, что пицца (35%), закуски (25%) и напитки (16%)  составляют наибольший удельный вес в структуре ассортимента предприятия.

Предприятие ООО «Иероглиф» соблюдает правила оказания услуг. Это направлено на обеспечение соответствующего уровня качества продукции и услуг. Качество является не такой уж субъективной категорией, как полагает большинство людей. Общество в целом обладает великолепной способностью распознавать качественный товар, причем довольно быстро. Благодаря этому,  продукция   предприятия ООО «Иероглиф»  пользуется устойчивым спросом у покупателей. Постоянная забота о высоком качестве продукции и услуг стало  главным решением в ресторане «New York Pizza».

 Таким образом, закупочная  деятельность организована на  хорошем уровне, ведется договорная  работа с поставщиками, установлены  долгосрочные хозяйственные связи. Формирование ассортимента основано на специфике предприятия и его производственных возможностях, ассортимент не достаточно полный, как по продукции собственного производства, так и покупной.

2.3. Обслуживание клиентов и анализ основных экономических показателей работы ООО «Иероглиф»

   В основу деятельности ресторана положено единство двух целей, успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:

1.высокопрофессиональное обслуживание

2.создание потребителя

   В рамках первого направления предполагается выполнение следующих задач: - четкое распределение обязанностей и функций между обслуживающим персоналом с целью обеспечения экономии личного времени гостя;

- создание системы стимулирования и поощрения персонала за качественное выполнение работы, с целью создания у гостя положительных отзывов о работе ресторана;

создание благоприятной атмосферы для отдыха посетителей.

Вторая цель- создание потребителя- является основополагающей в деятельности ресторана. Поскольку никакой бизнес не может существовать без потребителя, успех любого дела зависит от ориентации покупателя на те или иные продукты при принятии решения о покупке. В связи с этим проведение опросов и анкетирование целевых групп приобретает первостепенное значение.

   Ресторан «New York Pizza» расположен на фуд корте ТРЦ РОЙЯЛ ПАРК.

Все помещения предприятия: кассовая зона, производственные помещения,  административные помещения, складские  помещения, помещения для персонала  выдержаны в красно-желтом цвете  – это стандарт для всех ресторанов «New York Pizza». Основными составляющими данного фирменного стиля ресторанов «New York Pizza» являются: товарный знак, фирменные цвета, логотип и рекламный слоган. Зал для гостей является общим для всех предприятий. Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление. Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования и вентилирования зала.

На предприятии ООО «Иероглиф» создается атмосфера доверия с помощью интерьера, стиля обслуживания и другими способами, которые демонстрируют покупателю заботу о нем. В результате улучшается настроение клиента, а это гарантия, что он воспользуется услугами предприятия и в дальнейшем. Свою заботу о Клиенте  ресторан «New York Pizza» демонстрирует при помощи: дружелюбного и вежливого отношения; уделения достаточного времени каждому клиенту; умением выслушать клиента. Дружелюбное и вежливое отношение к клиенту проявляют все работники ресторана, а не только те, кто по долгу службы встречает, провожает, общается с посетителем. Этого добились путем подбора кадров, обучения и правильного управления людьми: им следует больше доверять, стимулировать гибкость в решениях при контактах с клиентами, поощрять добросовестное и качественное выполнение работы. Каждому посетителю уделяется достаточно времени, чтобы он смог убедиться в заботе о нем.  Прежде всего работники предприятия, контактирующие с клиентами, должны тепло и дружелюбно их приветствовать, узнать, что их интересует. 

Доверие, которое испытывает к вам клиент - это больше половины успеха. Большинство людей не станут слушать вас, если они вам не доверяют. Это правило применимо к любому товару, но особенно к услугам предприятий питания. Все может быть превосходным (товар, обслуживание, интерьер), однако настоящий успех придет лишь тогда, когда клиенты будут вам доверять.

  Коммерческая деятельность  может быть оценена по таким  показателям как динамика оборота  торговли. Так как данный ресторан  существует значительно недавно,  анализ будем проводить по  квартально за 2011год.  Средний  индекс продажных цен на продукцию  собственного производства и  покупные товары по предприятию  составил: за 1 квартал 2011г. ко 2 кварталу 2011 г. – 1.28 раза; за 2 квартал 2011г. к 3 кварталу 2011г.– 1.60 раза (1.28 х 1.25).

Оценка динамики общего объема и состава оборота торговли  представлена в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Динамика оборота торговли ООО «Иероглиф» за 1,2,3 кварталы 2011 г. тыс.руб.

Показатель

Факт

Отклонение 2кв от

3кв. в %

2кв в % к 1кв

1кв.

2кв.

3кв.

1кв.

2кв.

к 1кв.

ко 2 кв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Розничный оборот торговли:

а) в действующих ценах

26020

33580

42480

+16460

+8900

163.3

126.5

129.1

б) в сопоставимых ценах

26020

26230

26550

+530

+320

102.0

101.2

100.8

2. В том числе розничная реализация  собственной продукции:

а) в действующих ценах

20460

25930

33230

+12770

+7300

162.4

128.2

126.7

б) в сопоставимых ценах

20460

20260

20770

+310

+510

101.5

102.5

99.0

3. Оптовая реализация собственной  продукции:

а) в действующих ценах

1690

2020

2790

+1100

+770

165.1

138.1

119.5

б) в сопоставимых ценах

1690

1580

1740

+50

+160

103.0

110.1

93.5

4. Общий объем оборота торговли:

 

а) в действующих ценах (1а+3а)

27710

35600

45270

+17560

+9670

163.4

127.2

128.5

в) в сопоставимых ценах(1б+3б)

27710

27810

28190

+580

+480

102.1

101.7

100.4

5. Реализация продукции собственного  производства:

а) в действующих ценах (2а+3а)

22150

27950

36020

+13870

+8070

162.6

128.9

126.2

Б) в сопоставимых ценах(2б+3б)

22150

21840

22510

+360

+670

101.6

103.1

98.6


  Особое внимание необходимо уделить изучению выполнения плана и динамики розничного оборота торговли, являющегося основной составной частью общего объема оборота торговли. Розничный оборот торговли можно проанализировать, подразделив его на реализацию продукции собственного производства и продажу покупных товаров. Отдельно в нем необходимо выделить мелкооптовый отпуск собственной продукции и покупных товаров.

Результаты анализа представлены в табл. 2.5.

План розничного оборота  торговли предприятие выполнило  по общему его объему и по реализации собственной продукции.

 

Таблица 2.5

Выполнение плана розничного оборота торговли ООО «Иероглиф» в действующих ценах, тыс. руб.

Состав розничного оборота торговли

Факт 2кв.2011г

3 квартал 2011г

Отклонение (+,-)

Темп роста. %

План 

Факт 

% вып-я плана

От плана

От 2кв.2011 года

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Реализация продукции собственного  производства

25930

32210

33230

103.2

+1020

+7300

128.2

2. Продажа покупных товаров

7650

9430

9250

98.1

-180

+1600

120.9

3. Всего розничный оборот торговли

33580

41640

42480

102.0

+840

+8900

126.5


   

Структура оборота торговли представлена на рис.2.6.

Рис.2.6. Структура розничного оборота торговли ООО «Иероглиф» за 2011г.

 

   На выполнение плана и динамику оборота торговли положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода и рост поступления продуктов, и отрицательно увеличение прочего выбытия продуктов и завышенные запасы сырья и покупных товаров на конец периода. Так как оборот торговли планируют, учитывают и анализируют в продажных ценах, то и все другие показатели включают в продуктовый баланс в аналогичной оценке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Иероглиф»

Анализируя коммерческую деятельность ООО «Иероглиф» можно предложить следующие направления ее совершенствования.

   Любая  управленческая структура является отражением  главной  идеи  (цели), которой подчиняется хозяйствующий субъект в своей работе. Таким образом, формирование управленческой структуры должно производиться с учетом сбытовой направленности деятельности  предприятия. Необходимо ввести  в штат ООО «Иероглиф»  сотрудника, который отвечал бы за коммерческую работу. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов. Этот человек может называться управляющим службой сбыта, менеджером по снабжению и сбыту, который бы выполнял следующие  функции:

● обеспечивать рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия;

● постоянно анализировать рыночную ситуацию, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным изменениям;

● планировать деятельность по получению информации относительно действующих покупателей на рынке, где выступает предприятие;

● рекомендовать обновляемость или расширение ассортимента блюд, которые следует производить, и постоянно следить за этим;

● изучать тенденции рынка и прогнозировать объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров предприятия;

● формировать и укреплять имидж предприятия, планировать мероприятия по внедрению имиджа;

● проводить и координировать маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других сотрудников предприятия относительно оформления блюд, цен на них;

● в соответствии с указанными выше действиями рассматривать все распоряжения и все технологические процессы внутри предприятия, координируя их, с тем, чтобы привлечь максимум клиентов с помощью высококачественных блюд, разумных коммерческих действий и привлекательных цен; постоянно анализировать правильность принимаемых решений, распоряжений и технологий;

● своевременно определять, когда блюдо ходит в стадию спада и дает рекомендации по снятию товара с производства; 

   Товарный ассортимент в ООО «Иероглиф» представлен в недостаточном ассортименте. Для более полного удовлетворения спроса потребителей необходимо в ресторане «New York Pizza» предоставлять блюда  для различных групп покупателей, предоставляя продукцию в широком диапазоне цен.

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности на примере ООО «Иероглиф»