Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Евроторг».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента.
Целью работы является изучение состояния коммерческой работы ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента ООО «Евроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в современных условиях;
- краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»;
- изучение состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Евроторг»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ……………………………………………………………………5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ»………………………………………………………………….21
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………………………27
3.1Факторы определяющие построение ассортимента……………….....…………..……………………………………27
3.2 Методы формирование ассортимента и контроль за его состоянием…………………………………………………………………….31
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..43
Ассортиментные перечни утверждают для торговых объектов – исполнительные комитеты по месту нахождения торгового объекта.
Внесение изменений и (или) дополнений в ассортиментные перечни либо утверждение новых перечней допускается в следующих случаях [4, с.231]:
- изменения (ухудшения) санитарно-технического состояния торгового объекта;
- осложнения эпидемической ситуации, связанной с обстановкой в торговом объекте;
- уменьшения объемов выпуска или снятия с производства товаров;
- расширения ассортимента и освоения отечественной промышленностью производства новых товаров;
- изменения специализации торгового объекта;
- смены собственника.
Дополнения и изменения в ассортиментные перечни могут вноситься на основании предложений органов управления торговлей. Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль. Товары, включенные в ассортиментные перечни, должны быть в наличии в течение всего рабочего дня торгового объекта.
Несоблюдение ассортиментного перечня и (или) удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте рассматривается как нарушение условий и правил осуществления розничной торговли, за что могут применяться административные санкции в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) приостанавливаться или аннулироваться действием специального разрешения (лицензии) или приложения к нему.
При разработке обязательных минимальных ассортиментных перечней для продовольственных магазинов следует предусматривать широкий набор различных сопутствующих непродовольственных товаров частого спроса. Ассортимент сопутствующих товаров определяется в зависимости от особенностей покупательского спроса, размера торговой площади и места расположения магазина. Он может быть сокращен или изменен с учетом расположенных рядом магазинов по торговле аналогичными группами товаров.
Кроме того, в обязательные
ассортиментные перечни товаров
продовольственных магазинов
Более прогрессивным является формирование ассортимента товаров в розничной торговле потребительским комплексом. В его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечивает экономию времени покупателей, облегчает выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсных покупок.
Потребительский комплекс – набор конкретных разновидностей товаров из различных товарных групп, объединенных по признаку комплексного удовлетворения определенной потребности.
Процесс формирования ассортимента
в данном случае заключается в
выделении основного признака создаваемого
комплекса и подборе в
Таким образом, подведя итог можно отметить следующее: торговый ассортимент – перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения – магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.
2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ»
Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг", зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками Общества являются:
- Иностранное торговое частное унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»), 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;
- "AMTI LIMITED", 13/14 New Bond Street,
London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД»,
зарегистрированная на
ООО "Евроторг" (торговая марка "Евроопт") - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Создана и развивается розничная и оптовая сеть, состоящая из крупнейших в Беларуси гипермаркетов торговой площадью 11 тыс.кв.м и 20 магазинов с торговыми площадями от 200 до 1500 кв.м. В 2013 г. сеть "Евроопт" насчитывает уже 150 торговых объектов: в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Бресте, Жлобине, Молодечно, Новогрудке, Бобруйске, Орше, Гомеле, Мозыре, Осиповичах, Барановичах, Борисове, Лиде, Полоцке, Новополоцке, Березе, Березовке, Вилейке, Пинске, Барани, Жодино, Горках, Кировске, Глубоком, Светлогорске, Солигорске, Мяделе, Житковичах, Волковыске, Несвиже, Сморгони, Браславе, Кричеве, Смолевичах, Марьиной Горке, Кобрине, Лиозно, Колодищах. В республике работает 12 магазинов "Евроопт" формата "гипермаркет": в Минске, Бобруйске, Пинске, Жлобине, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Речице, Лиде.
Отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах предпринимательской деятельности строятся на основе договоров. ООО «Евроторг» реализует свою продукцию, работы, услуги по свободным ценам и тарифам, складывающимся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по регулируемым ценам и тарифам.
ООО «Евроторг» участвует в формировании централизованных фондов (инновационного, фонда развития науки и др.) в порядке, установленном законодательством.
Прибыль, полученная предприятием в результате его деятельности, является собственностью самого предприятия.
Прибыль организации, остающаяся после уплаты налогов и других платежей в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды (чистая прибыль), поступает в его полное распоряжение. ООО «Евроторг» использует оставшуюся часть чистой прибыли на образование резервного и добавочного фонда. Прочие фонды целевого назначения формируются в соответствии с законодательством.
Трудовые отношения
на предприятии регулируются коллективным
договором. В нем предусмотрена
повременно-премиальная форма
Источниками формирования имущества ООО «Евроторг» являются:
- денежные и не денежные вклады;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
- кредиты банков и других кредитов;
-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ. Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком, определенным законодательством РБ.
Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию торговли, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей торгово-хозяйствен ной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
ООО «Евроторг» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту нахождения и территориальные органы государственной статистики соответственно.
Целью производственно-хозяйственной
деятельности торговой организации
является получение прибыли для
удовлетворения социальных и экономических
интересов трудового
Основными целями деятельности предприятия являются:
- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
- удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.
Общество с ограниченной ответственностью осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- производство пищевых продуктов, включая напитки;
- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
- розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- хранение и складирование;
- организация перевозок грузов;
- исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- рекламная деятельность;
- производство мясных полуфабрикатов.
Внешнеэкономическая деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством РБ и уставом. Производственная деятельность осуществляется по согласованию с органами государственного пожарного и санитарного надзора. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения соответствующей лицензии.
Миссия предприятия выражает
философию и смысл его
Сегодня торговый холдинг «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.
Подтверждение этого свидетельствует уверенная победа в начале 2010 года в престижном конкурсе «БРЭНД ГОДА - 2009» в профессиональной номинации «Торговые сети и центры».
В 2011 году ООО "Евроторг" второй раз участвовало в конкурсе "Брэнд года". В 2010 году смогли завоевать только "Серебро", но проанализировав ситуацию, компания выбрала правильную стратегию и как результат - "Золотая медаль" на Профессиональном конкурсе "Брэнд года-2010".
23 мая 2011 года состоялась
торжественная церемония
В 2012 году ООО "Евроторг" снова подтвердил свой успех, и было названо "Брендом года-2011" в профессиональном конкурсе в номинации "Торговые сети и центры".
Успех, достигнутый однажды, нужно поддерживать. И 5 декабря 2012 г. на церемонии награждения победителей международного фестиваля-конкурса "Выбор года-2012" сеть магазинов "Евроопт" признана розничной сетью магазинов №1 2012 года.
В 2013 г. ООО "Евроторг" номинируется
уже в потребительской
У компании наработаны связи с поставщиками и производителями более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья (Россия, Украина, Грузия, Молдова, Испания, Венгрия, Болгария, Польша, Китай, Вьетнам, Литва, Словения, Латвия).
Являясь лидером белорусского торгового рынка, «Евроторг» не останавливается на достигнутом результате. В условиях возрастающей конкуренции успех в значительной степени зависит от способности соответствовать требованиям завтрашнего дня. «Евроторг» готов к реализации современных тенденций развития торговли по самым высоким стандартам.
Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.
К основным задачам относятся:
- увеличение объемов и расширение ассортимента реализуемых товаров;
- постоянное обновление ассортимента реализуемых товаров за счет предложения новейших моделей товаров отечественных и зарубежных производителей по доступным ценам;
- повышение культуры и качества обслуживания покупателей;
- расширение спектра дополнительных услуг для покупателей;
- сохранение и увеличение доли рынка товаров народного потребления;
- повышение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Высшим органом управления ООО «Евроторг» является собрание участников, которое проходит планово 1 раз в год. Чрезвычайное собрание учредителей может быть созвано в любое время по инициативе Генерального директора фирмы, по инициативе ревизионной комиссии и т.д. Собрание вправе решать вопросы, относящиеся к компетенции собрания.
Общему собранию участников подчиняется: Совет общества и исполнительная дирекция. В состав дирекции входят: ген. директор, заместители гендиректора, финансовый директор, директор по развития, ведущий юрисконсульт. В состав Совета входят члены исполнительной дирекции. Совет Общества решает наиболее важные плановые задачи, заключение наиболее важных договоров поставки, заключение крупных сделок. Совет общества вправе предлагать вынесение любых вопросов на общее собрание акционеров.