Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Евроторг».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента.

Целью работы является изучение состояния коммерческой работы ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента ООО «Евроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в современных условиях;
- краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»;
- изучение состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Евроторг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ……………………………………………………………………5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ»………………………………………………………………….21
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………………………27
3.1Факторы определяющие построение ассортимента……………….....…………..……………………………………27
3.2 Методы формирование ассортимента и контроль за его состоянием…………………………………………………………………….31
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Тема паша еврик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и учредителя предприятия. Предприятие самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты и затраты на содержание аппарата управления.

Оперативное руководство  деятельностью общества осуществляет гендиректор, выбираемы на общем собрании участников. Наем директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов отнесенных законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива.

Директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных Учредителем и Мингорсоветом. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штаты исполнительного аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

Заместители назначаются  и освобождаются от должности  директором самостоятельно. Руководители структурных подразделений и  работники исполнительного аппарата предприятия назначаются и освобождаются  от должности директором предприятия.

Генеральный директор является главой Совета общества и вправе осуществлять свои действия от имени общества без  доверенности.

Управленческое звено  ООО «Евроторг» включает следующие  отделы: коммерческий, транспортный (логистический), развития, отделы контроля и анализа и вспомогательный производственный (ремонтный), финансовый.  Также в штате состоят инспектор по кадрам, юрисконсульт, инженер по ремонту и строительству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

3.1 Факторы  определяющие построение ассортимента

 

 

Формирование ассортимента – это процесс определения  набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.

Формирование  ассортимента осуществляется постоянно  во всех звеньях товародвижения –  от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения – магазине – выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг. Формирование ассортимента товаров в конкретном магазине производится с учетом действия целого ряда факторов.

Изучение влияния  данных факторов осуществляется в процессе комплексного исследования рынка специалистами - маркетологами, а также специалистами  коммерческого отдела торговой организации.

Все факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров  ООО «Евроторг», принято условно  подразделять на общие и специфические (таблица 3.1.1)

Таблица 3.1.1 - Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента

Общие

не зависят  от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление  специализации и тип предприятия)

Специфические

отражают конкретные условия работы предприятия (определяют ширину и глубину ассортимента конкретного  магазина)

Социальные:

  • социальный состав населения
  • уровень культуры
  • социальное обеспечение населения
  • характер трудовой деятельности

Экономические:

  • развитие производства товаров
  • уровень доходов населения и источники их образования
  • развитие экономики района деятельности
  • цена на товары и др.

            Демографические:

  • половозрастной состав
  • количество и структура семей
  • профессиональный состав населения и др.

Национально-бытовые:

  • национальный состав населения
  • традиции, нравы, обычаи

Природно-климатические:

  • географическое расположение (города, села, административного района)
  • климат
  • природные ресурсы и др.

Учитываемые при определении широты ассортимента:

  • роль данного магазина в системе торгового обслуживания
  • наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация
  • тип и мощность предприятия
  • характеристика сегментов
  • транспортные связи и др.

    

Учитываемые при определении глубины ассортимента (количество видов и разновидностей):

  • уровень доходов по сегментам
  • специфика спроса внутри сегментов
  • размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования и др.

Примечание - Источник: [13, с. 218]

К общим факторам относят все внешние факторы, влияющие в целом на коммерческую деятельность торговой организации. Среди этих факторов особо выделяют развитие производства в республике, в регионе и районе дислокации розничной торговой сети или конкретной точки продажи. Производство (в том числе сельскохозяйственной продукции), является основным источником товарных ресурсов торговли, влияет на структуру ассортимента в розничной торговле. А развивающийся спрос, в свою очередь, должен непосредственно учитываться производственными предприятиями при формировании производственных программ. Сбалансированность спроса и предложения на товарных рынках республики позволяет розничным торговым организациям предлагать более конкурентоспособный ассортимент, прежде всего за счет формирования более приемлемых цен. Это связано со снижением затрат на продвижение товаров к конечным потребителям. Поэтому близость производства и его развитость в республике, при условии постоянного повышения конкурентоспособности производимой продукции, обеспечивает более благоприятные условия формирования товарных ресурсов и торгового ассортимента хозяйствующими на розничном рынке субъектами. Вместе с тем региональный протекционизм, снижает фактор конкуренции и искусственно сужает ассортимент и выбор покупателей. Продвижение, таким образом, неконкурентной продукции снижает валовые доходы торговли и не способствует развитию производства. Такие меры не должны быть долгосрочными.

С другой стороны, конъюнктура рынка складывается под влиянием такого стратегически  важного фактора, как спрос. Однако прежде чем начинать изучение спроса, коммерческий аппарат должен определиться, на каком (каких) сегменте (сегментах) будет  работать данная организация торговли. Эта работа проводиться специалистами отдела маркетинга вместе с руководителями и специалистами коммерческой службы в ходе маркетингового исследования на основе результатов комплексного исследования розничного рынка конкретного региона (района, местности). Поэтому при построении ассортимента товаров в розничных торговых организациях необходимо располагать достоверной информацией об объеме и структуре спроса, динамике его развития, характере и особенностях спроса на отдельные товары и у различных контингентов покупателей [13, с. 219].

К специфическим  факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся:

- тип и размер  магазина, его техническая оснащенность;

- условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения;

- транспортные  связи между населенными пунктами;

- наличие других  розничных торговых организаций  в зоне деятельности данного  магазина;

- ассортиментные  стратегии конкурентов и др.

Так, тип магазина определяет групповой ассортимент товаров, величина торговой площади – широту внутригруппового ассортимента, степень оснащенности торговой организации холодильным оборудованием – перечень реализуемых скоропортящихся продуктов и т.п.

Также важное значение при формировании ассортимента имеет цена товара, которая зависит от выбора источников поступления, каналов продвижения товаров и ценовой стратегии конкурентов [8, с. 220].

Однако среди  множества факторов, влияющих на процесс  формирования ассортимента товаров, существуют основные, которые по праву можно назвать движущими силами формирования торгового ассортимента. В данном случае это:

- нужда, потребность  и спрос;

- производство.

Через них опосредуется связь между такими категориями  и понятиями как уровень жизни, народное благосостояние.

Рассмотрим  влияние данных факторов на коммерческую работу по формированию ассортимента в розничной торговле ООО «Евроторг».

Торговые работники ООО «Евроторг» осуществляют закупку товаров путем установления хозяйственных связей с поставщиками товаров. В случае установления длительных хозяйственных связей заключаются договора поставки. У ООО «Евроторг» насчитывается большое количество наименований поставщиков из различных районов и областей республики. Оценка поставщиков также важна для формирования ассортимента, так как они оказывают непосредственное влияние на процесс формирования ассортимента. Так как предложение товаров осуществляют поставщики, торговый отдел должен оптимально выбрать их для более полного удовлетворения спроса покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Методы формирование  ассортимента и контроль за  его состоянием

 

 

В настоящее время при  формировании ассортимента розничных  торговых объектов используются два  метода, соответствующие современному состоянию экономики, - метод потребительского комплекса и метод ассортиментного перечня.

Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта  товарного предложения, заявленного  в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в Республике Беларусь, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70 %, а также продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости и социально значимые. Посредством ассортиментных перечней составляются заявки на завоз товаров и осуществляется контроль за их наличием в продаже. Эта особенно важно для поддержания отечественных производителей. Кроме того, как показывает практика, качество отечественных продуктов питания зачастую значительно превосходит качество импортных.

Более прогрессивным методом  формирования ассортимента товаров  в розничной торговле считается  метод потребительского комплекса. В его основе лежит принцип  комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, обеспечение экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров и услуг, способствует совершению импульсивных покупок.

В ООО «Евроторг» для формирования ассортимента используется метод ассортиментного перечня. Ассортимент реализуемых в ООО «Евроторг» товаров насчитывает более 50000 наименований товаров.

Важнейшим направлением является внедрение новых и передовых  форм торгового обслуживания, 90 % торговой сети работает по методу самообслуживания с открытой выкладкой по образцам. Внедряются современные формы расчета по пластиковым карточкам.

Напрямую от производителя  закупается 75 % товарной массы. В целях  подсортировки недостающих товаров, удельный вес которых в общем  объеме поставок составляет не более 10 %, заключены договоры с оптовыми предприятиями республиканского значения. Планируется расширить зону коммерческой деятельности ООО «Евроторг» в части поиска надежных партнеров. Больше внимания планируется уделять поставщикам всех регионов Республики Беларусь. Формирование товарных ресурсов осуществляется путем заявок и заказов предприятиям производителям на основе покупательского спроса и сложившейся реализации за прошлый год.

Ассортиментные перечни  для конкретных магазинов разрабатываются с учетом их месторасположения, ассортимента, наличия холодильного оборудования, конкурентов, контингента обслуживаемого населения, а также в зависимости от типа магазина и его торговой площади.

Для каждого торгового  объекта разрабатываются и доводятся  ассортиментные перечни основных групп товаров, обязательных для продажи. Торговой службой осуществляется контроль выборки квотируемых товаров.

Данные для анализа  практического материала по формированию ассортимента товаров в магазине «Евроопт» ООО «Евроторг», расположенного по адресу г. Гомель, Давыдовская, 14 представлены в таблице 3.2.1, разработанной на основе данных, представленных в приложении А.

Таблица 3.2.1 - Внутригрупповая структура ассортимента товаров в магазине «Евроопт» ООО «Евроторг».

Тип магазина

Место расположения

Товарные  группы (структура)

Внутригрупповая структура

Широта 

Глубина

«Евроопт»

Г. Гомель, Давыдовская, 14

продовольственные товары и непродовольственные товары

83

634

Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента (на материалах ООО «Евроторг»)