Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента (на материалах ООО «Евроторг»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Евроторг».
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента.

Целью работы является изучение состояния коммерческой работы ООО «Евроторг» по формированию торгового ассортимента и разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию торгового ассортимента ООО «Евроторг».
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- определение сущности и содержания коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента в современных условиях;
- краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»;
- изучение состояния коммерческой работы по формированию торгового ассортимента в ООО «Евроторг»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ……………………………………………………………………5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ»………………………………………………………………….21
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………………………27
3.1Факторы определяющие построение ассортимента……………….....…………..……………………………………27
3.2 Методы формирование ассортимента и контроль за его состоянием…………………………………………………………………….31
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА……………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Тема паша еврик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

С целью повышения  конкурентоспособности организации  целесообразно: проводить на местах систематический анализ организации характера работы ассортимента товаров, ценовой и маркетинговой политики организаций-конкурентов; целесообразно составить картосхему конкурентной среды, выявить ее структуру, а также определить факторы, обусловившие преимущества и недостатки конкурирующих сторон и на этой основе принимать обоснованные решения.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Розничная торговля является завершающим звеном процесса продвижения товара от производителей до потребителей и отражает все противоречия, успехи и недостатки экономических методов регулирования экономики государства.

Главной целью ООО «Евроторг» является совершенствование деятельности, обеспечение более полного удовлетворения потребностей обслуживаемого населения  в продуктах питания, других товарах и услугах, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок, заинтересованности коллектива организации в повышении экономической эффективности деятельности и обеспечении рентабельной работы.

Главной целью  коммерческой деятельности является обеспечение конкурентоспособности своей организации.

Суть коммерческой работы в розничной торговле состоит  в том, чтобы превратить потребности  покупателя в доходы торговой организации. Основной способ достижения этой задачи предложить покупателям товар определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях (цена, услуги, сервис), чем конкуренты.

Торговля сегодня  отражает основные противоречия и проблемы  экономики. Наблюдающееся благополучие потребительского рынка товаров  и услуг не  вполне отражают истинное положение.

На объем  реализации товаров непосредственное влияние оказывает формирование ассортимента, выбор форм и методов  продажи, стимулирование сбыта. Успех  коммерческой деятельности в этой области  зависит также от квалификации кадров, уровня развития материально-технической базы, степени использования прогрессивной техники и инвестиционной политики, уровня управления организационно-хозяйственной  и коммерческой деятельности.

ООО «Евроторг» играет важную роль в жизнедеятельности общества. Эта роль выражается, прежде всего, в благополучном обслуживании населения.

Для более успешной работы ООО «Евроторг» необходимо составить план мероприятий, которые способствовали эффективной работы в торговых организациях:

- расширять сферу платных услуг, а также заниматься обслуживанием потребителей и потенциальных покупателей не только во время продажи товара, но и в допродажный и послепродажный периоды;

- необходимо совершенствовать формы и методы продажи;

- принять меры по стимулированию работников розничных торговых предприятий (материальное поощрение, моральное), что будет благоприятствовать повышению производительности труда;

- для осуществления бесперебойной торговли усилить контроль, за установлением и соблюдением договорной дисциплины;

- перспективным направлением в изучении спроса населения, а также одним из главных способов повышения эффективности не только отдельных элементов процесса управления, планирования, организации и контроля торговой деятельности, но и совершенствования всего процесса, может стать внедрение в организации автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью;

- принимать более активное участие в проведении в региональных ярмарок, выставок-продаж, базаров по продаже товаров народного потребления, но и межрегиональных, областных, республиканских. А также при этом использовать такой метод стимулирования продаж, как проведение лотерей;

- стимулировать потребителей путем применения системы скидок на товары, что позволяет привлечь большее число покупателей;

- увеличить продажу товаров в кредит;

- больше внимания следует уделять изучению конкурентов;

- разработать стратегию коммерческой деятельности розничного торгового объекта;

- коммерческой службе следует осуществлять наблюдение за полнотой и устойчивостью ассортимента товаров в торговых организациях.

Все вышеуказанные  мероприятия будут способствовать увеличению реализации товаров, а в  результате этого - росту объема розничного товарооборота, что позволит получить больший объем прибыли от этой деятельности. Это позволит сделать ООО «Евроторг» ещё более рентабельным, конкурентоспособным и обеспечит его развитие и возможность предвидеть будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Абчук,  В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 475с.

2 Бузукова, Е. А.Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице/Е. А. Бузукова; под ред. С. В. Сысоевой. – СПб: Питер, 2009 – 432 с.

3 Бунеева,  Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.

4 Виноградова,  С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /  С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова . – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.

5 Виноградова,  С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / С.Н. Виноградрва, О.В. Пигунова. –  2-е изд., перераб. –  Минск: Выш.шк., 2005. – 480 с.

6 Дроздин,  Д. Управление процессом продаж: модель рынка одного вида товара с учетом конкуренции / Д. Дроздин // Проблемы теории и практики управления.- 2009.-№1. с. 106-114.

7 Коммерческая  деятельность: практикум для аудиторных занятий / под ред. С.П. Гурской. – Гомель, БТЭУ ПК, 2009. – 148 с.

8 Лифиц,  И. М. Показатели ассортимента: унификация терминологии и моделирования / И. М. Лифиц, М.А.Черкасова // Маркетинг.–2008.– С. 113 –125.

9 Любецкий, П. Исследование регионального розничного рынка продовольствия / П. Любецкий // Продажи.- 2009.- №2. – с. 19-27.

10 Минько, Э. В. Основы коммерции : учеб. пособие для вузов /    Э. В. Минько, А. Э. Минько. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 512 с.

11 Об  ассортиментных перечнях товаров: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г., № 36.  – Мн.: Министерство торговли, 2006. – 5 с.

12 Организация  коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [ и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Минск: Выш. школа, 2000. 495 с.

13  Осипова, Л.В. Основы коммерческой  деятельности:  учебник для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

14 Памбухчиянц,  О. В. Технология розничной торговли: учебник /  О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2005. – 288 с.

15 Панкратов,  Ф.Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2002. – 580 с.

16 Пожидаева,  А. И. Управление продовольственным магазином : семь шагов к успеху / А. И. Пожидаева, И. А. Процко, Н.Ю. Королева; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 248 с.

17 Половцева,  Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для   вузов / Ф.П. Половцева. – М: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.

18 Пурыгин, А. Принципы разработки торговой концепции магазина / А. Пурыгин // Финансовый директор.- 2008.- №8.-с. 53-60.

19 Садриев  Д. АВС-анализ в оптимизации товарного ассортимента / Д. С. Садриев, Р. Д. Садриев // Маркетинг. – 2008.- №1. с. 119-125.

20 Синецкий, Б.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов /Б.М. Синецкий. – М.: Юрист, 2000. – 459 с.

21 Снегирева  В. А. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям / В. А. Снегирева. – СПб: Питер, 2005. – 416 с.

22 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко [ и др.]; под общей ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. Школа, 2005. – 542 с.

 


Информация о работе Совершенствование коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента (на материалах ООО «Евроторг»)