Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого на примере работы предприятий системы ГМУ
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала

1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации

1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности

1.3 Основные методы и формы обучения

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения.

2.4 Разработка организационного проекта

3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала

3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала

3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта

3.3 План-график проведения проектных мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Каримов Т.Т..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Осетинский государственный университет

имени Коста Левановича Хетагурова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

"УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ  В СИСТЕМЕ Государственного Муниципального  Управления (ГМУ)"

на тему

«Совершенствование мероприятий по обучению персонала

(на примере организации ГМУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ

2014

 

Содержание

 

Введение

 

1. Теоретические аспекты деятельности  по обучению персонала

 

1.1 Роль обучения персонала в  стратегии развития организации

 

1.2 Процесс профессионального обучения  и оценка его эффективности

 

1.3 Основные методы и формы  обучения

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.3 Анализ системы управления  персоналом и обучения.

 

2.4 Разработка организационного проекта

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию  обучения персонала

 

3.2 Оценка социально-экономической  эффективности проекта

 

3.3 План-график проведения проектных  мероприятий

 

Заключение

 

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Тоесть знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

В ситуации острой нехватки оборотных средств на многих предприятиях именно человеческий капитал становится его главным конкурентным преимуществом. На фоне экономического кризиса особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики. Основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия в целом является система развития персонала, основной элемент которой – обучение персонала. Эта система является ключевой составляющей управления персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке.

Цель аттестационной работы: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого на примере работы предприятий системы ГМУ

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы  обучения персонала организации;

- проанализировать обучение и  выявить его существующие недостатки;

- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Объект исследования - система управления персоналом в на примере работы предприятия системы ГМУ

Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию обучения персонала в московском Представительстве международной корпорации Ernst & Young .

В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения опросов и тестирований.

Информационной базой для написания работы являются внутренние документы компании, ее финансовая отчетность, результаты проведенных опросов персонала, литературные источники и нормативные акты. Теоретической базой проекта являются работы таких авторов, как Базаров Т.Ю., Спивак В.А., Кибанов А.Я. и др.

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  деятельности по обучению персонала

 

1.1 Роль обучения персонала в  стратегии развития организации

 

Эффективность организации определяется в первую очередь знаниями, умениями и соответствующим настроем персонала. Если подбор персонала проведен на высоком уровне, в соответствии с параметрами моделей рабочих мест, приняты на работу люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями, основным фактором, обеспечивающим развитие организации, становится обучение персонала.

Обучение, развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Научно-технический прогресс, мировая конкуренция выдвигают новые требования по совершенствованию качества образования. Сегодня научное лидерство организации не является залогом лидерства в эффективности. Ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Инженер, закончивший ВУЗ в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников в начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться значительно быстрее. Парадигма стабильности знаний на базе накопленного и систематизированного опыта, информационно-предметного подхода к образованию должна быть переосмыслена в направлении междисциплинарности, комплексности и постоянно развивающегося образовательного процесса, направленного на интеллектуализацию личности, развитие творческих способностей. Первостепенное значение приобретает качество образования в контексте непрерывного образовательного процесса.

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей после заработной платы статьей расходов многих компаний. Такие организации как Ай-Би-Эм, Моторола, Дженерал Моторз ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты. 

Профессиональное обучение не менее важно и для предприятий малого бизнеса - их успех сегодня также зависит от способности их сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые навыки и знания.

В соответствии с насущными потребностями и перспективой организации развитие персонала представляет собой комплексный, многогранный процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. В качестве обучающих процедур используют самые разнообразные мероприятия по профессиональному развитию персонала: семинары по стратегическому менеджменту для руководства фирмы; обучение в школах бизнеса перспективной молодежи; изучение иностранных языков сотрудниками отдела маркетинга; ротацию рядовых сотрудников и менеджеров и т.д. Создаются специальные системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. В крупных организациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации.

 

1.2 Процесс профессионального обучения  и оценка его эффективности

 

Обучение — целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.

Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.

Профессиональное образование — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.

Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Цели обучения персонала:

 

¾ повышение квалификации – получение дополнительных знаний и навыков;

 

¾ обеспечение кадрового резерва – подготовка будущих руководителей;

 

¾ формирование в процессе обучения навыков использования принципов, мотивирующие организацию труда;

 

¾ расширение инновационного потенциала сотрудников обеспе6чение взаимозаменяемости сотрудников, на различных рабочих местах;

 

¾ обеспечение повышения идентификации сотрудников со своей организацией.

 

Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы. Для организации процесса обучения можно применять так называемую модель обучения (рисунок 1).

 

 

Определение потребностей в обучении может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость обучения конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Эта работа должна также включать в себя анализ ожидаемого эффекта от воздействия обучения на выполнение организацией производственных задач.

 

Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления. Обучение рабочих и служащих включает четыре основных вида.

 

1. Профессиональная подготовка. Существует  начальная, средняя и высшая профессиональная  подготовка рабочих и специалистов  с получением документа об  образовании (диплом, свидетельство). Срок  обучения от 1 до 6 лет.

 

2. Повышение квалификации. Выполняется  на профессиональных курсах, в  школах менеджеров, на факультетах  повышения квалификации и в  институтах бизнеса. Срок обучения  от 1 дня до 6 месяцев.

 

3. Переподготовка кадров. Выполняется  в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. Срок обучения от 6 до 24 месяцев.

 

4. Послевузовское профессиональное  образование. Осуществляется для  получения высшей профессиональной  или научной квалификации в  аспирантуре или докторантуре. Срок обучения - 2-4 года.

 

Другая схема организации учебного процесса приведена на Рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Схема процесса профессионального обучения

 

Из рисунков 1 и 2 видно, что обучение представляет собой циклический процесс. Задача кадровой службы состоит в обеспечении эффективности и непрерывности данного процесса. Для этого необходимо уделять внимание тщательной проработке всех элементов процесса, т.к. все они одинаково важны, а один некачественно проработанный элемент может свести на нет эффективность всего обучения.

 

Для того, чтобы определить содержание и наиболее эффективные методы обучения, которые будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации и целей обучения, необходим о установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников.

 

Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении) потребность в обучении может быть выявлена с использованием следующих методов:

Информация о работе Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)