Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала, реализуемого на примере работы предприятий системы ГМУ
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
- проанализировать обучение и выявить его существующие недостатки;
- разработать мероприятия по совершенствованию обучения персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала

1.1 Роль обучения персонала в стратегии развития организации

1.2 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности

1.3 Основные методы и формы обучения

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и системы управления персоналом

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

2.3 Анализ системы управления персоналом и обучения.

2.4 Разработка организационного проекта

3. Разработка мероприятий по совершенствованию обучения персонала

3.1 Мероприятия по совершенствованию обучения персонала

3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта

3.3 План-график проведения проектных мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Каримов Т.Т..doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

Такая структура позволяет компании оказывать широкий спектр услуг и удовлетворять потребности максимального числа клиентов, решать самые сложные и специфические задачи. Практически для любого проекта возможно подобать команду сотрудников, специализирующихся в данной конкретной области, которые в минимальные сроки и на высоком уровне смогут выполнить поставленные клиентом задачи. Такая слаженная и четкая работа является корпоративным стандартом Ernst & Young и руководство компании уделяет большое внимание совершенствованию функционирования данного механизма.

 

Основой успешного функционирования компании, несомненно, являются люди – те специалисты, благодаря которым возможно быстрое и качественное решение задач. Именно поэтому работа с персоналом является одним из приоритетов компании.

 

Корпоративная культура

 

Ernst & Young стремится активно содействовать  своим сотрудникам в раскрытии их потенциала. Их достижения являются залогом успеха клиентов Корпорации.

Корпоративная культура компании основывается на принципах взаимного уважения и работы в команде, что требует от сотрудников проявления личной ответственности и инициативы на всех должностных уровнях. Коллектив Ernst & Young насчитывает 144 000 сотрудников в 140 странах мира, объединенных общими ценностями и приверженностью качеству оказываемых услуг.

Талантливые и энергичные сотрудники являются залогом привлекательности компании как работодателя на рынке труда. Сотрудники помогают выполнять обязательства перед клиентами, и компания всегда будет делать все возможное для того, чтобы привлекать профессионалов высокого класса, заинтересовывать их работой и содействовать им в раскрытии своих способностей.

Исходя из анализа взаимоотношений внутри компании и организации рабочих процессов, можно определить тип организационной культуры «Эрнст энд Янг». Укрупненные типы организационных культур приведены в таблице 3. По типу характера коммуникаций данная культура соответствует культуре коллективизма. В организациях с культурой коллективизма можно наблюдать преобладание коллективных решений, приоритет интересов и целей организации над личными интересами работников; в таких организациях высокий «командный дух», сплоченность коллектива, работники идентифицируют себя с организацией.

По типу управления организационная культура соответствует инновационному типу, для которого характерны ориентация на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на постоянные инновации, поощрение творческого подхода, постоянные инвестиции в новые технологии.

Сложившаяся организационная культура компании соответствует ее роду деятельности и способствует успешному развитию. Можно отметить такие положительные свойства инновационного типа культуры, как нацеленность коллектива на общую цель, высокая оперативность принятия решений, развитое делегирование полномочий, ориентация на инновации и поощрение творческого подхода. Все эти свойства позволяют формировать эффективные проектные группы, подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов и решать нестандартные задачи.

Определить организационную культуру компании как однозначно интровертную или экстравертную (акцентирование внимания на внешней или внутренней среде, внешних или внутренних связях и отношениях) сложно, т.к. уделяется одинаково большое значение как внешним, так и внутренним связям и отношениям компании.

Это подтверждается тем, что в плане внешних коммуникаций компания серьезно работает над изучением потребностей клиентов, уделяет большое внимание непосредственному общению с существующими и потенциальными заказчиками. Проводятся постоянные мониторинги факторов внешней среды, влияющих на деятельность компании – анализ рынков, построение взаимоотношений с государственными структурами, тенденций развития общества.

Внутренней среде компании также уделяется большое внимание, специалисты Ernst & Young постоянно работают над совершенствованием производственных процессов, поддержанием высокого уровня социально-культурной среды организации и, как уже отмечалось, серьезно работают над развитием персонала компании.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности Компании

 

Международная корпорация Ernst & Young на протяжении многих десятилетий успешно функционирует на рынке консалтинговых и аудиторских услуг, не переставая стремиться к увеличению своей доли рынка и росту прибылей.

 

 

Рисунок 8 – Структура основной деятельности международной корпорации Ernst & Young (Источник: официальный сайт компании)

 

В компании считают, что одним из условий успеха является неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками главных принципов деятельности компании:

 

1. Совместная работа сотрудников

 

2. Работа с клиентами и другими  заинтересованными сторонами

 

3. Профессиональная принципиальность

 

4. Объективность и независимость

 

5. Уважительное отношение к интеллектуальным  ценностям.

 

Клиентами компании являются крупнейшие мировые компании во всех регионах мира. На рисунке 8 показано глобальное распределение предоставляемых услуг по направлениям.

 

Основой предоставляемых услуг корпорации на протяжении многих лет остается финансовый аудит, на который приходится в среднем 54% услуг компании. Именно в этой сфере компания зарекомендовала себя как один из лучших в мире поставщиков услуг, доверять оценку своего финансового состояния специалистам Ernst & Young - надежно и престижно.

Вторым по значению направлением деятельности является налоговый консалтинг. Вопросы, связанные с налогами, зачастую являются крайне сложными оказывающими радикальное влияние на деятельность компаний, в связи с этим многие организации поручают решение налоговых вопросов профессионалам. Услуги по налоговым проектам стабильно составляют 20-30 процентов деятельности корпорации.

В таблице 4 представлена выручка корпорации в 2009-2012 годах. Постоянный рост данного показателя свидетельствует об успешности политики компании. Так, за четыре года выручка возросла на 26,7%.

Показатель

Годы

2009

2010

2011

2012

Выручка

18,4

21,1

24,5

25,1


 

Таблица 4 – Выручка корпорации «Эрнст энд Янг», млрд. долл. США

 

Далее рассмотрим результаты деятельности московского представительства корпорации.

 

На протяжении более двадцати лет своего существования российская практика Ernst & Young активно и успешно развивается. Основным представительством компании в России является московский офис. Именно в нем работает максимальное количество сотрудников и через него заключается абсолютное большинство договоров с клиентами, представлен полный спектр услуг корпорации.

 

Из таблицы 5 видно, что количество клиентов компании за последние четыре года имело тенденцию к росту и только в 2011 году снизилось на 8%. Однако, уже в 2012 году вновь наметился рост этого показателя.

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

Количество клиентов

788

959

1140

1050

Распределение оказанных услуг по направлениям деятельности, %:

       

бизнес-консалтинг

5

12

10

10

налоговые проекты

30

24

21

22

аудит

51

44

38

34

консультации по сделкам

7

7

11

13

рынки стратегического роста

5

7

9

8

прочие услуги

2

6

11

13

ВСЕГО

100

100

100

100


 

 

 

Таблица 5 – Количественные показатели по оказанию услуг компанией в 2009-2012 годах

 

По структуре оказываемых услуг московская практика отражает международные характеристики. Основная доля приходится на аудит, в 2009 году эти услуги составили 34%. Общая тенденция снижения доли аудита связана с расширением деятельности компании по другим направлениям, но в ближайшее время аудит все равно останется основной услугой компании.

 

За рассматриваемый период наблюдается рост доли таких направлений как бизнес-консалтинг и прочие услуги, среди которых юридические услуги и бизнес-образование. Открытие этих направлений показало, что на российском рынке для них существую все предпосылки для развития и спрос на них. Так показатель «прочие услуги» возрос в 2011 году на 46%, а в 2012 на 16% преимущественно благодаря росту спроса на образовательные курсы в «Эрнст энд Янг».

 

Проведем оценку финансового состояния компании на основании данных бухгалтерской отчетности. Баланс за 2011-2012 годы приведен в приложении Б.

 

В таблице 6 представлены финансовые результаты компании за 2011-2012 год. Несмотря на то, что выручка компании в 2012 году снизилась на 6,7%, чистая прибыль возросла на 55,7% благодаря снижению себестоимости услуг, увеличения процентов к получению и прочих доходов.

 

Показатели

2008

2009

Прирост, %

Выручка

585 882

546 695

-6,7%

Себестоимость проданных товаров и услуг

- 420315

- 397 298

-5,5%

Валовая прибыль

175 566

149 396

-14,9%

Коммерческие расходы

- 30 658

- 36 281

18,3%

Прибыль (убыток) от продаж

144 608

113 114

-21,8%

Проценты к получению

14 953

31 685

111,9%

Проценты к уплате

- 1

-

-100,0%

Доходы от участия в других организациях

274

721

163,1%

Прочие доходы

519 271

961 010

85,1%

Прочие расходы

556 128

- 914 935

64,5%

Прибыль до налогообложения

123 277

191 596

55,4%

Отложенные налоговые активы

- 679

- 711

4,7%

Отложенные налоговые обязательства

- 564

- 652

15,6%

Текущий налог на прибыль

- 29 586

- 46 315

56,5%

Чистая прибыль

92 448

143 917

55,7%


 

Таблица 6 – Отчет о прибылях и убытках Ernst & Young Россия (тыс. руб.)

 

Рассчитаем группы финансовых коэффициентов для оценки состояния компании. Ликвидность - это способность отдельных видов имущественных ценностей обращаться в денежную форму без потерь своей балансовой стоимости. Коэффициенты ликвидности сведены в таблицу 7. Высокие значения коэффициентов ликвидности говорят о том, что объем оборотных средств компании значительно превышает размер ее обязательств. В 2009 году все коэффициенты повысились ввиду того, что оборотные активы выросли на 40%, а размер краткосрочных обязательств снизился на 20% (по данным баланса). Особенно сильно это отразилось на коэффициенте абсолютной ликвидности, который вырос более чем в 2,3 раза.

 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями [11].

 

Таблица 7 – Показатели ликвидности

 

Показатель

Расчет

2008

2009

Отклонение

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл )

(Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения + Краткосрочная  дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства

4.12

11.13

170.2%

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл )

Общая сумма ликвидных оборотных средств / Краткосрочные обязательства (Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность)

7.01

12.26

74.9%

Чистые оборотные активы (капитал) (Чоа )

Общая сумма ликвидных оборотных средств – Краткосрочные обязательств

306868.5

458522.1

49.4%

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал )

Наиболее ликвидные активы/ Краткосрочные обязательства

2.85

9.68

239.5%

Информация о работе Совершенствование мероприятий по обучению персонала (на примере организации ГМУ)