Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, дипломная работа
Для раскрытия темы дипломной работы было проведено исследование, основными целями которого являются анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Раскрытие теоретических аспектов организации административно-хозяйственного управления предприятия. Проведение анализа организационной структуры и финансового положения предприятия Разработать рекомендации по совершенствованию организации административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации административно-
хозяйственного управления предприятием на примере
ООО «Группа компаний «Автошина»
Понятие организации
1.2 Анализ и классификация организационных структур управления.
1.3 Анализ организационной культуры
Анализ административно-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
2.1. История ООО «Группа компаний «Автошина»
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
3. Предложения по совершенствованию административно-
хозяйственной деятельности ООО «Группа компаний «Автошина»
3.1. Формирование предложений по оптимизации организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
3.2. Формирование предложений по совершенствованию административного управления ООО «Группа компаний «Автошина»
3.3. Совершенствование модели управления ООО «Группа компаний «Автошина» в условиях финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации административно-
хозяйственного управления предприятием на примере
ООО «Группа компаний «Автошина»
1.2 Анализ и классификация
организационных структур
1.3 Анализ организационной культуры
ООО «Группа компаний «Автошина»
2.1. История ООО «Группа компаний «Автошина»
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
3. Предложения по
хозяйственной деятельности ООО «Группа компаний «Автошина»
3.1. Формирование предложений по
оптимизации организационной
3.2. Формирование предложений
по совершенствованию
3.3. Совершенствование модели управления ООО «Группа компаний «Автошина» в условиях финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность раскрытой в исследовании темы состоит в том, что развитие российского автомобильного рынка, происходит в условиях все более обостряющейся конкуренции на фоне повышения качества услуг и их комплексного предоставления. Российские компании, работающие на данном рынке, вынуждены выстраивать эффективное управление в условиях обострившейся конкуренции и изыскивать новые методы и формы для отстаивания и увеличения собственной доли рынка.
Современные предприятия не в состоянии формировать и осуществлять эффективную стратегию развития без анализа и оценки финансового положения и эффективности управления предприятием.
Эффективное управление
предприятием возможно при условии
скоординированной деятельности всех
участников производственного процесса,
совершенствовании
В современных условиях оптимизация производственного процесса, снижение издержек предприятия осложняется комплексом проблем, таких как: отсутствие эффективного административного управления, процессного подхода в управлении, отсутствие единой информационной системы и, как следствие, недостаточной информированностью участников производственного процесса для возможности своевременного и качественного принятия управленческих решений.
Статистические исследования показывают, что из-за недостаточно эффективной системы административного управления только каждое третье отечественное предприятие удовлетворено результатами внедрения информационно-управленческих систем при оценке по критериям ценообразования и достижения поставленных целей.
В условиях рыночной экономики
на предприятии необходимы организационные
мероприятия, которые способствуют
достижению прибыльности производства
на основе совершенствования
Объектом исследования является ООО «Группа компаний «Автошина».
Предметом исследования
является организация административно-
Для раскрытия темы дипломной работы было проведено исследование, основными целями которого являются анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Основанием для написания дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам экономики, менеджмента, управления предприятиями, таких как: Баканов М.И., Шеремет А.Д., Адизес И., Никифорова Н.А., Селезнева Н.Н и других.
Исследование влияния администр
Теоретические основы внедрения процессного подхода на предприятии, оценки критериев процессов, а также анализ ведущих зарубежных систем качества были заложены специалистами в области качества, среди которых Б. Андерсен, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Ф. Кросби, А Маслоу и другие.
Исследованиями проблем
Вопросы планирования и
широкомасштабного внедрения IT
Структура представленной работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, а именно: современное предприятие не в состоянии формировать и осуществлять эффективную стратегию развития без анализа и оценки финансового положения и эффективности управления предприятием.
В основной части представлен анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия. Предложены пути и методы совершенствования управления.
Заключение содержит выводы, вытекающие из проведенного исследования и предложения по совершенствованию.
Проведенный анализ выявил ряд проблем в организации административно-хозяйственного управления.
В рамках исследования были определены основные направления решения существующих проблем.
Глава 1. Теоретические аспекты организации административно-хозяйственного управления предприятием на примере ООО «Группа компаний «Автошина»
1.1. Понятие организации
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организация обладает следующими общими признаками:
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;
- сохранение как предварительно
запланированного порядка
Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте:
- определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;
- единство рабочих
процессов и процессов
Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано:
- на подпроцессы промышленного производства;
- изготавливаемые изделия;
- пространственные производственные условия.
Организационная структура регулирует:
- разделение задач
по отделениям и
- их компетентность
в решении определенных
- общее взаимодействие этих элементов.
Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Основные законы рациональной организации:
- упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса;
- приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи);
- обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс");
- короткие пути управления;
- баланс стабильности и гибкости;
- способность к целеориентирован
- желательность стабильности
циклически повторяемых
Выделяются две основные составляющие целевого начала в деятельности организации: миссия и цели.
Миссия — это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Так, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.
Выбор миссии придает деятельности стабильность, т.к. определяются основные принципы работы, но позволяет предприятию быть гибким и в случае необходимости изменить его профиль.
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие их потребности оно будет удовлетворять.
На основе миссии определяются цели деятельности. Цель деятельности — это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую ни происходит.
Цели устанавливаются на основе следующих принципов:
Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки и т.д.
Среднесрочные цели устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.
Долгосрочные цели определяются на срок от 3 до 10 лет. Они могут включать освоение новых рынков и универсализацию производства.
После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.
Также в современном менеджменте широко используется такое понятие, как видение организации, формулировку которого, как и миссии, должно осуществлять высшее руководство.
Видение - это общая картина развития организации на ближайшие 10-20 лет.
Если миссия и видение задают общие ориентиры развития, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Цели - это конкретизация миссии и видения организации, конкретные конечные состояния организации в целом и ее отдельных характеристик.
В связи с многообразием
целей организации в
Одним из самых распространенных подходов является период времени, который требуется для достижения целей. В соответствии с этим подходом выделяется три группы целей:
- стратегические (долгосрочные), устанавливаемые на длительный (до 5-10 лет) период;
- тактические (среднесрочные), устанавливаемые на более короткие периоды (до 3-5 лет);
- оперативные (краткосрочные), которые должны достигаться в течение одного года конкретными исполнителями в своей повседневной работе.
Цель должна быть реальной, достижимой и не вступать в противоречие с другими целями организации.