Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, дипломная работа
Для раскрытия темы дипломной работы было проведено исследование, основными целями которого являются анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия и выработка рекомендаций по совершенствованию административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Раскрытие теоретических аспектов организации административно-хозяйственного управления предприятия. Проведение анализа организационной структуры и финансового положения предприятия Разработать рекомендации по совершенствованию организации административно-хозяйственного управления ООО «Группа компаний «Автошина».
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации административно-
хозяйственного управления предприятием на примере
ООО «Группа компаний «Автошина»
Понятие организации
1.2 Анализ и классификация организационных структур управления.
1.3 Анализ организационной культуры
Анализ административно-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
2.1. История ООО «Группа компаний «Автошина»
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Группа компаний «Автошина»
3. Предложения по совершенствованию административно-
хозяйственной деятельности ООО «Группа компаний «Автошина»
3.1. Формирование предложений по оптимизации организационной структуры ООО «Группа компаний «Автошина»
3.2. Формирование предложений по совершенствованию административного управления ООО «Группа компаний «Автошина»
3.3. Совершенствование модели управления ООО «Группа компаний «Автошина» в условиях финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Исследование, проведенное компанией PricewaterhouseCoopers совместно с Ассоциацией менеджеров России в период с 20 октября по 7 ноября 2008 года в формате онлайн-опроса 100 руководителей российских компаний разных отраслей, показало, что 28% участвовавших в опросе руководителей намерены сокращать персонал.
Для преодоления кризиса нужно понять, на кого из работников можно опереться. Определить, без каких работников невозможно продолжать бизнес. В ООО «Группа компаний «Автошина», например, в каждом направлении (продажи, производство, внедрение программного обеспечения) нужно выделить сотрудников, без которых это направление прекратит развиваться или станет совершенно неэффективным, а также те, без которых после выхода из кризиса затормозится рост бизнеса в целом. С этими ключевыми для компании сотрудниками стоит обсуждать планы выхода из кризиса.
Проведенное исследование структуры и численности ООО «Группа компаний «Автошина» позволяет сделать вывод о том, что в целом структура компании является оптимальной.
Но учитывая финансовый
кризис в стране и положение компаний
на рынке, можно порекомендовать
некоторые изменения в
Стоит обратить внимание на отдел маркетинга, состоящий из 4-х человек.
Отдел маркетинга является одним из подразделений ООО «Группа компаний «Автошина» и осуществляет взаимодействие с бизнес-единицами на основе договора оказания услуг и регламента отношений. Проанализировав регламент отношений, можно увидеть, что услуги отдела маркетинга для бизнес-единиц большей частью состоят из услуг рекламного характера (подготовка и проведение рекламных акций с целью стимулирования продаж по одной /нескольким / товарной группе, разработка рекламной стратегии, расчет рекламного бюджета, применение различных вида контроля рекламной деятельности (предварительный, промежуточный, итоговый). SWOT-анализ собственными силами не проводится.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды,
использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats)— факторы, которые могут потенциально
ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач.
Все происходит в такой последовательности:
ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
После этого необходимо поставить перед своим предприятием цели. Проведение SWOT-анализа дает четкое представление о преимуществах и недостатках предприятия, а также о ситуации на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной в таблице 9., так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Таблица 9.
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные возможности (Opportunities) |
Слабые стороны вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные угрозы (Threats) |
Конкурентный анализ включает обобщенную информацию о том, как ведут себя на рынке конкуренты. Необходимо описать, что предлагают конкуренты, указать существующие доли их рынка, а, если возможно и информацию об их программах и затратах. Информация о конкурентах может дополнить результаты SWOT-анализа (в разделе "угрозы"), а проведение SWOT-анализа по каждому из конкурентов помогает лучше понять их сильные и слабые стороны, что служит основой при планировании соответствующих действий.
Также необходимо определиться с автопроизводителем и брендом. Здесь нужно быть готовым к выполнению жестких корпоративных требований, вплоть до цвета плитки в демонстрационном зале, не говоря уже о целостности дизайна. Зато, практически каждый шаг при строительстве и оборудовании дилерского автоцентра подлежит согласованию, поэтому риск сделать что-то «не так» - невелик.
Если речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне.
Матрица SWOT-анализа ООО «Группа компаний «Автошина» представлена в таблице 10.
Таблица 10.
Матрица SWOT-анализа ООО «Группа компаний «Автошина»
Сильные стороны компании |
Возможности компании |
|