Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:52, дипломная работа

Краткое описание

Итак, целью настоящей дипломной работы является совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект внедрения систем автоматизации.
2. Проанализировать существующие методы автоматизации.
3. Формализовать деятельность ООО «Купеческий», выделив необходимые к отслеживанию процессы.
4. Выбрать необходимую среду реализации программного обеспечения.
5. Проанализировать экономическую эффективность внедрения средства автоматизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУПЕЧЕСКИЙ». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ
1.2.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ
ЭКОНОМИКО – ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
1.3.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АППАРАТНО-ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1.1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.1.3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3 ПРОГРАМММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.3.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.3.3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 3.11 Мб (Скачать файл)

      СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Перемены, происходящие в нашей стране в  последнее время, не могли не затронуть  областей информатики и вычислительной техники. Еще десять лет назад работа с базами данных была уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для простого пользователя. Основным потребителем таких систем был военно-промышленный комплекс. С появлением банков, акционерных обществ, частных компаний базы данных нашли более широкое применение. Люди понимают, что информация — это деньги. Ее потеря или несвоевременное получение могут дорого стоить. Именно этим можно объяснить столь бурный рост информационных технологий.

      Наибольшая  актуальность и практическая потребность  в разработке методов применения электронной информации в экономике, наблюдается на уровне различных  фирм, так как предприятия выступают  как основной субъект хозяйственной  деятельности в экономике. Этот факт подтверждается постоянно растущим интересом со стороны менеджеров крупных и средних компаний к внедрению автоматизированных компьютерных систем учета и поддержки принятия решений.

      Интерес к автоматизированным системам учета  вызван качественно новыми технологическими возможностями обработки управленческой информации, которые имеют прямое приложение для задач повышения экономической эффективности работы, повышение конкурентоспособности и рентабельности рынка, за счет использования информационных методов, позволяющих рационализировать управление ресурсами.

      В ООО «Купеческий» работа осуществляется и ведется через программу  СО (старший оператор), которая была разработана в Borland Developer Studio 2006.

      В настоящей работе будет решаться задача построения информационной системы, посредством которой можно было бы оперативно вносить, удалять и корректировать сведения: о предприятиях их доходах и расходах. Производить сравнительный анализ прибыли и убытков, за определенный период сети магазинов «Купеческий».

      Актуальность  данной работы объясняется тем, что по средствам нашей программы директору предприятия не составит труда провести сравнительный анализ доходов и расходов выбранных магазинов сети «Купеческий», в рамках одного приложения.

      Предполагается создание информационной системы учета в среде программирования Borland Developer Studio 2006.

      Итак, целью настоящей дипломной работы является совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий».

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть теоретический аспект внедрения систем автоматизации.
  2. Проанализировать существующие методы автоматизации.
  3. Формализовать деятельность ООО «Купеческий», выделив необходимые к отслеживанию процессы.
  4. Выбрать необходимую среду реализации программного обеспечения.
  5. Проанализировать экономическую эффективность внедрения средства автоматизации.

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУПЕЧЕСКИЙ». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

      «Купеческий» – это тагильская розничная сеть удобно расположенных магазинов шаговой доступности. В магазинах "Купеческий" можно купить продукты питания повседневного потребления по приемлемым ценам для людей разного уровня достатка.

      Компания  основана в 2003 году. «Купеческий» сегодня – это 3 продуктовых супермаркета, в ассортименте каждого из которых более 6,5 тысяч товаров известных тагильских, российских и мировых брендов.

      Компания  сотрудничает с более чем 160 поставщиками. Налоги «Купеческого» поступают в бюджеты местных уровней, тем самым внося свою лепту в развитие экономики Нижнего Тагила.

      За  свежестью товаров на прилавках в «Купеческий» тщательно следят, регулярно обновляя ассортимент так, чтобы покупатель имел возможность приобрести только лучшие продукты по низким ценам.

      В магазинах сети «Купеческий» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.

      Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

      Этот  метод применяется при продаже  большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазине самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.

      Контролёры-кассиры, ведущие расчёт с покупателем, должны хорошо знать ассортимент продаваемых  товаров, розничные цены, порядок  получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом. На время непродолжительного отсутствия контролёров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший кассир. При продаже товаров по форме самообслуживания важно обеспечить точность и быстроту расчётов с покупателем. С этой целью контролёры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки и « слепым методом» работы на кассовой машине. Этот метод работы не только ускоряет обслуживание покупателей, но и сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, выдаче сдачи, уменьшает усталость контролёра-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

      Самообслуживание  создаёт благоприятную психологическую  обстановку в процессе купли-продажи. Самостоятельность покупателей  при осмотре и отборе товаров, спокойная и непринуждённая обстановка снижают нервную нагрузку как продавца, так и покупателя, устраняет воздействие фактора настроения, уменьшает возможность возникновения конфликтных ситуаций, воспитывает у людей высокую сознательность.

      Широкому  развитию самообслуживания способствует целый ряд социально-экономических факторов, основными из которых являются:

      - Повышение материального благосостояния и культурного уровня людей;

- Увеличение выпуска продовольственных и непродовольственных товаров, расширение их ассортимента и улучшение качества, повышение доли товаров в общем объёме розничного товарооборота;

- Расширение сети крупных специализированных магазинов;

- Внедрение прогрессивной технологии товародвижения в оптовой и розничной торговле;

- Расширение самостоятельности торговых предприятий, предприимчивость и инициатива торговых работников;

- Необходимость сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров и услуг.

      В магазинах самообслуживания широко используется новая торговая техника, создаются условия для комплексной  механизации технологических операций и трудоёмких работ. Рациональная организация торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания обеспечивает увеличение пропускной способности торгового зала, более эффективное использование торгового оборудования и торговых площадей, рост товарооборота с одного квадратного метра площади.

      Рабочие места кассиров оборудованы сканерами  штрих-кодов. Кассы соединены в  локальную сеть, на рабочее место  кассира устанавливается кассовый терминал в состав которого входят: кассовый аппарат, компьютер, считыватель штрих-кодов. Возможно подключение дополнительного оборудования. На компьютер устанавливается программа для работы с кассовым аппаратом и штрих-кодом товара, в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт и т.п. Электронные весы также находятся в зале самообслуживания. Работники магазина взвешивают товар, весы автоматически выдают этикетку со штрих-кодом, в котором содержится вся информация о данном товаре. При расчёте с покупателем кассир с помощью сканера сканирует штрих-код весового товара, касса распознаёт этот код и выдаёт его цену.

      В месте приёмки товара находятся  рабочие места операторов, которые приходуют товар. Товарам, пришедшим без штрих-кодов производителя, система присваивает уникальный код и распечатывает этикету на принтере этикеток. Со своего рабочего места оператор загружает данные о товарах и ценах через общий сервер во все кассы. При использовании электронных весов данные о товарах загружаются в весы. Продажа осуществляется только по кодам (штрих-кодам) товаров. При закрытии кассовой смены на компьютер оператора (сервер) по каналам связи от касс приходят отчёты о продажах по каждому коду товара. С помощью специальной программы они обрабатываются и сохраняются. Для автоматизации процесса инвентаризации в торговом зале и на складе применяется терминал сбора данных, который накапливает данные о наличии товаров, а затем через основной сервер передаёт их на компьютеры касс.

Таблица 1.1 – Обязанности сотрудников  магазина

Сотрудники Функции Необходимое оборудование
Кладовщик Приходование товара, фасовка, этикетирование, распределение товаров по подразделениям ПК с программным  модулем склада, сканер ШК, принтер штрих-этикеток, в есы с печатью штрих-этикеток
Товаровед осуществляет  контроль за товародвижением, проводит инвентаризацию, заказы товаров, взаиморасчеты  с поставщиками ПК с программным  модулем товароведа, сканер ШК, терминал сбора данных
Кассир Продажа товаров POS-терминал  и лазерные сканеры ШК  (многоплоскостной встроенный или ручной)
Администратор имеет доступ ко всем объектам базы данных и обладает правами на их редактирование, осуществляет контроль доступа для всех пользователей системы, может встроить новый отчет или печатную форму ПК с настроенными правами  администратора
Сервер Хранение и  операции с базами данных ПК с установленным  ПО. Хранение и резервирование баз  предприятия 

 

      

      Рисунок 1.1 – Структура магазина

     Принтер EZ-2 - относится к недорогим и надежным термопринтерам штрих-кода для торговых приложений со скоростью печати 50 мм/сек, имеют последовательный и параллельный порты, модель EZ-2S (с отделителем этикеток от подложки) может применяться в комплексах этикетирования весового товара. Характерной чертой является возможность использования рулонов этикеток с диаметром до 26 см.

Краткая спецификация серии:

  • Разрешающая способность: 203 dpi;
  • Метод печати: Прямая термопечать;
  • Максимальная ширина этикетки: 60 мм;
  • Скорость печати: 5 см/сек;
  • Интерфейс: RS-232, LPT.

      По  своей концепции "Штрих-МАСТЕР" представляет собой компьютерно - кассовую систему в специальном исполнении для использования в сфере торговли. За счет модульного исполнения системы ее базовый конструктив легко можно разобрать и расположить функционально-законченные элементы по своему желанию.

      Программное обеспечение представляет собой  среду, открытую для изменений и доработок. Система состоит из фискального регистратора Штрих ФР Ф с термопечатью и POS-периферии: дисплея кассира и покупателя, персонального компьютера в специальном корпусе и денежного ящика.

Технические характеристики:

  • Монитор - Монохромный монитор 9";
  • Фискальный регистратор "Штрих-ФР-Ф" - скорость печати 15 строк в сек (термопечать)  
    36 символов в строке автоотрезчик бумаги до 1000 чеков без смены ленты; Тип принтера - Прототип CITIZEN CBM-262;
  • Дисплей покупателя - Firich FV-2029M2 строки по 20 символов;
  • Программируемая клавиатура - KB-930 59 клавиш, 3 режима, ключ. Опционально - встроенный карт-ридер;
  • Автоматический денежный ящик - 5 отделений для монет , 5 отделений для купюр;
  • Программное обеспечение в составе комплекса: Windows 98 SE (OEM) " поставляется опционально: 1С: Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия; Кассовый модуль "Штрих-М:1С-КАССИР";
  • Система позволяет использовать дополнительное оборудование: Сканеры штрих-кода, Электронные весы, Ридеры магнитных карт.

Информация о работе Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»