Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:52, дипломная работа

Краткое описание

Итак, целью настоящей дипломной работы является совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект внедрения систем автоматизации.
2. Проанализировать существующие методы автоматизации.
3. Формализовать деятельность ООО «Купеческий», выделив необходимые к отслеживанию процессы.
4. Выбрать необходимую среду реализации программного обеспечения.
5. Проанализировать экономическую эффективность внедрения средства автоматизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУПЕЧЕСКИЙ». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ
1.2.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ
ЭКОНОМИКО – ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
1.3.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АППАРАТНО-ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1.1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.1.3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3 ПРОГРАМММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.3.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.3.3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 3.11 Мб (Скачать файл)

      Таким образом, введение системы позволит сэкономить в год 120 человеко-часов рабочего времени, что составляет в денежном выражении 12000 рублей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Данный  проект ставил перед собой целью  автоматизацию сравнительного анализа выручки, доходов и расходов между отделами и магазинами сети «Купеческий» В результате проделанной работы, автором дипломного проекта были решены сформулированные задачи и достигнута поставленная цель.

      Дипломный проект включает описание сути хозяйственной  деятельности предприятия, его организационной  структуры. Также представлены факты, выявленные в ходе обследования предприятия, и касающиеся организации административно-хозяйственной деятельности, состояния кадров, системы информационного обеспечения и отчетности. Комплексный анализ предприятия показал, что существует возможность повышения эффективности работы, чему в частности служит автоматизация, одним из элементов которой является автоматизация работы магазинов сети «Купеческий».

      По  итогам декомпозиции комплекса задач  для решения была избрана задача автоматизации процесса работы всех магазинов сети ООО «Купеческий»

      На  основании данных, полученных в результате проведенного предпроектного обследования, было установлено, что в магазине ООО «Купеческий», расположенном на Красном Камне, имеется достаточно технических и программных средств для автоматизации рассматриваемой задачи. Рабочие места специалистов оснащены вычислительной техникой, отвечающей современным требованиям быстродействия. На предприятиях развернуты локальные вычислительные сети с пропускной способностью 100Мбит. Сервер с базой данных бухгалтерской информации 1С:Предприятие, и клиентской базой Borland Delphi физически расположен на Красном Камне. Для работы с ними сотрудники «Купеческий» пользуются удаленным подключением с использованием терминального доступа к серверу по защищенному соединению глобальной сети. Работа происходит с терминальным сервером, который и обращается в серверу базы данных. На основании обследования было принято решение о целесообразности использования вычислительной техники, призванной значительно ускорить процессы сбора и обработки информации, исключить из процесса обработки информации человеческий фактор (тем самым значительно снизить риск недостоверности информации, возможный при осознанном или неосознанном искажении информации человеком).

      В проектной части дипломного проекта  в целях решения основных задач  анализа существующих потоков информации на предприятии приведена информационная модель, созданная в процессе проектирования будущей системы. Затем происходило уточнение данной модели и расширение ее до модели реализации с оперативной информацией, состоящей из шести таблиц. Также присутствует описание используемых для решения задачи классификаторов и систем кодирования. Кроме того,  приведена характеристика входных оперативных данных и нормативно-справочной информации, примеры входных и выходных документов.

      Обследование процесса работы с доходами и расходами послужило базой для обоснования проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации, для создания схем будущих изменений в данной области и разработке решений по программным средствам, необходимым при сборе, вводе, обработке и выдаче информации.

      По  результатам решения задачи автором  проекта была создана структурная  схема использования программ. Ставшая  в совокупности с вышеназванным локальным документом базой для обучения пользователей.

      Расчет  экономической эффективности показал, что автоматизация процесса учета  и анализа поступающих на предприятие  заявок является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы сокращаются стоимостные и трудовые затраты на обработку информации и снижается вероятность возникновения ошибок при расчетах. Согласно произведенным расчетам, экономия текущих затрат после внедрения системы за три года эксплуатации составит 26904 руб., дополнительные капиталовложения окупятся примерно в течение 0,2 года, годовой экономический эффект составит порядка 2007 руб., введение системы в эксплуатацию позволит сэкономить в год 120 человеко-часов рабочего времени, что составляет в денежном выражении 12 тыс. 000 руб.

      Созданное программное решение успешно  прошло опытную и принято в  промышленную эксплуатацию на предприятии. 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных [Текст]// Финансы и статистика. – М., 2001. – С. 320.
    2. Голицина, О.Л., Максимов, Н.В., Попов, И.И. Базы данных [Текст]// ФОРУМ: ИНФРА-М. - 2003. – С. 352.
    3. Иванов, В.М., Рузакова, О.В., Тюлюкин, В.А., Шориков, А.Ф. Прикладная информатика в экономике: итоговая аттестация специалиста [Текст]// Урал.гос.экон.ун-т. – Екатеринбург, 2004.
    4. Козырев, А.А. Информационные технологи в экономике и управлении [Текст] - СПб.: Михайлова В.А., 2000. – 360 с.
    5. Ожегов, С.И. и Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
    6. Плещеев, В.В. Базы данных. Visual FoxPro, Access, SQL Server, Oracle с примерами и упражнениями [Текст]// Урал.гос. экон.ун-т. – Екатеринбург, 2002. – С. 322.
    7. Поршнев, А.Г. Управление организацией/ под ред., А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 498 с.
    8. Рузакова, О.В. Проектирование экономических информационных систем [Текст]// Урал.гос. экон.ун-т - Екатеринбург, 2004. – С. 166.
    9. Терминальный доступ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
    10. Borland:снова Turbo: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsdn.ru/forum/tools/2253221.aspx
    11. Borland® Developer Studio FREQUENTLY ASKED QUESTIONS: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Borland%20Developer%20Studio%20(Delphi%202006)%20FAQ.htm
    12. Что нового в Delphi 2006: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.k-press.ru/default.asp
    13. Delphi (язык программирования): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Delphi_(язык_программирования)
    14. Предприятия и организации РТ Супермаркеты, ТЦ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tatcenter.ru
    15. Организационная структура управления: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessstudio.ru
    16. Жизнь за стеклом витрин: супермаркет - взгляд изнутри: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.km.ru
    17. Шторм элита сервис: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stormelita.ru
    18. Супермаркет: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.primaplus.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Примеры запросов и отчетов о доходах  и расходах сети магазинов «Купеческий» 

procedure TBuhgal_form.Button8Click(Sender: TObject);

begin

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.Close;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Clear;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Select Svod_vedomost.Data_sv,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Realizaciya.Vur_ot_realiz_tov - Realizaciya.Sebestoim_tov,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Vnerealiz_dohod.Nakopit_skidki + Vnerealiz_dohod.Subarenda + Vnerealiz_dohod.Bonus_marketing + Vnerealiz_dohod.Prochie_doh,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Peremen_zatrat.Usl_svyazi + Peremen_zatrat.Usl_ohran + Peremen_zatrat.Usl_banka + Peremen_zatrat.Incasaciya');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Peremen_zatrat.Upakov_mater + Peremen_zatrat.So1d_kassov_hoz + Peremen_zatrat.Transport + Peremen_zatrat.Usl_stron_org + Peremen_zatrat.Kommun_rashod + Peremen_zatrat.Poteri_ot_realiz,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Prochie_zatrat.Shtraf_za_narush_dogov + Prochie_zatrat.Predstav_rashod + Prochie_zatrat.Hoz_rashod + Prochie_zatrat.Kanctovar + Prochie_zatrat.GSM+Prochie_zatrat.Marketing + Prochie_zatrat.Med_osmotr + Prochie_zatrat.Obed,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Postoyan_zatrat.Zarplata+Postoyan_zatrat.Premiay');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('FROM "Peremen_zatrat.DB" Peremen_zatrat, "Prochie_zatrat.db" Prochie_zatrat, "Vnerealiz_dohod.db" Vnerealiz_dohod, "Svod_vedomost.db" Svod_vedomost, "Postoyan_zatrat.db" Postoyan_zatrat, "Realizaciya.db" Realizaciya');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('Where(Realizaciya.Kod_realiz = Svod_vedomost.Kod_realiz)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Kod_vnerealiz_doh = Vnerealiz_dohod.Kod_vnerealiz_doh');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Kod_proch_zatrat = Prochie_zatrat.Kod_proch_zatrat');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Kod_post_zatrat = Postoyan_zatrat.Kod_post_zatrat');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Kod_perem_zatrat = Peremen_zatrat.Kod_perem_zatrat');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Data_sv =:dt)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('dt').AsDate:=DateTimePicker1.Date;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('and(Svod_vedomost.Data_sv =:dt)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.SQL.Add('dt1').AsDate:=DateTimePicker1.Date;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query1.Open;

  DBGrid1.Refresh;

    DBGrid1.Columns[0].Title.caption:='Начальная дата';

    DBGrid1.Columns[1].Title.caption:='Конечная  дата';

    DBGrid1.Columns[2].Title.caption:='Доходы  от реализации';

    DBGrid1.Columns[3].Title.caption:='Вререализационные  доходы';

    DBGrid1.Columns[4].Title.caption:='Переменные затраты';

    DBGrid1.Columns[5].Title.caption:='Прочие  затраты';

    DBGrid1.Columns[6].Title.caption:='Постоянные  затраты';   

end; 

procedure TBuhgal_form.Button9Click(Sender: TObject);

begin

var

i, j, index: Integer;

ExcelApp, sheet, Colum: Variant; 

begin

ExcelApp := CreateOleObject('Excel.Application');

ExcelApp.Visible := False;

ExcelApp.WorkBooks.Add(-4167);

ExcelApp.WorkBooks[1].WorkSheets[1].name := 'Доходы и расходы маг."Купеческий" Кр.Камень';

sheet:=ExcelApp.WorkBooks[1].WorkSheets['Доходы и расходы маг."Купеческий" Кр.Камень'].Columns;

Sheet.Range['A1']:='Начальная дата';

 Sheet.Range['B1']:='Конечная дата';

 Sheet.Range['C1']:='Доходы от реализации';

 Sheet.Range['D1']:='Внереализацонные доходы';

 Sheet.Range['E1']:='Постоянные затраты';

 Sheet.Range['F1']:='Переменные затраты';

 Sheet.Range['G1']:='Прочие затраты';

 index:=2; // вывод данных со второй строки

 DBGrid1.DataSource.DataSet.First;

      for i:=1 to  DBGrid1.DataSource.DataSet.RecordCount do

      begin

      for j:=1 to DBGrid1.FieldCount do

        sheet.cells[index,j]:=DBGrid1.fields[j-1].asstring;

      inc(index);

      DBGrid1.DataSource.DataSet.Next;

      end;

ExcelApp.Visible := true;

               

end; 
procedure TBuhgalO_form.Button8Click(Sender: TObject);

begin

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.Close;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Clear;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Select Svod_vedomost_one.Data_sv_o,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Realizaciya_one.Vur_ot_realiz_tov_o - Realizaciya_one.Sebestoim_tov_o,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Vnerealiz_dohod_one.Nakopit_skidki_o + Vnerealiz_dohod_one.Subarenda_o + Vnerealiz_dohod_one.Bonus_marketing_o + Vnerealiz_dohod_one.Prochie_doh_o,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Peremen_zatrat_one.Usl_svyazi_o + Peremen_zatrat_one.Usl_ohran_o + Peremen_zatrat_one.Usl_banka_o + Peremen_zatrat_one.Incasaciya_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Peremen_zatrat_one.Upakov_mater_o + Peremen_zatrat_one.So1d_kassov_hoz_o + Peremen_zatrat_one.Transport_o + Peremen_zatrat_one.Usl_stron_org_o + Peremen_zatrat_one.Kommun_rashod_o + Peremen_zatrat_one.Poteri_ot_realiz_o,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Prochie_zatrat_one.Shtraf_za_narush_dogov_o + Prochie_zatrat_one.Predstav_rashod_o + Prochie_zatrat_one.Hoz_rashod_o + Prochie_zatrat_one.Kanctovar_o + Prochie_zatrat_one.GSM_o+Prochie_zatrat_one.Marketing_o + Prochie_zatrat_one.Med_osmotr_o + Prochie_zatrat_one.Obed_o,');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Postoyan_zatrat_one.Zarplata_o+Postoyan_zatrat_one.Premiay_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('FROM "Peremen_zatrat_one.DB" Peremen_zatrat_one, "Prochie_zatrat_one.db" Prochie_zatrat_one, "Vnerealiz_dohod_one.db" Vnerealiz_dohod_one, "Svod_vedomost_one.db" Svod_vedomost_one, "Postoyan_zatrat_one.db" Postoyan_zatrat_one, "Realizaciya_one.db" Realizaciya_one');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('Where(Realizaciya_one.Kod_realiz_o = Svod_vedomost_one.Kod_realiz_o)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Kod_vnerealiz_doh_o = Vnerealiz_dohod_one.Kod_vnerealiz_doh_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Kod_proch_zatrat_o = Prochie_zatrat_one.Kod_proch_zatrat_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Kod_post_zatrat_o = Postoyan_zatrat_one.Kod_post_zatrat_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Kod_perem_zatrat_o = Peremen_zatrat_one.Kod_perem_zatrat_o');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Data_sv =:dt)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('dt').AsDate:=DateTimePicker1.Date;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('and(Svod_vedomost_one.Data_sv_o =:dt)');

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.SQL.Add('dt1').AsDate:=DateTimePicker1.Date;

  DataModule.DataModule_TheForm.Query2.Open;

  DBGrid1.Refresh;

Информация о работе Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»