Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические, экономические основы торговли;
-дать краткую характеристику и анализировать состояние торговли в России.
- охарактеризовать основные черты розничной и оптовой торговли, выявить их основные отличия;
- описать и структурировать основные форматы розничной торговли, выявить возможные подходы к структурированию;
- описать и структурировать основные форматы оптовой торговли;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы развития розничной и оптовой торговли ………….4 1.1Особбености развития оптовой и розничной торговли………………...…..4
1.2 Сущность и классификация оптовой и розничной торговли……...……….7
1.3 Характеристика современных форматов…………………………..………12
2.Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю………..15
2.1.Оптовая и розничная торговля в РФ и Оренбургской области……….…..15
2.2Форматы оптовой и розничной торговли……………………………..…….24
2.3Проблемы развития отрасли торговли……………………………………...28
3.Современные тенденции и перспективы развития торговли…….…….…33
3.1 Государственное регулирование……………………………………………33
3.2 Пути совершенствования отрасли торговли……………..…………….…..39
Заключение……………………………………………………….……………...45
Список использованных источников…………………………….…………….47
По размерам торгового предприятия:
По виду реализуемого ассортимента:
По формам интеграции:
По уровню территориальной концентрации:
По виду здании:
По видам оказываемых услуг:
По особенностям размещения (месту расположения):
По форме обслуживания:
по широте ассортимента
по способу доставки
по степени кооперации
по отношению к системе сбыта
по размеру оборота
с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
1.3 Характеристика современных форматов
В настоящее время перед
розничной торговлей стоят
Цель формата в розничной торговле такая же , как и в других сферах человеческой деятельности – задать общепринятый стандарт ,уже опробированную и успешную технологию. Торговые предприятия , так же ,как и предприятия любого другого типа ,выживают только при наличии какого –либо долгосрочного конкурентного преимущества. Поэтому в системе торговых форматов нет никакого хаоса: каждый из форматов занимает свое конкретное место.
В настоящее время в России действуют пять различных форматов розничной торговли ,принятых компаниями ,специализирующимся в основном на продаже продуктов питания:
-Гипермаркет
-Супермаркет
-Cash@carru
-Дискаунтер
Магазин «у дома» [1, с 67-71]
Табл .1. специфика критериев стратегии ведущих форматов предприятий розничной торговли
2. Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю 2.1Современное состояние и развитие оптовой и розничной торговли в РФ и Оренбургской области
Рассмотрим некоторые показатели, характеризующие изменения в торговой сфере, как самой динамичной на сегодняшний день. Оборот розничной торговли в России растет быстрыми темпами (табл.2).
Табл. 2. Оборот розничной торговли по РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представим таблицу в форме
диаграммы (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Оборот розничной торговли
Таким образом, мы наблюдаем постоянный
рост оборота розничной торговли, причем
прирост оборота торгующих организаций
значительно превышает прирост оборота
от продаж на рынках и ярмарках. Доля непродовольственных
товаров в обороте превышает долю продовольственных
товаров. Однако, тем не менее, доля продовольственных
товаров достаточно высока, что свидетельствует
об относительно низком уровне жизни населения.
Бурный рост товарооборота происходит
на фоне тенденции по уменьшению числа
крупных и средних хозяйствующих субъектов
в Российской Федерации. Это означает:
уход с российского рынка российских компаний,
не способных приспособиться к новым реалиям
и не выдерживающим конкуренции в первую
очередь с сильными иностранными компаниями.
По данным Федеральной службы государственной
статистики, число крупных и средних хозяйствующих
субъектов изменилось с 69,4 тысяч в 2005 году
до 57,3 тысяч в 2007 году.
При этом доля товаров российского производства
снижалась до 2008 года, однако, за последние
два года произошло заметное увеличение
(табл.2).
Табл. 3. Структура товарных
ресурсов
| ||||||||||
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
43 |
Информация о работе Современные тенденции и перспективы развития торговли