Современные тенденции и перспективы развития торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические, экономические основы торговли;
-дать краткую характеристику и анализировать состояние торговли в России.
- охарактеризовать основные черты розничной и оптовой торговли, выявить их основные отличия;
- описать и структурировать основные форматы розничной торговли, выявить возможные подходы к структурированию;
- описать и структурировать основные форматы оптовой торговли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы развития розничной и оптовой торговли ………….4 1.1Особбености развития оптовой и розничной торговли………………...…..4
1.2 Сущность и классификация оптовой и розничной торговли……...……….7
1.3 Характеристика современных форматов…………………………..………12
2.Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю………..15
2.1.Оптовая и розничная торговля в РФ и Оренбургской области……….…..15
2.2Форматы оптовой и розничной торговли……………………………..…….24
2.3Проблемы развития отрасли торговли……………………………………...28
3.Современные тенденции и перспективы развития торговли…….…….…33
3.1 Государственное регулирование……………………………………………33
3.2 Пути совершенствования отрасли торговли……………..…………….…..39
Заключение……………………………………………………….……………...45
Список использованных источников…………………………….…………….47

Вложенные файлы: 1 файл

отрасль111111 (восстановлен) (восстановлен).docx

— 435.27 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы выборка была ориентированна на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Так как критерии, определяющие нужного нам покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

Одно из основных условий  успешного высоких темпов роста  оптового товарооборота – правильная организация. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль, как  за отгрузкой, так и за реализацией  товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями. [19 c.220]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговля является важнейшей  отраслью экономики страны, состояние  и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских  товаров. 
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения. 
Оборот как розничной, так и оптовой торговли увеличивается быстрыми темпами. Увеличивается доля крупных и средних организаций розничной торговли при сокращении вещевых смешанных непродовольственных товаров.

Появление крупных торговых сетей создает потребность в  столь же крупных оптовых поставщиках  продукции. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции  в одной точке, что позволяет  ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для  реализации, не входя в прямой контакт  с огромной массой производителей различных  видов продукции и конкурирующих  брендов.

Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в  решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских  и торговых площадей. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов  мобильного транспорта не хватает денежных средств.[6]

Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной  оптовой торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации.

Что касается развития розничной  торговли, то главная тенденция здесь  – это развитие новых форматов: гипермаркетов, супермаркетов, магазинов  Кеш энд Кери. Особой популярностью пользуются дискаунтеры, что вызвано, главным образом, невысокими доходами населения. В то же время можно отметить, что при нынешнем уровне развития розницы рост “популярности” среди потребителей современных форматов торговли сдерживается ценовым фактором: в регионах цены в таких магазинах достаточно высокие.

В сфере российской розничной  торговли также существуют некоторые  проблемы. Борьба за площади остается серьезной задачей как для  прочно закрепившихся на рынке сетей, так и для новичков. Этот вопрос еще более серьезно стоит в  Москве, где между продавцами розничных  товаров идет конкурентная борьба за хорошие площадки. Высокая арендная плата вынуждает предприятия  розничной торговли присматриваться  к площадкам за пределами Москвы и активно продвигаться в регионы.      

Немаловажным аспектом, сдерживающим развитие современных форматов, является их географическая недоступность. В  то же время на данном этапе развитие современной розницы в регионах сдерживают в первую очередь факторы  предложения: невозможность и неготовность основных операторов рынка инвестировать  в развитие и новое строительство, ограниченность управленческих, временных  и прочих ресурсов.

Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент по кредитам также остаются одними из основных факторов, ограничивающими деловую активность розничной торговли. 
Подводя итог, можно сказать, что торговля – это бурно развивающийся, перспективный сектор российской экономики, который, однако, не лишен своих проблем, решить которые можно только при тесном сотрудничестве государства и представителей бизнеса. [6] 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Н.В.Туева Организация производства на предприятии торговли :учебное пособие Оренбург 2010г. 
2.Актуальные проблемы торгово - экономической деятельности и образования в современных условиях : Вторая Международная студенческая научно-практическая конференция - 16.04.10г. / . - : Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 662 с.

3.Актуальные проблемы  торгово - экономической деятельности  и образования в современных  условиях : Пятая Международная научно-практическая конференция - 23.04.10г. / . - : Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 610 с.

4. Актуальные проблемы торгово - экономической деятельности и образования в современных условиях : Третья Международная студенческая - 15.04.11г. / . - : Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. - 662 с.

5. Актуальные проблемы  торгово - экономической деятельности  и образования в современных  условиях : Шестая Международная научно-практическая конференция – 22.04.11г. / . - : Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. - 616 с. 
6.www.businesspress.ru – «Деловая пресса».

7. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. - : М.: Госкомстат России, 2010. - 679 с.

8. Областной статистический ежегодник: Стат. Сб. - : Оренбург: Облкомстат., 2010. - 430 с.

9.Розничная торговля – планирование и организация - http://www.businessvector.ru

10.Роль торговли в экономике - http://www.radas.ru

11. Организаця труда работников торговли /Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц, О.В.Памбухчиянц / Дашков Л.П. и др.. - : М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 240 с.

12. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учеб. пособие /Под ред. А.А.Есютина, Е.В.Карповой - 2е изд., стер. - : М.: КНОРУС, 2010. - 416 с.

13. Розничная торговля: стратегический подход, 8е изд.: Пер.с англ. /Б.Берман, Дж.Эванс / Берман Б., Эванс. - : М.: ИД «Вильямс», 2009. - 1184 с.

14. Панфилов А.Ю. Современные тенденции создания Торговых Центров в ми-ре в 2002г. - http://libsale.ru/

15.Регулирование продаж на оптовых рынках - http://www.labex.ru

16. Сергеев А.В., Тихонравов В.М. Супермаркет, гипермаркет…, а универсам рядом с домом?// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001

17. Мерчендайзер: журнал. 85182. - М. : Агентство "Роспечать". - 2009. - N 12

18. Торговое дело: Учебное пособие /О.В. Чкалова / Чкалова О.В.. - : М.: ЭКСМО, 2008. - 320 с.

19.Основы управления розничной торговлей /Розмари Варли, Мохаммед Рафик.- М.: Издательский дом Гребенникова, 2005.- 456 с..

20. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб. и доп. / Щур Д.Л., Труханович Л.В.. - : М.: Издат. «Дело и Сервис», 2002. - 800 с.

21. Организация торговли: Учебник для вузов / Егоров В.Ф. - : СПб.:Питер, 2004. - 352 с.

22.Перспективы развития розничной торговли в России www.unitcon.ru/articles/intrest_articles.php

23.Основные формы и виды оптовой торговли - http://edu.meta.ua

24.Самсонов Л. А. Организация розничной торговой сети. – М: 2001 г. 200 с.

25. Л.А. Хасис. Закономерности развития российских розничных торговых сетей – Едиториал . 2004 г. 72

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные тенденции и перспективы развития торговли