Современные тенденции и перспективы развития торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические, экономические основы торговли;
-дать краткую характеристику и анализировать состояние торговли в России.
- охарактеризовать основные черты розничной и оптовой торговли, выявить их основные отличия;
- описать и структурировать основные форматы розничной торговли, выявить возможные подходы к структурированию;
- описать и структурировать основные форматы оптовой торговли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы развития розничной и оптовой торговли ………….4 1.1Особбености развития оптовой и розничной торговли………………...…..4
1.2 Сущность и классификация оптовой и розничной торговли……...……….7
1.3 Характеристика современных форматов…………………………..………12
2.Анализ статистических показателей, характеризующих торговлю………..15
2.1.Оптовая и розничная торговля в РФ и Оренбургской области……….…..15
2.2Форматы оптовой и розничной торговли……………………………..…….24
2.3Проблемы развития отрасли торговли……………………………………...28
3.Современные тенденции и перспективы развития торговли…….…….…33
3.1 Государственное регулирование……………………………………………33
3.2 Пути совершенствования отрасли торговли……………..…………….…..39
Заключение……………………………………………………….……………...45
Список использованных источников…………………………….…………….47

Вложенные файлы: 1 файл

отрасль111111 (восстановлен) (восстановлен).docx

— 435.27 Кб (Скачать файл)

   Законопроект устанавливает  барьеры для применения разнообразных  негативных практик во взаимоотношениях  между торговлей и поставщиками. Бонусы «за доступ к полкам» , навязывание услуг по маркетингу и рекламе , требование об эксклюзивности договора , требование о предоставлении информации обо всех договорах с другими торговыми предприятиями , плата за изменение ассортимента товара , занижение цены и т.д.  – все это должно уйти в прошлое . Предусмотрен единственный случай , когда торговля имеет право на вознаграждение – вознаграждение за объем проданных товаров . Вознаграждение включается в цену , но его размер не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров . При этом запрещается выплата вознаграждения по отдельным видам социально значимых продовольственных товаров , указанных в перечне , установленном правительством .

Законопроект не допускает  излишнего вмешательства региональных и муниципальных органов власти в торговую деятельность . Чиновники не имеют права влиять на свободное перемещение товаров по территории страны даже под предлогом защиты региональных рынков . Запрещаются различного рода поборы с торгового бизнеса . Законопроект устанавливает антимонопольные ограничения , в том числе порог доминирования на уровне 25 процентов . То есть торговые сети не могут приобретать дополнительные торговые площади , если их доля в объеме реализации продукции на территории превышает 25 процентов . Закон увеличивает с 50 до 60 процентов долю малого и среднего бизнеса ,осуществляющую торговую деятельность , в общем количестве нестационарных торговых объектов , что должно быть зафиксировано при составлении схемы их размещения в том числе или ином регионе .

Закон в его нынешнем виде создает хорошие «стартовые»  условия для стабильности на рынке. Но последнее слово останется  все-таки за торговлей.

Интересы  и мнения представителей торговли по поводу этого закона.

  Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциаций компаний розничной торговли: «Когда новый закон вступит в силу , цены могут повыситься , так как издержки торговых предприятий вырастут. Но скачка цен все-таки не произойдет. Мы будем максимально стремиться к тому , чтобы покупатели не почувствовали резких перемен. Скорее всего , мы будем договариваться с поставщиками – просить скидки ,например».

  Виктор Семенов , председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АПК АССАГРОС: «По расчетам наших экспертов , бонусы и другие так называемые неторговые доходы сетей, которые сейчас производители вынуждены закладывать в отпускную цену товара , а затем отдавать сетям , составляют порядка 25 процентов . Хочу обратить внимание – далеко не все эти выплаты облагаются «правильными» налогами .Когда закон вступит в действие и запретит практически все сомнительные премии, торговля не сможет отказаться от всех этих денег и процентов 15 включит в свою наценку.  Налоговые поступления в бюджет вырастут. А у производителей  появится возможность снизить отпускные цены хотя бы процентов на 10. Вот так снижение цен на прилавках и становится возможным. Но только в том случае , если никто из участников товаропроводящей цепочки не будет саботировать внедрение закона в нашу повседневную практику »

Акин Байер , генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия , высказал позицию компании о том , что новая версия законопроекта содержит ряд поправок , противоречащих действующему законодательству Российской Федерации: «Статья 3 новой версии законопроекта устанавливает чрезвычайно льготные условия для местных производителей продовольственных товаров. Сотрудничество с местными товаропроизводителями всегда являлось приоритетом для нашей компании , и в каждом регионе МЕТРО Кэш энд Керри предлагает местным товаропроизводителям льготные условия сотрудничества и упрощенные процедуры взаимодействия. Однако , в предлагаемой формулировке указанный пункт нарушает принципы свободы экономической деятельности и равенства участников гражданского оборота , закрепленного в Конституции РФ ,Гражданском Кодексе РФ и предусмотрено в Конвенции ООН о договорах международной купли – продажи товаров (Венская конвенция) . Также положение данного пункта противоречат основным принципам ФЗ «О защите конкуренции». Список товаров первой необходимости , в цену которых согласно законопроекту запрещено включать какие –либо вознаграждения , необоснованно расширен , так что основные цели данного положения , а именно – защита интересов производителей социально – значимых товаров в интересах населения – не выполняется . Содержащийся в статье 164 НК РФ перечень товаров содержит также товары , не являющиеся товарами первой необходимости , и не дифференцирует товары внутри отдельной категории (например молоко 3,2% , молоко 1,5 %, сахар – песок и пр. ). Таким образом , данный список охватывает более 90% ассортимента .

  Положения ,устанавливающие сроки оплаты также были изменены возвращаясь к исходной версии закона , подготовленной к первому чтению . Замороженное мясо и молоко необоснованно включены в группу продуктов , имеющий срок годности до 10 дней . Срок годности замороженных продуктов составляет несколько месяцев , и срок оплаты данных товаров не может быть идентичным сроку оплаты товаров со сроком годности до 10 дней .[22]

  Оплата в срок до 10  календарных дней со дня  приемки технически не возможна . Данная норма предполагает заведомое её нарушение субъектами гражданского оборота . Кроме того , возможность осуществить оплату товара покупатель имеет исключительно в дни работы банков . Считаем необходимым исчислять сроки оплаты в рабочих (банковских) днях .

  Основной целью данного  закона было создание равных  условий для всех участников  рынка и установление здоровой  конкуренции для наиболее успешного  развития торговли различных  форматов в Российской Федерации.

Однако , законопроект в данной предложенной версии , устанавливает неоправданные барьеры для участников рынка , нарушают принципы м свободы экономического сотрудничества , что мешает развитию цивилизованной торговле в стане »

  Таким образом наблюдаются очень противоречивые мнения. Плюсы и минусы данного закона весьма очевидны.

  Для улучшения ситуации  в отрасли «торговля » необходимо  усилить контроль за исполнением  законодательства в сфере ценообразования  и государственного регулирования , и усовершенствовать законодательные основы самого процесса ценообразования . Этой деятельностью занимается целый ряд органов и служб , деятельность которых направлена на достижение названных целей. [2 стр. 13-18]

3.2 Пути совершенствования  отрасли торговли

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

 Неотъемлемой частью  любого торгового предприятия  являются торговое оборудование. Поэтому , следует закупать новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.

Кроме того, рекомендуется  не реже раза в неделю проводить  анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров  в предпраздничные дни. товара остается не востребованной. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке, что бы шагать в ногу с современными тенденциями.

Что касается работы с документацией  на предприятии , следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.

 Главную оценку торговле  выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз. [15 c.18]

 Поэтому задача каждой  розничной организации - это повышение  уровня культуры обслуживания. Руководители  компании должны осуществлять  тщательный отбор и соответствующую  подготовку своего персонала.  Определенное влияние на имидж  организации оказывает торговый  персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца  заключается в том, чтобы содействовать  приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой.  Знание товара, его свойств, умение  продемонстрировать их, желание  строить взаимоотношения с покупателем,  учитывая его психологию, указывают  на высокий уровень общей и  профессиональной подготовленности  работника. Также не стоит забывать  о внешнем виде продавца (его  аккуратность, наличие фирменной  одежды - удобной и в то же  время стильной).Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

 В современных рыночных  условиях ни одна коммерческая  организация не может успешно  вести дела без рекламы. Реклама  - двигатель торговли. Магазину необходимо  затрачивать больше средств на  рекламную компанию, например, запустить  рекламный ролик на телевидении  или повесить баннер в месте  наибольшего скопления людей. 

Главным показателем коммерческой деятельности предприятия является объем товарооборота. Для увеличения товарооборота используются несколько  методов.

Пересмотр ассортимента.

Определить наиболее ходовые  позиции в ассортименте можно  путем анализа объемов продаж в денежном и натуральном выражении. Другой, более эффективный показатель – частота заказов данного  товара, т.е. процент заказов, где  этот товар присутствует. Для более  точного анализа следует выделить наиболее крупных покупателей провести анализ их заказов на предмет выявления  наиболее ходовых позиций. Именно их потребности в наибольшей степени  должны влиять на формируемый ассортимент. Также можно использовать информацию агентов о запросах покупателей.

Пересмотр цен на товары. Второй, не менее важной задачей  торгового предприятия является установление цен. На рассматриваемом  предприятии формирование цен происходит исходя из средней наценки на данную категорию товаров, спроса на товар, сроков хранения и пр. Характерно, что  не производится систематический анализ установленных цен в разрезе  товарных позиций, что не позволяет  варьировать цену и устанавливать  наиболее оптимальный уровень. Прежде всего необходимо провести анализ издержек и выявить нижний предел цен на товары. Этот нижний предел цен включает в себя затраты на транспортировку, хранение, складирование, фасовку. Имеется в виду все, что непосредственно касается движения товара. Таким образом, мы формируем минимальную цену на товары. Вторым шагом будет определение конкурентных цен на товар, т.е. цен на товары предлагаемые конкурентами. Выявление в ассортименте ходовых товаров позволяет установить цены ниже конкурентных. В результате чего появляется инструмент привлечения покупателей. Цены на менее ходовые товары формируются исходя из общей рентабельности предприятия, т.е. цены устанавливаются так, чтобы скомпенсировать низкий уровень прибыли от товаров основного ассортимента. Принцип такой политики в том, что покупатель заказывая ходовые товары ориентируется на низкие цены, а цена остальных товаров в меньшей степени влияет на спрос.

Поиск покупателей. Организация  механизма работы с покупателями – одна из самых важных задач  предприятия. На текущий момент предприятие  ограничивается лишь работой торговых агентов, которые обходят магазины, предлагая товары с доставкой. Не смотря на то, что данный вид продаж эффективен, существует ряд минусов.

Другая сторона работы с покупателями – это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. [12 c.118]

Для торгового предприятия  наиболее эффективными инструментами  можно назвать следующие:

- разработка фирменного  логотипа и знака, фирменной  документации, бланков, конвертов,  визиток и т.д.;

- изготовление сувенирной  продукции – ручки, зажигалки,  календари и пр. с целью дарения  их представителям розничных  торговых предприятий; 

- изготовление наклеек; 

- использование фирменных  знаков и логотипов на бортах  грузовых машин;

- рекламные объявления  в газетах и тематических изданиях.

Еще недавно схема успешного  развития торгового предприятия  выглядела довольно просто – расширение ассортимента товаров, сервиса.

Немалую поддержку этому  оказывало проведение производителями  рекламных и маркетинговых компаний. Сегодня возможности оптимизации  логистики многими торговыми  фирмами уже практически исчерпаны, а из-за обострившейся конкуренции  потенциал роста самих фирм заметно  снизился.

В новых условиях предприятия  торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.

Для того чтобы сохранить  наиболее выгодных покупателей и  привлечь новых, торговому предприятию  необходимо получить ответы на ряд  ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.

Алгоритм поощрения –  на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые  другие средства систематического сбора  данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность  раз делить всех покупателей на несколько  категорий, начиная от постоянных и  заканчивая «одноразовых». Это позволяет  также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие  группы товаров менее всего интересуют покупателей.

На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения  «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных  покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые  усилия фирмы. [19 c.220]

Третий этап посвящен налаживанию  долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая  программа, воздействие которой  на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

Информация о работе Современные тенденции и перспективы развития торговли