Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:21, контрольная работа
Актуальность. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.
Во-вторых, в российской экономике переходного периода отсутствовала какая-либо устойчивость в развитии исследуемого процесса. Так, в одни годы увеличение налогового бремени сопровождалось сокращением ВВП, а в другие – увеличением. Фактически это означает, что некая гипотетическая функциональная связь между ВВП и налоговым бременем постоянно “ломалась” и для каждого короткого периода времени действовала своя производственная функция; попытка отыскать универсальную зависимость для всего периода исследования скорее всего обречена на неудачу. Именно этот факт и предопределяет необходимость использования двух- и трехпараметрического аналитических методов оценки точек Лаффера как наиболее простых и максимально адекватных нынешним экономическим условиям.
Использование параметрических
методов базируется на предпосылке
о существовании функциональной
связи между объемом
При сопоставлении двух предложенных
алгебраических методов можно сказать
следующее. Достоинство
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВО-
Администрация Волгоградской области выносит на публичные общественные слушания проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В Бюджетном послании Президента РФ поставлены задачи по формированию бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны в целом и каждого региона отдельно на предстоящий трехлетний период 2012 – 2014 годов.
Бюджетная полтика Волгоградской области в ближайшие три года определяется как общегосударственными процессами, так и стратегическими целями развития региона. Как сказано в Бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области – "Бюджет Волгоградской области на 2012-2014 годы должен основываться на стратегических ориентирах развития региона и содержать оценку реальных возможностей для увеличения расходов по приоритетным направлениям на региональном и муниципальном уровне, прежде всего, на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры".
Разработка областного бюджета
на 2012-2014 годы осуществлялась на основе
безусловного выполнения задач, поставленных
в Бюджетном послании Президента
РФ и Бюджетном послании Главы
Администрации Волгоградской
В числе таких задач – интеграция 3-летнего бюджетного планирования в процесс разработки и реализации долгосрочной стратегии развития, в том числе путем внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, формирования программных бюджетов.
Поставлена задача концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг.
Как и в прежние годы
в проект областного бюджета на предстоящую
трехлетку закладываются
Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными и муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.
Тем самым будут заложены
в увязке с формируемыми областными
программами новые формы
Расчет прогнозных показателей
поступления доходов в
По оценке в 2010 году валовой
региональный продукт в основных
ценах соответствующих лет
На период до 2014 года ВРП в основных ценах соответствующих лет прогнозируется в размере:
на 2012 год – 591,1 млрд. рублей,
на 2013 год – 658,5 млрд. рублей,
на 2014 год – 737,8 млрд. рублей.
Индекс физического объема ВРП в процентах к предыдущему году в постоянных основных ценах:
на 2012 год – 104,5 %,
на 2013 год – 105,2 %
на 2014 год – 105,6 %.
Реальные располагаемые денежные доходы населения
в 2012 году прогнозируются 103,7 процента к оценке 2011 года;
в 2013 году – 104,3 процента к оценке2012 года;
в 2014 году – 104,7 процента к оценке 2013 года.
денежные доходы в расчете на душу населения в месяц
в 2012 году составят 17,9 тыс. рублей (110,28% к оценке 2011 года);
в 2013 году – 19,8 тыс. рублей (110,30% к оценке 2012 года);
в 2014 году – 21,8 тыс. рублей (110,29% к оценке 2013 года).
прибыль прибыльных организаций
в 2012 году составит 73400,0 млн. рублей (103,2% к оценке 2011 года);
в 2013 году – 77400,0 млн. рублей (105,4% к 2012 году);
в 2014 году – 84400,0 млн. рублей (109,0% к 2013 году);
индекс промышленного производства составит
2012 год к оценке 2011 года – 104,4%;
2013 год к оценке 2012 года – 104,9%;
2014 год к оценке 2013 года – 106,1%.
индекс потребительских цен
2012 год – 106,0 %;
2013 год – 105,5 %;
2014 год – 105,0 %.
Учитывая макроэкономические показатели, а так же изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, общий объем доходов областного бюджета, с учетом доходов от оказания платных услуг и аренды, прогнозируется в объеме:
2012 год – 59,1 млрд. рублей (89,8% к оценке 2011 года);
2013 год – 58,9 млрд. рублей (99,7% к оценке 2012 года);
2014 год – 64,1 млрд. рублей (108,6% к оценке 2013 года).
(Справочно: 2011 год – 65,9 млрд. рублей)
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета:
в 2012 году в сумме 49,2 млрд. рублей (8,3% в ВРП, 96,2% к оценке 2011 года);
в 2013 году – 54,1 млрд. рублей (8,2% в ВРП, 110,1% к оценке 2012 года);
в 2014 году – 59,9 млрд. рублей (8,1% в ВРП, 110,6% к оценке 2013 года).
(Справочно: 2011 год – 51,1 млрд. рублей)
Структура доходов областного бюджета представлена в Приложении 4.
При расчете доходов бюджета Волгоградской области учтены вступающие в силу с 1 января 2012 года изменения и дополнения оказывающие влияние на формирование доходов бюджета Волгоградской области:
- индексация ставок акцизов по подакцизным товарам;
- установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% с 1 января 2012 года в размере 60%;
- изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Нормативы распределения акцизов на нефтепродукты для Волгоградской области на:
(Справочно:2011 год – 1,8098%)
2012 год - 1,8159%,
2013 год – 1,8270%,
2014 год – 1,8270%;
- изменение нормативов распределения налога на доходы физических лиц по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации государственной пошлины за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста– машиниста (тракториста) с 1 января 2012 года в размере 100%;
- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с 1 января 2012 года в размере 100%;
Кроме того, учтено:
- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года единых нормативов отчислений для всех поселений и городских округов Волгоградской области единого сельскохозяйственного налога в размере 30%;
- установление на территории Волгоградской области единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере 15 процентов, в бюджеты муниципальных районов в размере 5 процентов, в бюджеты городских и сельских поселений в размере 10 процентов.
- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года унифицированных нормативов распределения налога на доходы физических лиц независимо от особенностей его уплаты.
Общий объем расходов прогнозируется в объеме:
2012 год – 66,5 млрд. рублей (88,9% к оценке 2011 года);
2013 год – 62,8 млрд. рублей (95,9% к оценке 2012 года);
2014 год – 67,1 млрд. рублей (106,8% к оценке 2013 года).
(Справочно: 2011 год – 73,5 млрд. рублей)
Дефицит областного бюджета составит
2012 год – 7,4 млрд. рублей;
2013 год – 3,9 млрд. рублей;
2014 год – 3,0 млрд. рублей.
(Справочно: 2011 год – 7,6 млрд. рублей)
В 2012 году дефицит (15%) соответствует максимальной величине, предусмотренной Бюджетным Кодексом Российской Федерации, на 2013 и 2014 годы 7% и 5% соответственно.
Исходя из размера дефицита,
уровень государственного долга
Волгоградской области
Государственный долг и долг муниципальных образований в 2011-2014 годах будет увеличиваться. Объемы долга приведены в Приложении 5.
В 2011 году приняты две областные адресные программы: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 годах", полное завершение мероприятий которых предусмотрено до конца 2012 года. В рамках реализации данных программ планируется переселить 967 человек, проживающих в 39 аварийных домах.
В 2012 году в Волгоградской
области продолжится и
В рамках реализации долгосрочной
Программы по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности
Волгоградской области на 2010-2020 годы
в проекте областного бюджета
на 2012 год предусматриваются расходы
на реализацию мероприятий по энерго-
и ресурсосбережению в жилищно-
Информация о работе Содержание, методы фискальной политики государства