Содержание, методы фискальной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 836.35 Кб (Скачать файл)

 Во-вторых, в российской экономике переходного периода отсутствовала какая-либо устойчивость в развитии исследуемого процесса. Так, в одни годы увеличение налогового бремени сопровождалось сокращением ВВП, а в другие – увеличением. Фактически это означает, что некая гипотетическая функциональная связь между ВВП и налоговым бременем постоянно “ломалась” и для каждого короткого периода времени действовала своя производственная функция; попытка отыскать универсальную зависимость для всего периода исследования скорее всего обречена на неудачу. Именно этот факт и предопределяет необходимость использования двух- и трехпараметрического аналитических методов оценки точек Лаффера как наиболее простых и максимально адекватных нынешним экономическим условиям.

Использование параметрических  методов базируется на предпосылке  о существовании функциональной связи между объемом производства и уровнем налогового бремени. При  этом вид этой связи является общим  для всех анализируемых годов, меняются в ней лишь параметры. Последние  оцениваются “скользящим” способом, т. е. для каждой пары лет отдельно. При этом первый, базовый год фигурирует в качестве основного, а второй – вспомогательного при определении параметров производственной функции первого года. Нам представляется, что такой подход наиболее перспективен и останется таковым в течение, по крайней мере, 5-6 лет, пока не будут накоплены данные о стабилизировавшемся процессе экономического роста.

При сопоставлении двух предложенных алгебраических методов можно сказать  следующее. Достоинство трехпараметрического метода, прежде всего, – учет функциональных свойств как производственной (4), так и фискальной (5) функций. Следовательно, оцениваемые параметры одновременно “стягиваются” свойствами производственной и фискальной систем, которые на практике могут сильно различаться; в двухпараметрическом методе мы ограничиваемся свойствами только производственной кривой (14), что означает безусловное упрощение моделируемого процесса и ведет к огрублению получаемых оценок. Кроме того, сам вид исходной квадратичной производственной функции (4) является более общим по сравнению с формулой (14) и тем самым генерирует более богатую аналитическую схему. В этом смысле трехпараметрический метод более предпочтителен. Вместе с тем вычислительная простота, наглядность и элегантность конечных результатов двухпараметрической схемы расчета предопределяют выбор ее в качестве рабочей методики. Нам представляется, что для уяснения макроэкономической ситуации следует пользоваться предельно простыми алгоритмами, не ведущими к двусмысленным интерпретациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ

 

Администрация Волгоградской  области выносит на публичные  общественные слушания проект закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

В Бюджетном послании Президента РФ поставлены задачи по формированию бюджетной политики, определяющие стратегию  развития страны в целом и каждого  региона отдельно на предстоящий  трехлетний период 2012 – 2014 годов.

Бюджетная полтика Волгоградской  области в ближайшие три года определяется как общегосударственными процессами, так и стратегическими  целями развития региона. Как сказано  в Бюджетном послании Главы Администрации  Волгоградской области –  "Бюджет Волгоградской области на 2012-2014 годы должен основываться на стратегических ориентирах развития региона и содержать  оценку реальных возможностей для увеличения расходов по приоритетным направлениям на региональном и муниципальном  уровне, прежде всего, на образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры".

Разработка областного бюджета  на 2012-2014 годы осуществлялась  на основе безусловного выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ и Бюджетном послании Главы  Администрации Волгоградской области.

В числе таких задач  – интеграция 3-летнего бюджетного планирования в процесс разработки и реализации долгосрочной стратегии  развития, в том числе путем  внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов  исполнительной власти и, соответственно, формирования программных бюджетов.

Поставлена задача концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг.

Как и в прежние годы в проект областного бюджета на предстоящую  трехлетку закладываются необходимые  ресурсы для безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной защиты населения.

Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется  и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными и муниципальными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

Тем самым будут заложены в увязке с формируемыми областными программами новые формы финансового  обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации  бюджетной сети.

Расчет прогнозных показателей  поступления доходов в областной  бюджет осуществлен на основе прогноза социально-экономического развития Волгоградской области.

По оценке в 2010 году валовой  региональный продукт в основных ценах соответствующих лет составил 475,5 млрд. рублей, индекс физического  объема ВРП в процентах к предыдущему  году в постоянных основных ценах  – 106,0%, в 2011 году – 541,8 млрд. рублей или 106,0%.             

    

 

На период до 2014 года ВРП  в основных ценах соответствующих  лет прогнозируется в размере:

на 2012 год – 591,1 млрд. рублей,

на 2013 год – 658,5 млрд. рублей,

на 2014 год – 737,8 млрд. рублей.

 

 

Индекс физического объема ВРП в процентах к предыдущему  году в постоянных основных ценах:

на 2012 год – 104,5 %,

на 2013 год – 105,2 %

на 2014 год – 105,6 %.

Реальные располагаемые  денежные доходы населения

в 2012 году прогнозируются 103,7 процента к оценке 2011 года;

в 2013 году – 104,3 процента к  оценке2012 года;

в 2014 году – 104,7 процента к  оценке 2013 года.

денежные доходы в расчете на душу населения в  месяц

в 2012 году составят 17,9 тыс. рублей (110,28% к оценке 2011 года);

в 2013 году – 19,8 тыс. рублей (110,30% к оценке 2012 года);

в 2014 году – 21,8 тыс. рублей (110,29% к оценке 2013 года).

прибыль прибыльных организаций 

в 2012 году составит 73400,0 млн. рублей (103,2% к оценке 2011 года); 

в 2013 году – 77400,0 млн. рублей (105,4% к 2012 году);

в 2014 году – 84400,0 млн. рублей  (109,0% к 2013 году);

индекс промышленного  производства составит

2012 год  к оценке 2011 года – 104,4%;

2013 год к оценке 2012 года  – 104,9%;

2014 год к оценке 2013 года  – 106,1%.

индекс потребительских  цен

2012 год – 106,0 %;

2013 год – 105,5 %;

2014 год – 105,0 %.

Учитывая макроэкономические показатели, а так же изменения  бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области, общий объем доходов областного бюджета, с учетом доходов от оказания  платных услуг и аренды, прогнозируется в объеме:

2012 год – 59,1 млрд. рублей (89,8% к оценке 2011 года);

2013 год – 58,9 млрд. рублей (99,7% к оценке 2012 года);

2014 год – 64,1 млрд. рублей (108,6% к оценке 2013 года).

(Справочно: 2011 год  – 65,9 млрд. рублей)

Налоговые и неналоговые  доходы областного бюджета:

в 2012 году в сумме 49,2 млрд. рублей (8,3% в ВРП, 96,2% к оценке 2011 года);

в 2013 году –  54,1 млрд. рублей (8,2% в ВРП, 110,1% к оценке 2012 года);

в 2014  году –  59,9 млрд. рублей (8,1% в ВРП, 110,6% к оценке 2013 года).

 

(Справочно: 2011 год  –  51,1 млрд. рублей)

Структура доходов областного бюджета представлена в Приложении 4.

При расчете доходов бюджета  Волгоградской области учтены вступающие в силу с 1 января 2012 года изменения  и дополнения оказывающие влияние  на формирование доходов бюджета  Волгоградской области:

- индексация ставок акцизов по подакцизным товарам;

- установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% с 1 января 2012 года в размере 60%;

- изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации. Нормативы распределения акцизов на нефтепродукты для Волгоградской области на:

(Справочно:2011 год  – 1,8098%)

2012 год - 1,8159%,

2013 год – 1,8270%,

2014 год – 1,8270%;

- изменение нормативов распределения налога на доходы физических лиц по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации государственной пошлины за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверений тракториста– машиниста (тракториста) с 1 января 2012 года в размере 100%;

- установление норматива зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с 1 января 2012 года в размере 100%;

Кроме того, учтено:

- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года единых нормативов отчислений для всех поселений и городских округов Волгоградской области единого сельскохозяйственного налога в размере 30%;

- установление на территории Волгоградской области единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере 15 процентов, в бюджеты муниципальных районов в размере 5 процентов, в бюджеты городских и сельских поселений в размере 10 процентов.

- установление на территории Волгоградской области с 1 января 2012 года унифицированных нормативов распределения налога на доходы физических лиц независимо от особенностей его уплаты.

Общий объем расходов прогнозируется в объеме:

2012 год – 66,5 млрд. рублей (88,9% к оценке 2011 года);

2013 год – 62,8 млрд. рублей (95,9% к оценке 2012 года);

2014 год – 67,1 млрд. рублей (106,8% к оценке 2013 года).

(Справочно: 2011 год  – 73,5 млрд. рублей)

 

 

Дефицит областного бюджета составит

2012 год – 7,4 млрд. рублей;

2013 год – 3,9 млрд. рублей;

2014 год – 3,0 млрд. рублей.

(Справочно: 2011 год  – 7,6 млрд. рублей)

В  2012 году дефицит (15%) соответствует  максимальной величине, предусмотренной  Бюджетным Кодексом Российской Федерации, на 2013 и 2014 годы 7% и 5% соответственно.

Исходя из размера дефицита, уровень государственного долга  Волгоградской области значительно  увеличится и по состоянию на 01.01.2013 года отношение государственного долга  к доходам без учета безвозмездных  поступлений составит 44,7%, на 01.01.2014 года ожидается рост до 46,3%, на 01.01.2015 – 45,4%.

Государственный долг и долг муниципальных образований в 2011-2014 годах будет увеличиваться. Объемы долга приведены в Приложении 5.

В 2011 году приняты две  областные  адресные программы: "Переселение  граждан из аварийного жилищного  фонда на территории Волгоградской  области с использованием средств  фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011-2012 годах" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011-2012 годах", полное завершение мероприятий которых предусмотрено до конца 2012 года. В рамках реализации данных программ планируется переселить 967 человек, проживающих в 39 аварийных домах.

В 2012 году в Волгоградской  области продолжится и завершится проведение  мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. На указанные цели предусматривается  направить средства в сумме 200,4 млн.рублей. Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  для Волгоградской области в  соответствии с решением Правления  государственной корпорации от 10.02.2011 г. будут выделены согласно уточненным лимитам предоставления финансовой поддержки в сумме 192,3 млн. рублей в полном объеме.

В рамках  реализации долгосрочной Программы по энергосбережению и  повышению энергетической эффективности  Волгоградской области на 2010-2020 годы в проекте областного бюджета  на 2012 год предусматриваются расходы  на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве на сумму 130,9 млн. рублей.

Информация о работе Содержание, методы фискальной политики государства