Содержание, методы фискальной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность. Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом исключительно важным является обеспечение финансовой стабильности, сбалансированности бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 836.35 Кб (Скачать файл)

За счет средств областного бюджета предусмотрены бюджетные  инвестиции в объекты капитального строительства по программе синхронизации  с ОАО "Газпром" в размере 2300,0 млн. рублей. 

На реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования Волгоградской  области" запланированы расходы  в сумме 173,4 млн. рублей за счет субсидии из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.

Формирование межбюджетных отношений в Волгоградской области  на 2012-2014 годы осуществлено в векторе  ориентиров, обозначенных Бюджетным  посланием Президента РФ и Бюджетным  посланием Главы Администрации  Волгоградской области исходя из поставленных стратегических задач развития гражданского общества, института местного и общественного самоуправления.

Одной из таких задач является укрепление финансовой самостоятельности  органов местного самоуправления в  решении вопросов местного значения.

Решение поставленной задачи нашло отражение в укреплении налоговых доходах местных бюджетов.

Так, с 2012 г. за бюджетами  поселений и городов закрепляются отчисления по единому сельскохозяйственному  налогу в размере 30% (вся областная  доля), а за муниципальными районами и городскими округами дополнительно  закрепляются отчисления от НДФЛ единым нормативом в размере +5%.

При этом по-прежнему будут  сохранены единые отчисления по единому  нормативу от НДФЛ в размере +10% в  пользу городских поселений и  городских округов.

В 2011 г. будет проведен конкурс  между муниципальными образованиями  на получение грантов на поддержку  мер по реализации муниципальных  программ повышения эффективности  бюджетных расходов.

По итогам конкурса будут  отобраны 10 победителей, между которыми в 2012 г. будут распределены гранты на общую сумму в 30 млн. рублей на реализацию мер по совершенствованию бюджетного планирования, реструктуризацию бюджетного сектора и повышение качества муниципального управления.

Данный инструмент станет действенным дополнением к сумме  грантов уже предоставляемых  в рамках реализации Указа Президента РФ №607 «Об оценке эффективности  деятельности органов местного самоуправления…».

И, конечно же, одним из приоритетов бюджетной политики области остается развитие территориального общественного самоуправления –  института гражданского общества, призванного  реализовывать гражданские инициативы, дать возможность для самореализации каждому жителю даже самого удаленного поселка

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Фискальная политика формируется  на политической арене, и это во многом затрудняет их применение для стабилизации экономики.

Как известно, экономическая  стабильность – это не единственная цель государственной политики в  области расходов и налогообложения. Правительство РФ занимается и такими вопросами как обеспечение населения  общественными товарами и услугами и перераспределением доходов. Иногда требуется пренебрегать экономической  стабильностью ради достижения более  весомых целей, таких как, например, победа в войне.

Проблема бюджетно-налогового регулирования экономики относится  к числу недостаточно разработанных  тем экономической науки, хотя отдельным  ее элементам посвящено достаточное  количество научных трудов российских и зарубежных ученых и специалистов.

Проблемы бюджетно-налогового регулирования экономики России получили научное обоснование и  развитие в трудах следующих известных  отечественных ученых: Е.В. Бушмина, А.А. Исаева, В.Г. Князева, В.В. Седова, В.Т. Панскова, А. Улюкаева, Л. Якобсона, Е. Ясина  и др. Изучению финансовых основ  государственного устройства, финансовым взаимоотношениям федеральных, региональных и муниципальных властей посвящены  работы А.М. Бабича, А.М. Година, А.Г. Грязновой, В.Н. Лексина, С.И. Лушина, И.В. Подпориной, Н.М. Сабитовой, В.Б. Христенко, Е.Г. Чистякова, А.Н. Швецова, В.А. Шульги.

Фискальная политика призвана обеспечивать устойчивость экономического развития, она является инструментом в борьбе против инфляции и для  поддержания занятости. Но механизм фискальной политика довольно непрост. Ведь кажется все ясно: если в  стране в стране безработица растет, то надо увеличивать государственные  расходы и снижать налоги, чтобы  стимулировать рост производства. В  условиях же инфляционной динамики необходимо сокращать государственное расходы  и увеличивать налоги. Но жизнь  гораздо сложнее, чем теоретические  выкладки. Выработка оптимальной  модели фискальной политики правительства – задача довольно сложная, поскольку в экономике действуют, как правило, параллельные и разнонаправленные факторы.

Учитывая все эти моменты, надо сказать, что воздействие фискальной политики на макроэкономическую стабилизацию довольно относительно.

Фискальная политика приносит значительный эффект тогда, когда она  строится на основе предвидения ситуации, скоропалительные меры не всегда дают должную эффективность. Поэтому  очень важно при применении инструментов фискальной политики знать, каковы будут  их последствия.

Но фискальную политику не следует сбрасывать со счетов в борьбе с инфляцией и безработицей помня  при этом, что максимальный эффект она дает в краткосрочном периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрютина М.С. Ценообразование  в рыночной экономике. [Тект] М:  Дело и сервис, 2008. // 364 с. 

2. Борисов Е.Ф.Экономическая  теория [Тект]: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009, –399с. 

3. Бродская Т.Г, Видяпин  В.И, Добрынин А.И. и др. Экономическая  теория [Тект]: учебное пособие. –  М.: РИОР, 2008, – 208с. 

4. Войтов А.Г.Экономика.  Общий курс [Тект]: учебник. – М.: Дашков и К, 2008, – 600с. 

5. Герасимов Б.И, Четвергова  Н.В. и др. Экономика: введение  в экономический анализ [Тект]: учебное  пособие. – Тамбов. ТГТУ, 2009 –136с. 

6. Государственная промышленная  политика [Текст]/ Под ред. Е.М.  Примакова, В.Л. Макарова. М.: Наука, 2008.

7. Иващенко И.Н. Пенсионная  система: большая перемена [Текст]// Журнал «Бюджет» 2010. № 1.

8. Красникова Е.В.Экономика  переходного периода [Тект]: учебник.  – М.: Омега-Л, 2008, – 296с. 

9. Конькова И.А. Все  социальные обязательства остаются  в силе [Текст] // Журнал «Бюджет» 2010. № 1.

10. Липсиц И.В.Экономика  [Тект]: учебник для не для экономистов.  – М.: Омега-Л, 2009, – 656с. 

11. Савин К.Н. Экономическая  теория: введение в экономический  анализ. Курс лекций [Тект]: учебное  пособие.– Тамбов. ТГТУ, 2008, – 144с. 

12. Симонов В.В. Бюджет  и налоги в экономической политике  России [Текст]// Симонов В.В., Сулакшин  С.С., Подпорина И.В., Погорелко М.Ю.  Монография - М.: Научный эксперт, 2008. — 240 с. 

13. Симонов В.В. Политика  внешних заимствований и экономическая  безопасность России (Вопросы теории  и практики) [Текст]// Научныйальманах  фундаментальных и прикладных исследований «Деньги и регулирование денежного обращения: Теория и практика». М.: Финансы и статистика, 2009.

14. Сулакшин С.С. Системная  методология проектирования государственно-управленческих  решений (государственных политик) [Текст]// Проблемы современного государственного  управления в России. М., 2010. Вып. 1.

15. Цены и ценообразование. [Тект] Учебник. Под. Ред. Есипова  В.Е., Спб.: Питер, 2009.

16. Цены и ценообразование.  Под. ред. Салимжанова И.К., [Тект] М.: Проспект, 2010 г.

 

 

 

 

 

1 Бакулин О.В. Фискальная политика государства - основа государственного регулирования экономики // Российский экономический Интернет-журнал. - 2007. - С. 15.

2 Экономическая теория. Микроэкономика-1,2 / Под редакцией Г. П. Журавлевой. – М.: Дашков и Ко, 2009. – с. 158.

3 Бакулин О.В. Фискальная политика государства - основа государственного регулирования экономики // Российский экономический Интернет-журнал. - 2007. - С. 15.

4 Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. – с. 90.

5 Занадворов В.С., Колосницына М.Г. Экономическая теория государственных финансов. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. – с. 47.

6 Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – с. 123.

7 Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2008. – с. 85.

8 Мовшович С.М., Соколовский Л.Е. Выпуск, налоги и кривая Лаффера // Экономика и математические методы. 2001. Т. 30. Вып. 3. С. 94

9 Мовшович С.М., Соколовский Л.Е. Выпуск, налоги и кривая Лаффера // Экономика и математические методы. 2001. Т. 30. Вып. 3. С. 104

10 Гусаков С.В., Жак С.В. Оптимальные равновесные цены и точка Лаффера // Экономика и математические методы. 2003. Т. 31. Вып. 4. С. 27

11 Гусаков С.В., Жак С.В. Оптимальные равновесные цены и точка Лаффера // Экономика и математические методы. 2003. Т. 31. Вып. 4. С. 31

12 Мовшович С.М., Соколовский Л.Е. Выпуск, налоги и кривая Лаффера // Экономика и математические методы. 2001. Т. 30. Вып. 3. С. 74

13 Балацкий Е.В. Лафферовы эффекты и финансовые критерии экономической деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 11. С. 11-32

14 Балацкий Е.В. Лафферовы эффекты и финансовые критерии экономической деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 11. С. 48-51

15 Гусаков С.В., Жак С.В. Оптимальные равновесные цены и точка Лаффера // Экономика и математические методы. 2003. Т. 31. Вып. 4. С. 87

16 Гусаков С.В., Жак С.В. Оптимальные равновесные цены и точка Лаффера // Экономика и математические методы. 2003. Т. 31. Вып. 4. С. 94

 


Информация о работе Содержание, методы фискальной политики государства