Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:49, курсовая работа
Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Платные услуги в районе оказывают 56 субъектов хозяйствования. На долю потребительской кооперации приходится 2,0% всех платных услуг оказанных населению по району.
Торговое обслуживание населения района осуществляют предприятия потребительской кооперации, фирменные частные предприниматели, рынок. Торговую сеть представляют 86 предприятий торговли и 20 предприятий общественного питания. Преимущество в торговом обслуживании жителей района принадлежит потребительской кооперации.
Потребительская кооперация Ушачского района объединяет 5028 пайщиков, обслуживает 14,9 тыс. человек, в т.ч. городское население 6 тыс. человек, сельское население 8,9 тыс. чел. В ее организациях занято 510 человек. В настоящее время в потребительской кооперации функционируют 3 юридических лица, в т.ч. 2 унитарных предприятия.
Структура районного потребительского
общества представлена следующим образом:
правление райпо, обособленное структурное
подразделение «Продторг», частное заготовительно-
На долю потребительской кооперации приходится 67,4% товарооборота района, 62,8 % объектов розничной торговли.
Торговое обслуживание населения осуществляется через 54 магазина, в т. ч. из них 34 магазина находятся в сельской местности или 63,0% от общего количества, 20 магазинов в райцентре или 37,0% от общего количества.
Кроме того, райпо располагает 8 автомагазинами, которые обслуживают 216 сельских населенных пунктов, не имеющих стационарной сети.
В настоящее время районное потребительское общество имеет 316,8 кв.м, торговой площади на 1 тыс. жителей района, в том числе на 1 тыс. проживающих в райцентре приходится 372,5 кв.м., в сельской местности – 251 кв.м.
По состоянию на 01.01.2013г. имеется 15 предприятий общественного питания на 329 посадочных мест, 1 магазин - кулинария, кондитерский цех, кулинарный цех, цех мясных полуфабрикатов, 3 отдела общественного питания в магазинах. Из них имеется 15 предприятий общедоступной сети на 329 посадочных места. В расчете на 1000 жителей района приходится 22,1 мест общедоступной сети общественного питания.
За 2012 год розничный товарооборот по системе райпо составил 114300 млн. руб., темп роста к уровню прошлого года в сопоставимых ценах -103,1%.
Удельный вес потребительской кооперации в регионе составил 67,4%, по данному показателю занимаем лидирующее место в системе Витебского облпотребсоюза. Но, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля потребкооперации снижена на 3,3п.п. Снижение объясняется высокими темпами роста товарооборота по магазину Глубокского мясокомбината, ВТПРУП «Фармация».
За январь - декабрь отчетного года продано товаров на 1 жителя района в среднем за месяц на 639,3 тыс. руб. при областном показателе 502 тыс. руб. или на 27,4% больше (2 -ое место в ОПС).
Розничный товарооборот торговой сети за отчетный год составил 104844 млн. руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года - 103,0% при прогнозе 105,5% и областном показателе 101,8%. Темп роста розничного товарооборота по Ушачскому району за 2011 год составил 107,7%.
Наименование |
Год |
Отклонение 2012 от | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 | |
|
72300 |
123400 |
216800 |
144500 |
93400 |
|
36262,3 |
60900 |
104857 |
68594,7 |
43957 |
|
50,2 |
49,4 |
48,4 |
-1,8 |
-1 |
Наименование |
Год |
Темп роста,% или отклонение (+/-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к (от) 2010 |
2012 к (от) 2011 | |
1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн р. |
45365 |
75085 |
127678 |
281,4 |
170,0 |
2.Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн р. |
5945,5 |
9747,5 |
16359 |
275,2 |
167,8 |
3.Прибыль (убыток), млн р. |
439 |
2728 |
2910 |
в 6,6 раза |
106,7 |
4.Оборачиваемость оборотных средств: число оборотов, раз |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
5.Продолжительность одного оборота, дней |
47 |
47 |
46 |
-1 |
-1 |
6.Рентабельность оборотных средств, % |
7,4 |
28 |
17,8 |
10,4 |
-10,2 |
Наименование показателя |
Год |
Темп роста,% или отклонение (+/-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к (от) 2010 |
2012 к (от) 2011 | |
1.Товарооборот, млн р. |
36262,3 |
60900 |
104857 |
289,2 |
172,2 |
2.Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. |
11185,5 |
15239,5 |
13126,5 |
136,2 |
86,1 |
В том числе активной части основных средств |
7897,0 |
10835,3 |
9359,2 |
118,5 |
86,4 |
3.Удельный вес активной части основных средств, % |
70,6 |
71,1 |
71,3 |
1,7 |
0,2 |
4.Прибыль (убыток) реализации в торговле, млн р. |
439 |
2000 |
2559 |
В 5,8 раза |
128,0 |
5.Среднегодовая
численность торговых |
105 |
106 |
105 |
100 |
99,1 |
6.Фондоотдача, всего, р. |
3,2 |
4 |
8 |
125 |
200 |
В том числе активной части основных средств, р. |
|||||
7.Фондоёмкость, р. |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
100 |
33 |
8.Фондовооружённость, млн р. |
106,5 |
143,8 |
125,0 |
117,4 |
86,9 |
9.Фондорентабельность,% |
3,9 |
13,1 |
19,5 |
15,6 |
6,4 |