Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 140.49 Кб (Скачать файл)

При индексе цен в 1,58 в 2011 к 2010 году и 1,61 2012 к 2011 году розничный товарооборот возростает, при этом мы можем наблюдать реальный его рост, так в 2011 году товарооборот возрос на 22,82 млн р. по сравнению с 2010, и на 2676,3 млн р. в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Наибольшее влияние на изменение розничного товарооборота оказало изменение среднегодовых товарных запасов, за счёт этого показателя РТО увеличился на 39581 млн р. а за счёт скорости товарного обращения на 5536 млн р.

В 2012 году по сравнению с 2011 увеличился товарооборот на 1 м2 торговой площади на 9,3 млн р., других изменений не произошло, следовательно розничный товарооборот увеличился лишь за счёт увеличения товарооборота на 1 м2

Розничный товарооборот в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 43957 млн р., в том числе за счёт сокращения среднегодовой стоимости основных средств он уменьшился на 8444 млн р., а за счёт роста фондоотдачи увеличился на 52401 млн р.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом количество магазинов увеличилось на 1 единицу, однако это не повлияло на увеличение торговой площади всех розничных торговых объектов. Что касается удельного веса магазинов, то он составляет 87 % в 2010 году, в 2011 году он увеличился на 0,2 % и составил 87,1 % и 2012 году удельный вес не изменился.

Обеспеченность населения торговой площадью в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 7,8 кв. м и составила 306,5 м кв., а в 2012 по сравнению с 2011 годом увеличилась на 11,2 м кв. и составила 317,7 м кв., однако это показатель не соответствует стандарту (400 м кв. для сельской местности и 600 м кв. для города).

Материально-техническая база в Ушачском райпо используется достаточно эффективна, об этом говорят такие показали как товарооборот на 1 магазин который возрос в 2011 году по сравнению с 2010 на 387,8 млн р. (65,2%), а в 2012 году на 708,9 млн р. (72,2%) по сравнения с 2011 годом, и товарооборот на 1 которой так же увеличился на 5,2 млн р. (67,5%) и на 9,3 млн р. (72,1%) соответственно в 2011 году по сравнения с 2010 и в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Благодаря эффективной деятельности розничной торговой сети Ушачского райпо, фондоотдача за анализируемый период выросла на 25 % и 100 % в 2011 по сравнению с 2010 годом и в 2012 по сравнению с 2011 годом соответственно, в тоже время фондоёмкость в 2011 году по сравнению с 2010 годом осталось без изменений, а в 2012 по сравнению с 2011 годом снизилась на 77 %.

Расходы на реализацию товаров в сумме растут, однако в процентах к товарообороту снижаются в 2011 году по сравнению к 2010 и возростают в 2012 году по сравнению к 2011, это говорит о не стабильности эффективности их использовании. Сумма относительной экономии составила 1157,1 млн р. и 629,1 млн р. в 2011 и 2012 годах соответственно.

Доходы от реализации товаров Ушачском райпо на отчётный 2012 год выросли на 8256 млн р. (19895-11639) однако, в процентах к товарообороту доходы снизились на 0,2% (18,9-19,1), что позволяет нам заметить то факт, что розничный товарооборот растёт быстрее чем доходы от реализации товаров.

за анализируемый период прибыль от реализации товаров в Ушачском райпо с каждым годом возростает, так в 2011 году она составила 2000, что на 1561 млн р. больше чем в 2010 году, а в 2012 прибыль составила 2559 млн р., что на 559 млн р. больше чем в 2011 году, одна рентабельность продаж не стабильно в 2011 году она возросла на 2,1% по сравнению с 2010 и составила 3,3%, а в 2012 году снизила и составила 2,4%.

Ушачское райпо получило прибыль по текущей деятельности в размере 2760 млн р. и 3150 млн р. соответственно, однако убыток по инвестиционной, финансовой и иной деятельности в размере 32 млн р. и 240 млн р. в 2011 и 2012 годах соответственно, и в итоге вышло на прибыль до налогообложения в размере 2728 млн р. и 2910 млн р. соответственно в 2011 и 2012 годах.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Кулешов, В.В. Специфика современного этапа развития // Вести потребкооперации.-2007.- №16 (277).-с. 1-3.

2 Об утверждении программы социально-экономического развития Ушачского района на 2011-2015 гг.: Решение Ушачского районного Совета депутатов, от 27 декабря 2011 г. №105

3 О торговле: закон Респ. Беларусь от 28 июля 2003 г., № 231-З: по состоянию на 07 декабря 2009 г. №66-З.

4 Организация оптовой торговли: / Под общ. ред. А.Г. Фоминой.- Мн.: БГЭУ, 1997 - 186 с.

5 Отраслевая программа развития потребительской кооперации на 2011-2015 годы: постановление Правления Белкоопсоюза от 3 ноября 2010 года.

6 Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 10 апреля 2013 г.

7 Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by. – Дата доступа: 20 марта 2013 г.

8 Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/. – Дата доступа: 25 марта 2013 г.

9 Панкратов, К.Л. С людьми и для людей// Вести потребкооперации - №27 - 8 июля 2008 г.-с. 2.

10 Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 - 276 с.

11 Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений: Текст лекций. - Гомель: ГКИ, 2000 - 65 с.

12 План дополнительных мероприятий Отраслевой программы развития потребительской кооперации на 2011-2015 годы: утверждён зам. Премьер-министра РБ, Русый М.И.

13. Потребительская кооперация. «О причинах и путях преодоления кризиса в потребительской кооперации», №2.-2009.-с. 5-10.

14 Розничная торговля Республики Беларусь: Статистический Сборник.— Министерство статистики и анализа, Мн., 2012 г.

15 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2012 (статистический сборник), Минстат Республики Беларусь – Минск, 2010 – 609с.

16. Шишкова, Е.Е., Максименко, Н.В. Экономика предприятия торговли

 


Информация о работе Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети