Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 140.49 Кб (Скачать файл)

 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б.

 

Из таблицы 10 видно что, в 2012 году темп прироста общего количества магазинов по сравнению с 2010 годом составил 1,9 %, а по сравнению с 2011 годом изменении не было. Магазины, расположенные в сельской местности составляют от общего числа магазинов Ушачского райпо 63 %. На протяжении анализируемого периода изменений в их количестве не происходило.

Так же на балансе Ушачского райпо насчитывается 8 объектов передвижной торговой сети (автомагазины), все они обслуживают население, расположенное в сельской местности; в период с 2010 по 2012 год их количество не изменилось.

Специализация магазинов Ушачского райпо представленна в таблице 11.

 

Таблица 11 – Специализация магазинов Ушачского райпо на 1.01.2013 г.

 

Тип магазина

Количество

Удельный вес, %

Торговая площадь

м2

уд. вес, %

  1. Всего магазинов

54

100

4720

100

  1. Всего специализированных магазинов,

23

42,6

2344,0

49,7

в том числе:

       

специализированный магазин непродовольственных товаров

6

26,1

1383,0

59,0

специализированный магазин продовольственных товаров

17

73,9

961,0

41,0


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б.

 

Как видно из таблицы 11, по состоянию на 1 января 2013 года на балансе Ушачского райпо числится 54 магазина, из них специализированных 23 магазина (42,6%) в том числе 6 магазинов непродовольственных (26,1%). Торговая площадь специализированных магазинов составляет 49,7 % от общей площади магазинов райпо или 2344,0 метров квадратных, из них 1383 квадратных метра (59,0 %) принадлежит непродовольственным магазинам.

По данным таблицы 12 дадим качественную характеристику торгового обслуживания.

 

Таблица 12 – Показатели качества торгового обслуживания Ушачского райпо за 2010-2012 гг.

 

Наименование 
показателя

Год

Отклонение

2010

2011

2012

2012 от 2010

2012 от 2011

1

2

3

4

5

6

1.Обеспеченность населения торговой площадью, м2 на 1000 жителей

298,7

306,5

317,7

19

11,2

2.Количество магазинов на 1000 жителей

3

3

4

1

1

3.Плотность торговой сети на 100 км кв.

4

4

4

-

-

4.Средний размер магазина:

- по торговой площади, кв.м.

- по розничному товарообороту, млн р.

 

89

 

684,2

 

87

 

1127,8

 

87

 

1941,8

 

-2

 

1257,6

 

-

 

814

5.Средний радиус действия магазина, км

3,2

3,2

3,2

-

-

Окончание таблицы 12

1

2

3

4

5

6

6.Товарооборот на 1 м кв. торговой площади, млн р.

7,7

12,9

22,2

14,5

9,3

7.Товарооборот на 1 работника торговли, млн р.

-

909,0

1613,2

-

704,2


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б, В.

 

Из данных таблицы 14 мы видим, что обеспеченность населения торговой площадью в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 7,8 кв. м и составила 306,5 м кв., а в 2012 по сравнению с 2011 годом увеличилась на 11,2 м кв. и составила 317,7 м кв., однако это показатель не соответствует стандарту (400 м кв. для сельской местности и 600 м кв. для города).

Эффективность использования материально-технической базы представленна в таблице 13.

 

Таблица 13 – Эффективность использования материального-технической базы Ушачского райпо за 2010-2012 гг.

 

Наименование 
показателя

Год

Темп роста,%

Отклонение

(+/-) 2012 года от

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

2010

2011

1.Розничный товарооборот, млн р

36262,3

60900

104857

167,9

172,2

68594,7

43957

2.Количество магазинов, ед.

53

54

54

101,6

100

1

-

3.Общая торговая площадь,

4720

4720

4720

100

100

-

-

4.Товарооборот на 1 магазин, млн р.

594,5

982,3

1691,2

165,2

172,2

1096,7

708,9

5.Товарооборот на 1 торговой площади, млн р.

7,7

12,9

22,2

167,5

172,1

14,5

9,3

6.Средняя торговая площадь на 1 магазин,

77,7

76,1

76,1

97,9

100

-1,6

-


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б, В

 

Как видно из таблицы 13 материально-техническая база в Ушачском райпо используется достаточно эффективна, об этом говорят такие показали как товарооборот на 1 магазин который возрос в 2011 году по сравнению с 2010 на 387,8 млн р. (65,2%), а в 2012 году на 708,9 млн р. (72,2%) по сравнения с 2011 годом, и товарооборот на 1 которой так же увеличился на 5,2 млн р. (67,5%) и на 9,3 млн р. (72,1%) соответственно в 2011 году по сравнения с 2010 и в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Данные таблицы 14 показывают изменения фондоотдачи и фондоёмкости

 

Таблица 14 – Изменение фондоотдачи и фондоемкости в Ушачском райпо за 2010 – 2012 гг.

 

Наименование 
показателя

Год

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 к (от) 2010

2012 к (от) 2011

1.Розничный товарооборот, млн р.

36262,3

60900

104857

167,9

172,2

2.Среднегодовая стоимость основных средств, млн р.

11185,5

15239,5

13126,5

136,2

86,1

3.Фондоотдача, р

3,2

4

8

125

200

4.Фондоемкость, р.

0,3

0,3

0,1

100

33


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения А, В.

 

По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что благодаря эффективной деятельности розничной торговой сети Ушачского райпо фондоотдача за анализируемый период выросла на 25 % и 100 % в 2011 по сравнению с 2010 годом и в 2012 по сравнению с 2011 годом соответственно, в тоже время фондоёмкость в 2011 году по сравнению с 2010 годом осталось без изменений, а в 2012 по сравнению с 2011 годом снизилась на 77 %.

 

 

2.4 Оценка основных  финансовых показателей деятельности  организации

 

 

Оценку основных финансовых показателей деятельности я предлагаю начать с анализа расходов на реализацию товаров, таблица 15.

 

Таблица 15 - Расходы на реализацию товаров Ушачского райпо за 2010 – 2012 гг.

Наименование показателя

Год

Темр роста, % или отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2012 к (от) 2010

2012 к (от) 2011

1

2

3

4

5

6

1.Розничный товарооборот, млн р

36262,3

60900

104857

289,2

172,2

Окончание таблицы 15

1

2

3

4

5

6

2.Расходы на реализацию товаров: в сумме, млн р.

6417

9639

17336

270,2

179,9

в процентах к товарообороту

17,7

15,8

16,5

-1,2

0,7

3.Размер изменения уровня расходов на реализацию товаров, %

-

-1,9

-0,6

-

1,3

4.Темп изменения уровня расходов на реализацию товаров, %

-

-10,7

-3,6

-

7,1

5.Сумма относительной экономии (перерасхода)  
расходов на реализацию товаров, млн р.

-

-1157,1

-629,1

-

54,4


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения В, Е

 

Как видно из таблицы 15 расходы на реализацию товаров в сумме растут, однако в процентах к товарообороту снижаются в 2011 году по сравнению к 2010 и возростают в 2012 году по сравнению к 2011, это говорит о не стабильности эффективности их использовании. Сумма относительной экономии составила 1157,1 млн р. и 629,1 млн р. в 2011 и 2012 годах соответственно.

Информация о работе Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети