Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 140.49 Кб (Скачать файл)

Также предлагаю рассмотреть расходы на реализацию Ушачского райпо по условно-постоянным статьям, представлены в таблице 16.

 

 

Таблица 16 – Расходы на реализацию Ушачского райпо по условно-постоянным статьям за 2010 – 2012 год.

 

Наименование показателя

Год

Темр роста, % или отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2012 к (от) 2010

2012 к (от) 2011

1

2

3

4

5

6

1.Розничный товарооборот, млн р.

36262,3

60900

104857

289,2

172,2

2.Расходы на реализацию, всего: в сумме, млн р.

6417

9639

17336

270,2

179,9

 

Окончание таблицы 16

1

2

3

4

5

6

в процентах к обороту

17,7

15,8

16,5

-1,2

0,7

3.В том числе расходы по условно-постоянным статьям, млн р.

1150

1808

3561

в 3 раза

196

в процентах к обороту

3,2

3,0

3,4

0,2

0,4


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения В, Е

 

Как свидетельствуют данные таблицы 16 за анализируемы й период с 2010 по 2012 годы в Ушачском райпо наблюдается тенденция увеличения розничного товарооборота и вместе с ним расходов на реализацию на 3222 млн р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом и на 6272 млн р. в 2012 году по сравнению с 2011 годом, в том числе по условно-постоянным расходом на 658 млн р. и 1753 млн р. в 2011 по сравнению с 2010 и в 2012 по сравнению с 2011 годом соответственно.

В таблице 17 представлена информация для анализа доходов от реализации в Ушачском райпо.

 

Таблица 17 – Доходы от реализации товаров Ушачского райпо на отчетный год.

 

Наименование показателя

Год

Темр роста, % или отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2012 к (от) 2010

2012 к (от) 2011

1.Розничный товарооборот, млн р.

36262,3

60900

104857

289,2

172,2

2.Доходы от реализации товаров: в сумме, млн р.

6856

11639

19895

290,2

170,9

в процентах к товарообороту

18,9

19,1

18,9

-

-0,2

3.Индекс цен

1,0

1,58

1,61

-

-





Источник: собственная разработка на основе данных приложения В, Е

Источник: собственная разработка на основе данных приложения В, Е

 

По данным таблицы 17 можно сделать вывод о том, что в доходы от реализации товаров Ушачском райпо на отчётный 2012 год выросли на 8256 млн р. (19895-11639) однако, в процентах к товарообороту доходы снизились на 0,2% (18,9-19,1), что позволяет нам заметить то факт, что розничный товарооборот растёт быстрее чем доходы от реализации товаров.

Прибыль от реализации товаров представлена в таблице 18.

 

Таблица 18 – Прибыль от реализации товаров Ушачского райпо за 2010-2012 гг.

 

Наименование показателя

Год

Темр роста, % или отклонение (+/-)

2010

2011

2012

2012 к (от) 2010

2012 к (от) 2011

1.Прибыль от реализации товаров, млн р.

439

2000

2559

в 5,8 раза

128

2.Рентабельность продаж, %

1,2

3,3

2,4

1,2

-0,9

3.Оборот по реализации товаров, млн р.

36262,3

60900

104857

289,2

172,2


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения В, Е

 

На основании таблицы 18 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период прибыль от реализации товаров в Ушачском райпо с каждым годом возростает, так в 2011 году она составила 2000, что на 1561 млн р. больше чем в 2010 году, а в 2012 прибыль составила 2559 млн р., что на 559 млн р. больше чем в 2011 году, одна рентабельность продаж не стабильно в 2011 году она возросла на 2,1% по сравнению с 2010 и составила 3,3%, а в 2012 году снизила и составила 2,4%.

Прибыль по торговой деятельности  представлена в таблице 19.

 

Таблица 19 – Прибыль по торговой деятельности Ушачского райпо за 2010-2012 гг.

 

Наименование показателя

Год

Темп роста, % или отклонение (+/-)

2011

2012

2012 к (от) 2011

1

2

3

4

1.Оборот по реализации товаров (за вычетом налогов), млн р.

75085

127678

170,0

2.Валовая прибыль: сумма, млн р.

15559

26627

171,1

уровень, % к объёму реализации

20,7

20,9

0,2

3.Расходы на реализацию товаров: сумма, млн р.

12481

23081

185,0

уровень, % к объёму реализации

16,6

18,1

1,5

4.Прибыль (убыток) от реализации товаров: сумма, млн р.

3078

3546

115.2

уровень, % к объёму реализации

4,1

2,8

-1,3

5.Прочие доходы по текущей деятельности, млн р.

1036

690

66,6

6.Прочие расходы по текущей деятельности, млн р.

1354

1086

80,2

Окончание таблицы 19

1

2

3

4

7.Прибыль (убыток) по текущей деятельности

2760

3150

114,1

8.Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, млн р.

-32

-240

-7,5 раза

9.Прибыль (убыток) до налогообложения: 
сумма, млн.р.

2728

2910

106,7

уровень, % к объёму реализации

2,2

1,5

-0,7


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Г

 

На основании таблицы 20 можно сделать вывод о том, что в 2011 и 2012 Ушачское райпо получило прибыль по текущей деятельности в размере 2760 млн р. и 3150 млн р. соответственно, однако убыток по инвестиционной, финансовой и иной деятельности в размере 32 млн р. и 240 млн р. в 2011 и 2012 годах соответственно, и в итоге вышло на прибыль до налогообложения в размере 2728 млн р. и 2910 млн р. соответственно в 2011 и 2012 годах.

 

3 Направления развития и повышения эффективности использования розничной торговой сети Ушачского райпо

 

 

Потребительская кооперация в том числе и Ушачское райпо является общественно-массовой и многоотраслевой хозяйственной организацией агропромышленного комплекса республики, которая обеспечивает удовлетворение разнообразных потребностей населения, преимущественно сельского.

Правление райпо большое внимание уделяет развития активных форм торговли. По инициативе правления райпо вносились изменения в порядок продажи товаров в кредит, что позволило увеличить продажу товаров и реализовать по данной форме на сумму 4266 млн р., доля продажа в кредит в объёме товарооборота составила 4,1%.

Проводились акции по максимальному привлечению покупателей: «Татьянин день», «Для вас любимые», «Купи сейчас», «С заботой к Вам», «Лучшая цена». Организована акция «День скидок» в универмаге и специализированных магазинах по продаже непродовольственных товаров со снижением торговых надбавок на 50%.

Новым направлением в торговле стала передача товаров пайщикам, которая подразумевает предоставление пайщикам райпо возможность приобретать в магазинах потребкооперации необходимый товар по розничным ценам со скидкой до 16 процентов при наличии на счете пайщика денежных средств в виде оборотного паевого взноса.

Кроме того, за год организовано 56 ярмарок, 276 случаев выездной торговли [Приложение Д].

Основной задачей развития торговли является повышение уровня и качества обслуживания и полное удовлетворение платежеспособного спроса пайщиков и обслуживаемого населения в товарах.

Торговые организации потребительской кооперации обладают огромным потенциалом развития. Вместе с тем, они отличаются существенными особенностями, которые необходимо учитывать при определении направлений развития розничной торговой сети.

Преимущества, Ушачского райпо:

– имеется 54 действующих магазинов совокупной площадью 4720 квадратных метров;

– торговля обслуживает все сельское население;

– имеются свои распределительные склады;

– имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет собственного производства организации;

– магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населённых пунктов

- имеется 15 организаций общественного питания [5, с. 9]

Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности:

 магазины не интегрированы, практически отсутствуют торговая сеть;

 большинство магазинов имеет небольшие площади. Средняя площадь магазинов - 95 квадратных метров;

 имеется некоторое количество убыточных магазинов, в частности,

расположенных в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными. [5, с. 9].

Основной целью развития торговли должно стать создание единых кооперативных торговых сетей, отвечающих следующим требованиям [5, с. 10]:

1.Единство торговой  системы, основанной на объединении 
информационных и логистических связей, стилистических и технических решений, закупочной и торговой политики.

2.Коммерческая  эффективность для максимально  широкого круга торговых предприятий.

3.Коммерчески  обоснованная специализация.

4.Социальная ориентация  и обслуживание населения в малонаселённых и отдалённых населённых пунктах с использованием создаваемого социального эффекта как конкурентного преимущества кооперативной торговой сети.

5.Наличие широкого круга лояльных покупателей, в первую очередь работников и пайщиков потребительской кооперации.

6.Наличие ниши для сбыта продукции кооперативного производства при соответствии её качества соответствующим стандартам.

При этом могут и должны сохраняться успешные торговые предприятия, не входящие в торговые сети, которые могут развиваться при наличии экономической целесообразности.

Оптимизация торговой деятельности за счёт внедрения сетевой торговли при предоставлении особых условий для несетевых кооперативных магазинов будет способствовать расширению географии их безубыточности. Такой подход позволит обеспечивать поддержание и развитие менее эффективных торговых предприятий, имеющих большое социальное значение для небольших населённых пунктов, развивать развозную торговлю. Кроме того, могут осваиваться новые направления торговли: электронная торговля, заказ товаров через Интернет и другие направления.

Задачи создания торговых сетей потребительской кооперации [5, с. 10]:

1. Формирование  единой системы сетевой торговли:

1.1.Создание единого бренда торговых сетей и системы единых брендов для товаров, производимых организациями потребительской кооперации и реализуемых через кооперативную торговую сеть, единых стандартов оформления торговых объектов, обслуживания в них;

Информация о работе Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети