Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 140.49 Кб (Скачать файл)

1.2.Формирование и введение единых товарных матриц на основные группы товаров с учётом региональных особенностей;

1.3.Создание единой  логистической системы для торговой  сети;

1.4.Оптимизация  коммерческих условий (цен, товарных  кредитов, маркетинговых и рекламных бюджетов и т.п.) за счёт централизованной закупки товаров;

1.5.Формирование ниши для продукции, закупленной и переработанной организациями потребительской кооперации, и продукции, произведенной на предприятиях потребительской кооперации;

1.6.Специализация сетей - создание специализированных сетей по торговле продуктами питания, товарами повседневного спроса, аптек, сетей по торговле бытовой техникой, иными непродовольственными товарами.

2. Финансовое  обеспечение создания сети:

2.1.Формирование механизмов объединения финансовых ресурсов для наиболее эффективной реализации проектов создания и развития кооперативной торговой сети;

2.2.Привлечение  инвестиционных ресурсов в формирование  и развитие торговой сети;

2.3Взаимодействие  с органами государственной власти  для создания и реализации на программной основе системы льгот выполняющим социальную роль кооперативным торговым предприятиям;

2.4.Привлечение средств лояльных покупателей с использованием 
программ отложенного получения льгот и дисконтов.

3. Управленческое обеспечение:

3.1.Организация взаимодействия  с органами государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования социального эффекта, создаваемого магазинами торговой сети.

4. Обеспечение маркетинговых решений:

4.1 Формирование единой для всей системы потребительской кооперации   маркетинговой политики, проведение маркетинговых исследований;

4.2.Создание единой для всей системы потребительской кооперации системы дисконтов в торговых предприятиях потребительской кооперации;

4.3.Привлечение пайщиков потребительской кооперации за счёт дисконтных и льготных программ [5, с. 12].

При развитии сетевой торговли в необходимо продолжать поддержание и развитие иных форм торговой деятельности:

1) Поддержание и развитие  социально значимых торговых предприятий, развозной торговли. Возможная низкая экономическая эффективность таких предприятий может быть компенсирована за счет торговых сетей потребительской кооперации, в том числе снижения издержек при единых

закупках, использовании логистической системы, дополнительных доходов организаций потребительской кооперации от её деятельности.

2) Создание и  развитие торговли в новых  формах: электронная торговля, торговля  через Интернет, торговля непродовольственными товарами в кредит, по образцам и каталогам.

Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований, которые зачастую не проводятся в торговых объектах потребительской кооперации. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.

Следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность так же оказывают прямо или косвенно многие факторы, основными из которых являются: уровень квалификации коммерческих работников; правовая база коммерческой деятельности; состояние материально-технической базы торговых предприятий; ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг; уровень конкуренции на рынке; финансовое состояние предприятия; наличие развитых информационных систем. Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.

 

Таблица 20 – Мероприятия направленные на повышение эффективности коммерческой деятельности потребительской кооперации.

 

Наименование мероприятия

Срок реали-зации, годы

Исполнитель

1

2

3

Создание вертикально интегрированной системы оптовой торговли потребительской кооперации включающий в себя унитарные оптовые предприятия Белкоопсоюза, в целях повышения эффективности оптовых закупок и продаж товаров, исключения дублирования выполняемых функций

2014

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество,

унитарные оптовые предприятия

 

 

Окончание таблицы 20

1

2

3

Разработка и внедрение ассортиментной матрицы, единой ценовой политики для всех розничных торговых объектов потребительской кооперации в зависимости от формы магазина и численности обслуживаемого населения

2012-2013

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество

Создание единого бренда, используемого торговыми объектами потребительской кооперации, единых стандартов их оформления и технологии обслуживания в них

2012-2015

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество

Организация централизованного закупа и поставки в торговую сеть высококачественных товаров отечественного производства с нанесение знака Белкоопсоюза с целью продвижения бренда потребительской кооперации, повышения узнаваемости

2012-2013, далее постоянно

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество,

унитарные оптовые предприятия

С целью увеличения объёмов реализации непродовольственной группы товаров, необходимо организовать работу по открытию  совместно с отечественными производителями торговых объектов с элементами франчайзинга

2012-2015

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество

Открыть в каждом райцентре не менее 3-х торговых объектов формата «Дискаунтер» по продаже товаров по более низким ценам за счёт скидок от производителей и минимальных размеров торговых надбавок

2012-2013

Белкоопсоюз, облпотребсоюзы,

облпотребобщество, райпо


 

Источник: [12]

 

В конце рассмотрения данной курсовой работы я предлагаю с прогнозировать некоторые показатели на 2013 год. Первое с чего нужно начать это запланировать общий объём розничного товарооборота опытно-статистическим методом по следующей формуле:

 

РТОп.г.=(РТОсоп*Т%):100                            (2)

 

где РТОп.г. – объём товарооборота на планируемый год, р. РТОсоп – сопоставимый  товарооборот отчётного года, р., Т% – среднегодовой темп изменения объёма товарооборота, % [16, с. 217].

Таким образом в 2013 году планируется товарооборот в размере 178361,8 млн р. ((104857*170,1):100).

Зная товарооборот на планируемый год можно рассчитать некоторые показатели по эффективности деятельности организации.

Таблица 21 – Эффективность использования материального-технической базы Ушачского райпо за 2011-2013 гг.

 

Наименование 
показателя

Год

Темп роста,%

Отклонение

(+/-) 2013 года от

2011

2012

2013

2012 к 2011

2013 к 2012

2011

2012

1.Розничный товарооборот, млн р

60900

104857

178361,8

172,1

170,1

117461,8

73504,8

2.Количество магазинов, ед.

54

54

54

100

100

-

-

3.Общая торговая площадь,

4720

4720

4720

100

100

-

-

4.Товарооборот на 1 магазин, млн р.

982,3

1691,2

3303,0

172,2

195,3

2320,7

1611,8

5.Товарооборот на 1 торговой площади, млн р.

12,9

22,2

37,8

172,1

170,3

24,9

15,6

6.Средняя торговая площадь на 1 магазин,

76,1

76,1

76,1

100

100

-

-


 

Источник: собственная разработка на основе данных приложения Б, В

 

Данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что материально-техническая база в Ушачском райпо используется достаточно эффективно, так как мы видим рост товарооборота на 1 магазин и рост товарооборота на 1 м2 торговой площади при неизменном количестве магазинов и их площади.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что потребительская кооперация в том числе и Ушачское райпо является общественно-массовой и многоотраслевой хозяйственной организацией агропромышленного комплекса республики, которая обеспечивает удовлетворение разнообразных потребностей населения, преимущественно сельского.

Правление райпо большое внимание уделяет развития активных форм торговли. По инициативе правления райпо вносились изменения в порядок продажи товаров в кредит, что позволило увеличить продажу товаров и реализовать по данной форме на сумму 4266 млн р., доля продажа в кредит в объёме товарооборота составила 4,1%.

Проводились акции по максимальному привлечению покупателей: «Татьянин день», «Для вас любимые», «Купи сейчас», «С заботой к Вам», «Лучшая цена». Организована акция «День скидок» в универмаге и специализированных магазинах по продаже непродовольственных товаров со снижением торговых надбавок на 50%.

Новым направлением в торговле стала передача товаров пайщикам, которая подразумевает предоставление пайщикам райпо возможность приобретать в магазинах потребкооперации необходимый товар по розничным ценам со скидкой до 16 процентов при наличии на счете пайщика денежных средств в виде оборотного паевого взноса.

Кроме того, за год организовано 56 ярмарок, 276 случаев выездной торговли.

Основной задачей развития торговли является повышение уровня и качества обслуживания и полное удовлетворение платежеспособного спроса пайщиков и обслуживаемого населения в товарах.

Следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность так же оказывают прямо или косвенно многие факторы, основными из которых являются: уровень квалификации коммерческих работников; правовая база коммерческой деятельности; состояние материально-технической базы торговых предприятий; ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг; уровень конкуренции на рынке; финансовое состояние предприятия; наличие развитых информационных систем. Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие сетевого ритейла в Республике Беларусь находится на начальном этапе. Рост показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.

Ушачское районное потребительское общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями правления Белкоопсоюза, облпотребсоюза и Уставом Общества. Общество на добровольной основе входит в Витебский областной союз потребительских обществ.

Основными отраслями деятельности организации являются: торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, транспорт.

В зоне обслуживания проживает 14855 человек, в том числе 8876 в сельской местности. Розничная торговля и заготовительная деятельность осуществляется через 54 магазинов, расположенными по всей территории района с торговой площадью 4720 кв. м., 8 автомагазинами.

В сельской местности расположено 34 торговых объекта (это 63,0 % от общего количества), 8 автомагазинов обслуживает жителей отдаленных и малонаселенных деревень. В райпо функционируют 17 продовольственных магазинов, 6 промышленных, 31 магазин смешанного ассортимента.

Анализ материально-технической базы должен строиться на комплексном изучении всех основных показателей эффективности использования основных средств торговли.

Правление райпо большое внимание уделяет развития активных форм торговли. По инициативе правления райпо вносились изменения в порядок продажи товаров в кредит, что позволило увеличить продажу товаров и реализовать по данной форме на сумму 4266 млн р., доля продажа в кредит в объёме товарооборота составила 4,1%.

Проводились акции по максимальному привлечению покупателей: «Татьянин день», «Для вас любимые», «Купи сейчас», «С заботой к Вам», «Лучшая цена». Организована акция «День скидок» в универмаге и специализированных магазинах по продаже непродовольственных товаров со снижением торговых надбавок на 50%.

По доле рынка, которую занимает Ушачское райпо в розничном товарообороте Ушачского района (таблица 1) можно сделать вывод, что Ушачское райпо является основным субъектом хозяйствования на районном розничном рынке. Однако с 2010 по 2012 год удельный вес товарооборота Ушачского райпо снизился на 0,8 % в 2011 по сравнению с 2010 и на 1 % в 2012 по сравнению с 2011годом, это говорит о том, что в данном районе продолжает развиваться и частная торговля.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом многие из рассмотренных показателей снизились, а именно среднегодовая стоимость основных средств на 2113 млн р., в том числе активная часть на 1476,1 млн р., среднегодовая численность торговых работников уменьшилась на 1 человека, фондовооружённость уменьшилась на 18,8 млн р. в 2012 году по сравнению с 2011 годом

В розничном товарообороте Ушачского райпо наибольший удельный вес имеют продовольственные товары который в 2012 году составил 87,6 %. Соответственно в 2011 году по сравнению с 2010 год удельный вес непродовольственных товаров в общем объёме розничного товарооборота Ушачского райпо уменьшился на 2,7 %, а в 2012 году на 3,5 %.

Информация о работе Сущность, особенности функционирования, тенденции развития розничной торговой сети